kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения. В. Чаплина "Мушка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по программе "Начальная школа. ХХI век"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения. В. Чаплина "Мушка".»

МКОУ «Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа №2»





Урок литературного чтения в 1 «б» классе

Тема. Литературное слушание «В. Чаплина «Мушка».


Автор-разработчик:

Андреева Ирина Александровна,

учитель начальных классов








Г. Медвежьегорск




Цель: Формирование умения слушать и эмоционально воспринимать художественное произведение.

Задачи урока:

Личностные: развивать нравственные качества личности ученика; воспитывать заботливое отношение к животным.

Предметные: учить воспринимать произведения о сверстниках и выражать своё отношение к ним и их поступкам;

закрепить понятие «рассказ»; учить определять особенности рассказа; учить воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения), оценивать поступки героев; проводить подготовку к речевому заданию «краткий пересказ».

Метапредметные: оценивать результат своей деятельности под руководством учителя; участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя, товарищей, соблюдать простейшие нормы речевого этикета, слушать и понимать речь других, развивать умения действовать по алгоритму, включать ребенка в активный познавательный процесс, развивать память , зрительное и слуховое восприятие.

Оборудование: рассказ В. Чаплиной «Мушка», книга с заданиями, мультимедиапроектор, флипчарты к уроку, листки бумаги для моделирования, сигнальные карточки, набор рисунков, план класса (каждой группе), игрушка – собака, учебники Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Уроки слушания. Учебная хрестоматия. 1 класс, тетрадь на печатной основе к учебнику.












Ход урока



Этап урока

Содержание деятельности

Формы работы

Формирование УУД

учителя

ученика

1.Организационный момент.

- Ребята, что нам пригодится на уроке?

- Давайте вспомним наш девиз, который всегда помогает нам на уроках.


Проговаривают хором.

Мы- дружные.

Мы- внимательные.

Мы -старательные.

Мы отлично учимся,

У нас все получиться.

Фронтальная работа

Регулятивные : формирование умения организовывать себя,рабочее место

2.Актуализация знаний






3. Постановка учебной задачи.

- Наш урок предлагаю начать с загадки.


Говорит она беззвучно,

И понятно, и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней.


- К нам на урок пришла книга.

-Чего вы ожидаете от встречи с книгой?

- Желаю вам, чтобы встреча с книгой была поучительной и интересной!

- Какое задание дает книга?

- Книга подготовилась к встрече с вами и принесла вам произведение. Хотите его услышать?


Дети отвечают, что это книга.








Рассматривают книгу.

Высказывают свое мнение (Научит уму –разуму и т.п.)


Рассматривают страницу и делают вывод, что книга предлагает послушать произведение.

Фронтальная работа.

Отгадывают загадку

Коммуникативные: формирование умения отвечать на вопросы учителя,

Определение целей и способов взаимодействия


4.Первичное чтение. Знакомство с произведением

Учитель читает рассказ по листку.


Вопросы после чтения:

-Вы внимательно слушали?

-Какие чувства возникли?

- Какие события вы пометили бы веселым смайликом? (показать картинку)

-А, грустным? (показать картинку)

Дети внимательно слушают с закрытыми книгами.





Дети называют события. Показывают смайлик, выражающий свое мнение, оценивая поступки и события.

Фронтальная работа





Индивидуальная работа.

Познавательные.

Регулятивные: формирование умения принимать учебную задачу. Формулирование собственного мнения.

Личностные: аргументирование своей позиции

5. Моделирование обложки произведения.

-Книга нам дает следующее задание.

-Как вы думаете, что я вам читала?

-Докажите, что это рассказ.

- Как показать это на модели?

- Определим тему рассказа. Обозначьте цветом тему рассказа.

- А хотите узнать, кто написал этот рассказ? Может быть кто-нибудь знает?

- Где можем узнать?

- Попробуйте сами определить автора рассказа, расставив буквы в порядке уменьшения их размера. Посоветуйтесь со своим соседом.

-Как вы назвали бы это произведение?

- Как Вера Чаплина могла бы назвать рассказ? Узнайте, расставив числа в порядке увеличения, они подскажут порядок букв.

- Действительно,Вера Чаплина решила назвать его «Мушка».

- Кто может рассказать, какое произведение принесла нам мудрая книга?

Рассматривают следующую страницу книги, вспоминают, что обозначает данный знак.

- Книга просит, чтобы мы подарили произведению обложку.

Высказывают предположения.



- У взрослых, в книге, выполнив задание.



Рассматривают задание, высказывают свое мнение, расставляя буквы в определенной последовательности.





Учатся составлять монологическую речь

Самостоятельная работа. Моделирование.

Работа с заместителями жанров и темы.


Работа самостоятельно и в парах.

Логические задания.



Используютс я межпредметные

связи (математика)





Индивидуальная работа

Общеучебные (решение проблемы)

Знаково-символические: моделирование

Коммуникативные.

Регулятивные

6. Повторное слушание рассказа

Ребята, посмотрим на следующую страницу книги, какое задание предлагает выполнить наша гостья?

- Кто герои рассказа?

- Откроем тетрадь на с. 36, выполним задание №1.

-Кто главные герои рассказа?

- Продолжите ряд слов:

Люда- гуманная, милосердная…

- А какой же была мушка. Погладьте себя по голове, если услышите слова, рассказывающие о Мушке.

- С кем Мушка изображена на иллюстрации в тетради?

-Почему автор не дал собаки кличку?

- Могли ли ее звать Снежок, Дружок? Почему?

- Сейчас я проверю, насколько вы внимательные. (см. флипчарт)

- Книга предлагает послушать рассказ и выполнить задания.





Работают в тетради на с. 36 с № 1



-Называют героев, выделяют главных героев.



Работают в тетради на с. 36 с № 2

Читают слова на интерактивной доске за определенное время, после закрытия слов, пытаются их воспроизвести.














Самостоятельная работа в тетради.

Моделирование. Использование «заместителей» героев.

Чтение «за диктором»






Дидактическая игра

Регулятивные









Знаково-символические: моделирование.




Общеучебные.


Информационные

Физминутка

- Предлагаю встать и прогуляться вместе с Мушкой, точнее проследим за ней глазками.

- Найдите глазами в классе собачку, покажите глазами, как она пробежала к двери, затем к окну, решила высоко подпрыгнуть и вернулась на свое место.


Фронтальная двигательная деятельность



- Книга нам дает следующее задание и предлагает поработать в группах.

На столах у вас лежат карты, на которых проложен маршрут, ведущий к «кладу», который приготовила для вас книга. Вспомните правила работы в группе. По моей команде, определите маршрут и найдите в классе «клад».

- Что вы нашли?

- Расположите иллюстрации так, чтобы по ним можно было рассказать историю Мушки.

- Что составили?

- Посовещайтесь в группе и назовите одним предложением самое важное в каждой части.

- Что можно составить из этих картинок.

- Расположите их в правильной последовательности.

- Чего не хватает в раскраске?

- Вы хорошо потрудились, поэтому, я предлагаю вам раскрасить тот момент, который больше всего запомнился.

- Ребята, с урока в руках мы унесем подарок, а что мы унесем в душе?

- Предлагаю поработать с текстом в учебнике на с. 109 самостоятельно. Выберите текст, который хотите прочитать, покажите мне сигнал (красный или зеленый) того текста, который выбрали для чтения. Найдите самое важные слова в отрывке, которое научит нас уму-разуму.

Ребята объединяются в «Четверки», рассматривают план и определяют местонахождение «клада».





- Иллюстрации



Раскладывают иллюстрации в нужном порядке.

Подготовка к краткому пересказу



-Книгу-раскраску.







- Не хватает обложки. Но она у нас есть, т.к. мы составили ее в начале урока.


Развитие умения самооценки.




Работа в группе


Пропедевтика умения составлять краткий пересказ.










Самостоятельная работа.

Выборочное чтение.








Рефлексия

- Итак, книга заканчивается, как и подходит к концу наш урок.

- Удалось нам выполнить задание книги?

- Кто сегодня старался работать на уроке, улыбнитесь нашей Мушке.

- У кого все отлично получилось, подойдите и погладьте Мушку?



Самооценка своей работы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения. В. Чаплина "Мушка".

Автор: Андреева Ирина Александровна

Дата: 18.10.2019

Номер свидетельства: 523121


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства