Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения. В.Осеева "Волшебное слово"»
Урок литературного чтения. В.Осеева "Волшебное слово"
Тема: В.Осеева. «Волшебное слово».
Цель: обогащение умственного потенциала детей путём целенаправленного формирования у них типа правильной читательской деятельности.
Задачи:
познакомиться с новым произведением В. Осеевой;
развивать умение работать с текстом, совершенствовать навык беглости и осознанности чтения;
воспитывать в себе лучшие нравственные качества.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Постановка задач урока (Приложение, слайд №1)
II. Речевая пятиминутка (Приложение, слайд №2)
Как воспитывать щенков, Знаю я из книжек, Но ужасно бестолков Годовалый Рыжик. Каждый день учу щенка! Достижений нету! Невоспитанным пока ходит он по свету.
Учитель: Прочитайте стихотворение. О чём оно? Дети: О воспитании щенка. Учитель: Трудно ли воспитывать кого то? Дети: Трудно. Нужно быть терпеливым, заботливым, принципиальным. Учитель: Прочитай те стихотворение быстро. Медленно. С сочувствием. Таинственно.
III. Развитие избирательного внимания (Приложение, слайд № 3)
трпстариктосестраэ лтбабушкатибратог
– Найдите слова в первой строке. Во второй строке.
IV. Сообщение темы урока (Приложение, слайд №4)
Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением В. Осеевой «Волшебное слово». Как вы думаете, о чём пойдёт речь в данном произведении? (Дети высказывают свои предположения.)
Учитель: В каких произведениях вы встречали волшебные слова, для каких целей их использовали?
Дети вспоминают сказку «Алибаба и сорок разбойников», «Приключения Буратино»…
Учитель: Когда вы слышите слово «волшебник» о чём вы думаете, что представляете?
V. Чтение первой части произведения учителем и детьми
– Какое название вы могли бы предложить для первой части этого произведения? – Каким вы видите Павлика в первой части произведения? (Приложение, слайд № 5). – Как он разговаривал с окружающими? Подтвердите свои ответы словами из текста. – Нравится ли вам Павлик таким, Каким мы увидели его? – Кому можно посочувствовать Лене, бабушке или Павлику?
VI. Чтение второй части рассказа
– Кого встретил Павлик на лавочке? – Почему старик решил помочь Павлику? – Можно ли назвать старика волшебником? – Как действовало на окружающих «волшебное» слово? Каким становилось настроение у людей когда они слышали это слово? – Изменилась ли жизнь Павлика после того, как он узнал «волшебное» Слово?
VII. Повторное чтение произведения.
Чтение парами, чтение по ролям, избегая слов автора.
VIII. Составление структурной схемы взаимоотношений (Приложение, слайд № 6)
– Кто главный герой этого произведения? докажите. –Подберите слова в тексте которые указывают на отношение Павлика к близким и близких к Павлику.
IX. Подведение итогов
– Понравилось ли вам это произведение? – Что в этом рассказе можно назвать «волшебным»? – Какие ещё волшебные слова вы знаете? – Какая из данных пословиц подошла бы больше к данному произведению? (Приложение, слайд № 7).Объясни свой выбор.
Доброе слово путь к сердцу открывает.
Вежливость украшает человека.
– Приведите примеры, когда вежливость помогала, а грубость мешала. – Какие задачи урока мы выполнили? Что оставим на дом? (Приложение, слайд №8)
X. Домашнее задание (Приложение, слайд №9)
– Чтение по ролям, нарисовать иллюстрацию к произведению.