Да, у Ивана Сергеевича много интересных произведений, которые открывают нам мир природы по-новому. И нам с вами повезло, потому что мы сегодня на уроке познакомимся с одним из его произведений, которое называется «Русский лес». Но сначала, давайте вспомним, с чего мы начинаем работу с произведением, работу с текстом? Какое слово является главное в заголовке? Лес, а какие синонимы вы можете подобрать к нему? (на слайде только слово бор) - А какие прилагательные можно подобрать к слову лес? К слову лес можно подобрать много прилагательных. Назовем некоторые из них. - А какое прилагательное использует Иван Сергеевич со словом лес? Русский лес! Как вы думаете, о чем пойдет речь в тексте? Ну, что, посмотрим, правы ли мы с вами? Откройте учебники. Какой у нас следующий этап работы с текстом? Молодцы! Молодцы! Я поняла, что вы вспомнили. (вслух не называть) Беглое чтение вам помогло что увидеть? На что обратили внимание? - Прочитаем, как они называются? - Таким образом, мы что получили к тексту? Да, вот и план перед нами готов. Итак, первая часть называется… А почему автор в первой части говорит именно о березе? Да, береза является символом России А вы знаете происхождение слова береза? А вот Ксюша подготовила для нас сообщение и сейчас нам расскажет, что интересного она узнала. Спасибо Ксюша за сообщение. Ребята, какие интересные факты вы запомнили из Ксюшиного доклада? Мне очень приятно, что для себя вы взяли эту информацию! Ну, что, ребята, снова внимание обращаем к 1 части Какие незнакомые слова вы нашли? (Если они нашли: - Давайте попробуем объяснить их значения; если нет для них незнакомых слов, то идем дальше) Продолжаем знакомство с текстом, читаем 1 абзац (читаю я) Мы с вами прочитали 1 абзац. О чем говорит автор в этом абзаце? Какие опорные фразы мы подчеркнем? Ведь именно они помогут нам нарисовать образ березы А как автор относится к березе? Найдите слова, которые передают отношение автора. Да, милее всех. Продолжаем чтение … О чем говорит нам автор в этой части? А какие здесь опорные фразы помогают в описании? А почему автор написал серебристые нити? Это какие? - Какие слова передают отношение автора к лесу? Ребята, а когда мы употребляем в речи слово чудесный? Когда хотим передать какой образ? - Что хотел показать нам автор? - К чему он нас хотел побудить? Как вы думаете, без чего не будет этой красоты? Вот у нас получилась модель-описание. Её вы можете найти на своих партах в конверте белого цвета. Там же ребята, у вас лежат модели, которые еще пусты. Но благодаря вашей работе на уроке, они заполнятся. Ребята, давайте еще раз зачитаем образ, который получился. Вывод: Спасибо большое Ивану Сергеевичу, что он еще раз обратил внимание на березу и по-новому заставил посмотреть на нее, ею полюбоваться, восхититься! С первой частью мы познакомились. Узнали, а что узнали, а вот сейчас мы и проверим! ФИЗКУЛЬТМИНУТКА |