kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения в з классе. В.Осеева "БАБКА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения по учебнику Ефросининой Л.А. (программа "Начальная школа 21 века"). Урок открытия новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в з классе. В.Осеева "БАБКА"»

Урок литературного чтения в 3 классе МБОУ «Очурская СШ»

Учитель: Бирюкова Е.В.

Дата: 10.04.2016

Тема урока: Рассказ В. Осеевой «Бабка»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели: предметные: познакомить учащихся с новым произведением (ввести в круг чтения новое произведение); учить работать с текстом; метапредметные: развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

личностные: развивать мотивацию к учебной деятельности; развивать навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Оборудование урока: презентация, карточки для индивидуальной, парной и групповой работы.

Учебник: Литературное чтение. Учебник. 3 класс. Ефросинина Л.А.- М. Вентана - Граф, 2014

Хрестоматия по литературному чтению. 3 кл.– Ефросинина Л. А. - М.: Вентана-Граф, 2013

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Универсальные учебные действия, формируемые на разных этапах урока


1. Мотивация к учебной деятельности.

- Прочитайте слова на экране.

Слайд 1.

- Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает:
Учиться, работать и жить!

-Как вы понимаете эти слова? (высказывания детей)

-Какая наша главная задача на уроках литературного чтения?

-Какие качества пригодятся нам на уроке?

-Я желаю вам успеха. Пусть этот урок подарит вам радость общения с книгой и друг с другом.

Мотивационная готовность к учебной деятельности.


2.Актуализация знаний.




-Давайте вспомним, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? Слайд 2.(Л. Пантелеев «Честное слово»)

-Что вы можете сказать об этом произведении, глядя на модель обложки? (рассказ о детях)

-Чему учит нас это произведение? (Если дал честное слово, так надо сдержать его, чтобы не случилось)

Умение использовать знаково - символические средства.

Умение определять и формулировать главную мысль текста.


3. Открытие новых знаний.

Определение темы и постановка учебной задачи.

А). Работа с текстом до чтения.

Б). Работа с текстом во время чтения.

В). Работа с текстом после чтения.

Выявление проблемы и её решение.

Работа в группах.




-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-Какую учебную задачу поставим? (познакомиться с новым произведением)

-С каким произведением мы будем работать?

(дети открывают учебники, находят заголовок и фамилию автора произведения)

-Прочитайте заголовок произведения. («Бабка»)

-Назовите фамилию автора. (Валентина Осеева) Слайд 3.

-Можем мы предположить, о ком будет говориться в произведении?

-О чём это произведение? Попробуйте предположить, каким оно будет: шуточным или поучительным? (высказывания детей)

Проверить свои предположения вы сможете, прослушав произведение

(использование аудиозаписи в исполнении мастеров художественного слова; по ходу чтения дети отмечают непонятные слова).

- Что хочется сказать? Трудно? Какие чувства и мысли у вас вызвало это произведение?

-Какие непонятные слова встретились в рассказе? (сундук) Кто может объяснить? Слайд 4.

Слайд 5. Найдите подходящую модель обложки к нашему произведению (определение жанра и темы). Рассказ: шуточный или поучительный?

-О ком рассказ? Кто главный герой? (Борька, бабка)

Мнения разделились. У нас появилась проблема. Нам предстоит в этом разобраться.

Работа по группам: Слайд 6.

Задания для работы в группах:

I.Пронумеруй предложения так, чтобы показать, в каком порядке происходили события:

1.Бабка была тучная, широкая, с мягким, певучим голосом.

2. « От плохого человек крепче делается, от хорошего душа у него зацветает».

3. «Наша бабка лучше всех, а живёт хуже всех – никто о ней не заботится».

4 «По морщинам, голубчик, жизнь человеческую, как по книге, можно читать».

5.«Не придёт утром бабка!»

Вспомни пословицу, которая наиболее точно характеризует главную мысль автора. Обоснуй.

II. Составьте портрет героини с доказательствами по плану:

  1. Имя, возраст.

  2. Внешность.

  3. Судьба.

  4. Род занятий, образование.

  5. Личные качества.

  6. Речь.

  7. Место в семье.

III. Выбери бабкины пословицы (Зачитай их). Объясни их смысл.

-Какое отношение домочадцев к бабке? (доказательство)

-Заслужила ли она такое отношение к себе?

IV. Расскажи о жизни Борьки от его же лица.

V. - Когда у Борьки начало меняться отношение к бабушке? Проинсценируйте эпизод с товарищем.

-Значит, Борька задумался?

-Неужели бабушке нужно было умереть, чтобы все поняли, что нужно любить друг друга?!

Делаем вывод из сказанного:

Пока человек рядом, мы не замечаем, сколько добра он нам делает, и принимаем это, как должное, не дарим ему свое тепло и любовь. А когда теряем этого человека, ощущаем пустоту в душе и боль. Но исправить уже ничего не можем. (Что имеем не храним, потерявши плачем). Осеева учит любит близких, пока они живы.


Умение принимать и сохранять учебную задачу.






















Умение организовывать и осуществлять

сотрудничество со сверстниками и учителем.

Умение выражать свои мысли.

Умение определять и формулировать главную мысль текста.

Умение выполнять практико-ориентированные задания: находить информацию в тексте изучаемого произведения, интерпретировать текст.


Умение выделять суть нравственных поступков героев, видеть мотивы поведения героев, формировать собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности; давать оценку морального содержания и нравственного значения действий персонажей при изучении художественных произведений.

8. Д/з по выбору.

Хрестоматия стр.73 – 90 краткий пересказ или Любой отрывок по ролям, или Написать сочинение « Моя бабушка лучше всех». Слайд 7.

Понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

9.Рефлексия учебной деятельности.


- Какую учебную задачу мы поставили? Смогли ли мы её достичь?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- Чем бы вы хотели заняться на следующем уроке?

- Что я нового узнал для себя?

- Что во мне изменилось в результате моей деятельности?

А закончить наш урок мне бы хотелось прекрасным стихотворением Л.Татьяничевой «Берегите старых людей».

Для весенних весёлых ветвей 
 Корни более чем родня… 
 Берегите старых людей 
 От обид, холодов, огня. 
 За спиной у них – гул атак, 
 Годы тяжких трудов и битв… 
 Но у старости – ломок шаг 
 И неровен дыханья ритм. 
 Но у старости – силы не те. 
 Дней непрожитых мал запас… 
 Берегите старых людей, 
 Без которых не было б вас!

Умение структурировать знания, оценивать процесс и результаты деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения в з классе. В.Осеева "БАБКА"

Автор: Бирюкова Елена Виссарионовна

Дата: 05.03.2019

Номер свидетельства: 502214


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства