kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения "В.Катаев "Цветик-семицветик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения с интеграцией урока самопознание

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения "В.Катаев "Цветик-семицветик"»

Урок литературного чтения во 2 классе.

Тема: «Валентин Катаев «Цветик-семицветик».

Ход урока.

  1. Организационный настрой.

Вы скакали, словно мячики,
Мои девочки и мальчики,
А сейчас звонок звенит,
Успокоиться велит,
Приготовить книги, ручки,
Для урока «почемучки»!

  1. Психологический настрой.

- Ребята, закройте глаза. Представьте, что вы попали в красивый благоухающий сад. Перед вами клумба с прелестными цветами. Вы любуетесь самыми яркими лепестками, восхищаетесь необычной формой бутонов. Давайте, попробуем вдохнуть их аромат.

-Какие чувства вы испытали?

- С таким ароматным вдохновением приступаем к работе. Прочитайте слова :

-

внимательный аккуратный самостоятельный любознательный активный рассеянный весёлый модный рассудительный

Какие слова из таблицы могут относиться к ученику, который пришёл за знаниями?















  1. Актуализация знаний.

- Сегодня на уроке мы продолжим работу над сказкой В.П. Катаева «Цветик-семицветик», будем учиться анализировать, делать выводы, принимать участие в дискуссии…

  • Упражнение «Бегущая строка»

- Найди среди набора букв связное предложение.



Раоанжизнькоплптмпрданаиподвщзлнаукоащфудобрыергшкфрмщделафомщуктм



- Какие дела можно назвать добрыми?

- Какие добрые дела делаете вы?

- Что вы чувствуете, когда выполните дело?

- Запишите пословицу в тетрадь.

  • Проверка домашнего задания.

- Назовите тему сказки «Цветик-семицветик».

- Кто является главной героиней произведения?

Цветотест (индивидуальная работа: каждый ученик получает контур цветка с пронумерованными лепестками, необходимо раскрасить их в определённом порядке, так как Женя их использовала)

Женя получила в подарок цветок. Лепестки у цветка были в определённом порядке. Проверим вашу память. Раскрасьте лепестки так, чтобы получился цветик-семицветик (проверка по доске).

1

7

6

5

4

3

2

- Какой силой обладал цветок?

- Как пользоваться этим волшебным предметом?

Физминутка песня «Цветик-семицветик»

  1. Работа над содержанием произведения.

А) Работа в группах.

Каждая группа получает лепесток определённого цвета.

Задание: самостоятельно прочитать в тексте главу, связанную с этим цветом, и вместе заполнить таблицу.



Цвет лепестка

Желание

Чувство

разумное желание или нет (+, -)







Б) Проверка работы групп.

Цвет лепестка

Желание

Чувство

разумное желание или нет



вернуться домой

радость

+













  • Словесное рисование

-

цветы

аромат

птицы

бабочки

Давайте пофантазируем и словесно нарисуем, как выглядел сад у старушки, и что могла Женя в нём увидеть?











Цвет лепестка

Желание

Чувство

разумное желание или нет



склеить вазу

облегчение

+









  • Беседа.

- Попадали ли вы в такую ситуацию?

- Какой выход можете предложить?

- Почему именно с Женей такое произошло? (считала ворон, зевала по сторонам)

- Объясните значение фразеологизма «Считать ворон».

Цвет лепестка

Желание

Чувство

разумное желание или нет



попасть на полюс

страх

-









  • Рассказ учителя.

Мальчики, которых Женя увидела во дворе, играли в папанинцев. Учёный Папанин и его товарищи – учёные-полярники, первые в мире прожили в палатке на Северном полюсе целый год, изучая движение льдов, магнитные бури, жизнь полярных животных. Когда они вернулись весь мир восхищался их смелостью. Мальчики разложили доски, это были льдины. В экспедиции Папанина были только мужчины. Поэтому мальчики не приняли Женю в игру.

- Что почувствовала Женя, когда её не приняли в игру?

- Обладала ли девочка знаниями о Северном полюсе? Как вы об этом узнали?

  • Игра «Абракадабра»

- Какаяопасность грозила Жене на полюсе?

Бела яшер стьдел а етмед ведейне за метныминас негу. О нипрек раснопл а вают. Гус таяжест каяш ерс тьитол с тыйс лойпод кож но гожи разащи щающий ихотперео хлаждени я. Ве сятдо 800 кг.

Цвет лепестка

Желание

Чувство

разумное желание или нет



вернуться с полюса

радость покой


+









- Дайте совет Жене? (не принимать необдуманных решений)

Физминутка для глаз

Цвет лепестка

Желание

Чувство

разумное желание или нет



иметь все игрушки

испуг

ужас


-









  • Выборочное чтение

- Почитайте, как прибывали игрушки?

- С каким природным явлением можно сравнить? (лавина)

- Какой стала обстановка в городе?

Цвет лепестка

Желание

Чувство

разумное желание или нет



убрать игрушки

облегчение


+









- Сколько лепестков потратила Женя?

- Получила ли она удовольствие от своих желаний?

Цвет лепестка

Желание

Чувство

разумное желание или нет



вернуть здоровье

счастье


+









- Почему Женя обратила внимание на Витю?

- Жалко ли было девочке тратить последний лепесток не на себя?

  • Обобщение

- Сделаем вывод о желаниях Жени (опора на таблицу)

Цвет лепестка

Желание

Чувство

разумное желание или нет



вернуться домой

радость

+



склеить вазу

облегчение

+



попасть на полюс

страх

-



вернуться с полюса

радость покой


+



иметь все игрушки

испуг

ужас


-



убрать игрушки

облегчение


+



вернуть здоровье

счастье


+



































- У Жени было 5 разумных и 2 глупых желания. Давайте назовём черты её характера:

1 вариант – Какая Женя, если она совершает глупые поступки?(обидчивая, вспыльчивая, бывает злая, завистливая)

2 вариант – Какая Женя, если она совершает разумные поступки? (добрая, любящая дочь, проявила милосердие к Вите, вежливо разговаривала с волшебницей)

- Как стать счастливым человеком? (делать добрые дела)

  1. Творческая работа

- Представьте, что именно вы встретили волшебницу и у вас теперь цветик-семиветик. Он исполняет заветные желания. Подпишите на лепестках на что, вы потратите каждый лепесток.

- Есть ли желания, которые созвучны нашей пословице «Жизнь дана на добрые дела», прочитайте их.

- На доске вы видите Дерево желаний, приклейте свои цветы и тогда желания исполнятся.






  1. Итог урока

- Чему учит сказка Катаева «Цветик-семицветик»? (Когда проявляются желания, сначала думай, нужно ли то, что ты сейчас пожелал, не принесёт ли выполнение твоего желания неприятности, неудобства окружающим. Надо стараться осуществлять свои желания самому.)

- Обязательно ли нужен волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? (Достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим не ждать, когда тебя об этом попросят.)



Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.



Дети исполняют песню «Цветик-семицветик»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок литературного чтения "В.Катаев "Цветик-семицветик"

Автор: Микрюкова Галина Викторовна

Дата: 09.03.2020

Номер свидетельства: 542169


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства