kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения в 4 классе "Васек Трубачев и его товарищи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока литературного чтения в четвертом классе с презентацией "Васек Трубачев и его товарищи"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«лист самооценки»

Оценочный лист

Ф.И. ученика___________________________________________

Критерии

Самооценка

Оценка учителя

Активность на уроке (2 балла)



Вклад в работу группы (3 балла)



Выступление перед классом (3 балла)



Итоговый балл





"5" - 7-8 баллов

"4" - 4- 6 баллов

"3" - 3 и меньше




Оценочный лист

Ф.И. ученика___________________________________________

Критерии

Самооценка

Оценка учителя

Активность на уроке (2 балла)



Вклад в работу группы (3 балла)



Выступление перед классом (3 балла)



Итоговый балл





"5" - 7-8 баллов

"4" - 4- 6 баллов

"3" - 3 и меньше


Оценочный лист

Ф.И. ученика___________________________________________

Критерии

Самооценка

Оценка учителя

Активность на уроке (2 балла)



Вклад в работу группы (3 балла)



Выступление перед классом (3 балла)



Итоговый балл





"5" - 7-8 баллов

"4" - 4- 6 баллов

"3" - 3 и меньше


Просмотр содержимого документа
«откр урок чтения васек трубачев 4 б класс 22.11»

ЧШ "Сымбат"








Разработка открытого урока литературного чтения в 4 "Б" классе

Валентина Осеева

«Васёк Трубачев и его товарищи»














Подготовила и провела

учитель начальных классов

Инютина Н.В.









Актобе, 2018

Урок литературного чтения в 4 классе

Тема урока: В.Осеева «Васек Трубачев и его товарищи»

Цели: освоение содержания отрывков из повести В. Осеевой «Васек Трубачев и его товарищи»,

формирование нравственных качеств личности; формирование умений анализировать поступки героев

Задачи:

 -  Предметные:  понимание и осмысливание содержания отрывка из повести, умение прокомментировать его, определять тему и идею прочитанного текста;

 -  Личностные:  развитие ответственности, гуманных отношений с товарищами, чувства патриотизма, развитие представлений о дружбе, умение помогать тем, кто нуждается в помощи

 -  Системно- деятельностные: обучение умению работать с текстом, выражать свои мысли, делать самостоятельные выводы, развитие творческого воображения, производить языковый анализ текста.


Ход урока:


  1. Организационный момент.

- Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.

.с голубого ручейка, начинается река, ну а дружба - начинается с улыбки!

- Дорогие мои ребята, встаньте красиво, улыбнитесь друг другу, нашим гостям и мы окунемся в мир литературы, где всегда нас ждет много интересного.

- Какой раздел мы с вами сейчас изучаем? (Мои друзья)

- Я смотрю, к уроку все готовы, тогда смело в путь!


2. Опрос домашнего задания.

Вопросы по теме «Телеграмма» А.Гайдара. Составление характеристики героев повести.

Новая тема.

1.Стадия вызова

«Мозговой штурм»

Кластер «Познание мира»

-Какие ассоциации у вас возникают к слову «познание мира»?

-Запишите в тетрадь три слова. Прочитайте их в группе. Выберите одно, самое важное по вашему мнению.

От каждой группы по спикеру- защита кластера.

_Что вы знаете о предмете познание мира? Как этот предмет называется в старших классах?

Самоконструкция.

-Прочитайте на карточках текст о значении слова «география»

Карточка.

Геогра́фия (др.-греч. γεωγραφία «землеописание» от γῆ «земля» + γράφω «пишу, описываю»): объединенный под названием физическая география комплекс наук, изучающих географическую оболочку Земли. Основными объектами изучения географических наук являются геосферы(биосфера, атмосфера, литосфера, гидросфера и почвенный покров) и геосистемы (ландшафты, природные зоны, биогеоценозы…)

- Что запомнили из прочитанного?

2.Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с отрывком из повести В. Осеевой «Васёк Трубачёв и его товарищи»


3.Слово о писателе. С.168

Метод «Жирный шрифт»

Учащиеся читают текст об Осеевой и подчёркивают то, чтобы они выделили жирным шрифтом.

Метод «Горячий стул»

Один (желающий) ученик садиться на стул, другие задают ему вопросы по прочитанному тексту об Осеевой.

Активизация знаний:

- Прежде, чем читать отрывок из повести, вспомним, какие еще произведения В.Осеевой мы читали в предыдущих классах.

Повторение произведений В. Осеевой, которые были прочитаны учащимися в пре­дыдущих классах: «Синие листья», «Добрая хозяюшка», «Волшебное слово», «Хорошее», «Три товарища», «До первого дождя», «Сыновья». Рассказы учат детей честно­сти, справедливости, доброте. Разыгрывание диалогов: уз­найте, из каких рассказов В. Осеевой эти герои. Чему они учат? Какими нужно быть с друзьями и близкими людь­ми?

  1. - С тобой что-то случилось?

  • Ну и ладно! А вам-то что?

  • Мне ничего, а вот ты сейчас кричал, плакал, ссо­рился с кем-то.

  • Еще бы! Я скоро совсем убегу из дома! («Волшебное слово»)

  1. - Ну что, позволил ли тебе брат?

  • Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты каран­даш.

  • Я осторожно.

  • Смотри, не чини, не нажимай, в рот не бери. Да не рисуй много. («Синие листья»)

  1. - Убери посуду, Юра!

  • Убери сама. Мне некогда.

  • Вот если бы Трезорка упал в колодец... Я бы его вы­тащил. («Хорошее»)


4. Чтение текста.

- Прежде чем работать по учебнику, я предлагаю вам познакомится с героями повести. Посмотрите внимательно на эти снимки из фильма «Васек Трубачев и его товарищи 1955 года».












- Как вы думаете, кто изображен на снимках?

Чтение текста в группах

- Выборочное чтение

- Давайте прочтем как начинался урок географии в повести …(стр.104)

В этот день последним уроком была география. На большой перемене Трубачёв подошёл к Мазину и сказал:

– Если вызовут тебя, не трусь. А чего не знаешь, говори прямо: не знаю.

Сергей Николаевич пришёл весёлый, потёр руки и сказал:

– Весной пахнет! Сердится старушка-зима. Проходит её время. Конец марта!

В классе было чисто, уютно и тепло. Дежурные Одинцов и Степанова старались вовсю. Они пришли в школу раньше всех, облазили все углы, вытерли пыль. Валя Степанова принесла из дому чистую, выглаженную тряпочку для доски. А когда Одинцов ловко и красиво развернул перед учителем карту, Сергей Николаевич пошутил:

– Совсем как в сказке цветистый ковёр раскинул!

Одинцов сел. Учитель посмотрел в записную книжку и вдруг сказал:

– Мазин и Трубачёв!

Трубачёв вспыхнул и встал. Мазин сидел впереди. Он неловко вылез из-за парты, одёрнул курточку и, обернувшись к Трубачёву, сказал:

– Пошли!

Ребята фыркнули. Сергей Николаевич улыбнулся.

– Со своим профессором, – пошутил он.

Оба мальчика стали у доски. Сергей Николаевич перелистал учебник географии.

Класс затих. Только Русаков беспокойно вертелся на парте, быстро-быстро обкусывая на левой руке ногти и не сводя испуганных глаз с товарища.


- Так кто изображен на фотографиях?


- Анализ прочитанного:

- Почему учитель вызвал к доске сразу двух ребят?

- Как называли в классе Трубачева?

- Почему друзья его называли «профессором»?

- Какое доброе дело делал для друга Васек?

- Найдите строчки, которые показывают, как Васек переживал за друга? Как учил смелости и честности? (Не трусь, что не знаешь, говори прямо)

- Кто еще переживал за друга, кроме Васька? (найдите в тексте) Только Русаков беспокойно вертелся на парте, быстро – быстро обкусывая на левой руке ногти, не сводя испуганных глаз с товарища.

- Как ведет себя Мазин у доски?

- Почему смотрит на Трубачева?

- Почему смеются ребята?

- Как отвечал Мазин? (прочитаем: Мазин пристально посмотрел на карту: прибавилось…Хорошо Мазин, я вижу ты действительно окреп.)

- Как после этих слов стал отвечать Мазин? (прочитаем: Мазин ровным и беспристрастным голосом начал рассказывать. ……канал соединяет Онежское озеро с Белым морем…)

- Прочитайте, как он обращался с картой, когда отвечал? (вежливо и осторожно)

- Почему его похвалил учитель?

- Кому следовало сказать спасибо?

- Чему так радовались ребята?

- О чем говорит их радость друг за друга?

- Какие у них в классе были взаимоотношения? (Дружба и взаимопонимание)

- Можно ли назвать ребят истинными друзьями? (Прочитайте как они выражали свою радость, когда учитель вышел за дверь…Русаков бросился к Мазину и, забыв утреннюю размолвку обнял его: - Здорово, Колька! Ребята тоже радовались: - Вот так Мазин! – Повезло тебе! – Держись крепче Трубачева! Привяжи к себе веревочкой!)

- Какие еще строки подтверждают их дружбу? (А Русаков – то вертелся как карась на сковородке! Верный товарищ! Преданный, как собака! Такой на всю жизнь!)

- Почему ребята поздравили Трубачева, а не его друга Мазина?

- В каком настроении вернулся домой Трубачев? (После уроков Васёк бежал домой, размахивая сумкой и толкая прохожих. «Молодец! Молодец! Молодец! – повторял он про себя…)

- Помог вам отрывок повести определить героев, представить как они выглядят?


5. Просмотр отрывка из фильма "Васек Трубачев и его товарищи"

https://www.youtube.com/watch?v=APk00oLy8QE

6. Творческая работа.

  • Синквейн «Васёк Трубачёв»

А сейчас каждая группа напишет синквейн по прочитанному произведению (каждая группа на листах). Но для начала вспомним правила написания синквейна.

Афиширование работ.


7. Закрепление новой темы.

- У вас на партах лежат карточки, составьте пословицы.

Друзьями хвались,………друг вдвойне.

За дружбу ……………….друга не узнаешь.

Без беды ………………….дружбой платят.

Друг в беде - …………......а в хвосте не плетись.

(чья группа справилась быстрее других)

Проверяем, собираем пословицы у доски, объясняем смысл пословицы

- Подходят ли эти пословицы к нашей повести?

8. Итог урока.

- Наш урок подходит к концу.

- С каким рассказом мы познакомились на уроке?

- Чему учит данное произведение?

9. Рефлексия

Незаконченное предложение:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…



Оценочный лист

Ф.И. ученика___________________________________________

Критерии

Самооценка

Оценка учителя

Активность на уроке (2 балла)



Вклад в работу группы (3 балла)



Выступление перед классом (3 балла)



Итоговый балл





"5" - 8 баллов

"4" - 6-7 баллов

"3" - 5 и меньше


В любой ситуации интересней с друзьями, возьмите свои ладошки (заранее вырезаны из белой бумаги), Напишите на пальчиках свои хорошие качества, и подарите одноклассникам из другой группы).











10. Домашнее задание.


  • Эссе «Что произошло, если бы Трубачёв не помог Мазину»




Просмотр содержимого презентации
«васек трубачев и его товарищи 4 б 22.11»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок литературного чтения в 4 классе "Васек Трубачев и его товарищи"

Автор: Инютина Наталья Васильевна

Дата: 20.01.2020

Номер свидетельства: 536681


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства