Этапы урока поWS | Этап урока, продолжительность | Образовательная задача этапа урока | Деятельность учителя | Методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с нормой развития | Методы, приемы, технологии инклюзивного образования | Деятельность обучающихся с ОВЗ | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный | Организационный момент | Организовать рабочее место обучающегося | -Начинаем наш урок. -Не забываем про красивую и правильную осанку. Ребята, проверьте, все ли у вас на рабочем месте готово к уроку? -Проверили, молодцы. Начинается урок, он пойдет ребятам впрок, ответы полные давайте и на уроке не зевайте. -Вы готовы активно работать сегодня на уроке? -Отлично. | Словесный Слово учителя Художественное слово | -Здравствуйте Улыбаются друг другу Правильно садятся за парты -да | Здороровьесберегающая технология | -Здравствуйте Улыбаются друг другу Правильно садится за парты -да | Ф | - | Контроль учителем | | | |
Мотивация к учебной деятельности, актуализация | Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке | — Прочитайте отрывок стихотворения. В лесу, где старые дубы, Где сказка обитает, Под сенью молодой листвы Волчонок отдыхает. -давайте прочитаем стихотворение с радостной интонацией хорошо, а затем с грустной. -молодцы | Словесный Слово учителя Практический Художественное слово | Читают стихотворение Читают стихотворение с разной интонацией | - | Читают стихотворение Читает стихотворение с разной интонацией | Ф | - | | | | Проявляет интерес к изучению темы |
Постановка учебной задачи | Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности | Уметь формулирова ть тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока. | -Для того, чтобы узнать тему нашего урока я вам предлагаю посмотреть на слайд и расшифровать слово «илгуам»-верно, это Маугли -А вы знаете кто написал это произведение? -Умницы -Как вы думаете, какая будет тема урока? -Ребята, давайте поставим цель на урок. -Отлично -Теперь я вам предлагаю составить план к нашему уроку, для этого продолжите фразы: Познакомиться с… Прочитать… Оценить… -Отлично | Словесный Беседа Наводящие вопросы Шифр Наглядный Презентация | Маугли Р. Киплинг Р. Киплинг «Маугли» Прочитать «Маугли» С биографией писателя Прочитать «Маугли» Оценить деятельность на уроке | - | Маугли Р. Киплинг Р. Киплинг «Маугли» Прочитать «Маугли» С биографией писателя Прочитать «Маугли» Оценить деятельность на уроке | Ф | Презентация | Контроль учителем | | самостоятельно определяет цели своего обучения | |
Учебное действие | Открытие новых знаний | Имеют представления биографии Р. Киплинга, читают отрывок «Маугли» | -Сейчас я вам предлагаю познакомиться с писателем Р. Киплингом, я расскажу про факты из его биографии, а вы внимательно слушайте, а затем ответим на вопросы. устно (прил. 1) Джозеф Редьярд Киплинг — английский поэт и писатель, родился в 1865 году в Индии. В 5 лет вместе со своей сестрой он отправляется на учёбу в Англию. Р.Киплинг учился в пансионе, где к нему относились очень жестоко. Он все время вспоминал свое счастливое время в Индии, поэтому Киплинг всю жизнь вспоминал ее и любил. Когда Киплинг вновь побывал в Индии, то он написал «Книги Джунглей», в которые входят сказки о Маугли - человеческом детеныше. Сказкам исполняется больше 120 лет. В 1907 году Киплинг стал первым англичанином, получившим Нобелевскую премию по литературе Вот таким был интересным человеком был писатель, а сейчас ответим на вопросы: -где родился Киплинг? -какую премию получил писатель? -почему Киплингу не понравилось в Англии? Р. Киплинг написал много сказок про животных Индии и с одной из них мы сегодня познакомимся это фрагмент из сказки «Маугли», который входит в книгу Джунглей. -Ребята, а вы можете предположить, кто такой Маугли и почему его так зовут? -Имя «Маугли» означает «Лягушка» на языке волков. -Ребята, а как вы думаете, почему он Киплинг назвал Маугли «лягушонком»? -Откройте учебник на стр.97. Читать рассказ мы будем по частям. (прил. 2) -Первый отрывок прочту я, а вы внимательно слушайте и следите за текстом, затем, в парах, напишите + или - на карточках, если утверждение верно +, если нет, то – -Вспомним правила работы в парах. -Давайте проверим, что у вас получилось. -какие утверждения верны? Почему неправильно 2 утверждение? -Отлично Следующий отрывок мы прослушаем из аудиокниги. Также внимательно слушайте и следите за текстом, а затем вам будет необходимо вставить пропущенные слова в ЛенингАпс, но для начала вспомним правила работы с планшетами. https://learningapps.org/display?v=pvas2sqg322 -Поднимите руку, кто готов? Какие слова у вас получились? -Умницы! - Следующий отрывок прочитайте друг другу в парах, а затем ответите на вопросы. После прочтения, соедините логическую последовательность в ЛенингАпс, также в парах. https://learningapps.org/display?v=pwrsq4gea22 -Ребята, какая последовательность у вас получилась? -Молодцы! -Продолжаем знакомство со сказкой через аудиокнигу. Слушайте внимательно и следите за текстом, а затем вы в парах придумаете вопрос по прочитанному отрывку. -Какие вопросы у вас получились? -Отлично -Какой второй Закон Джунглей был нарушен? - Следующий отрывок вы прочитайте про себя, а потом ответим на вопросы. -Каким увидели человека Отец Волк и Мать Волчица? Понравился ли он им? Какими качествами, по их мнению, он обладал? -Ребята, я вижу, что вы устали поэтому предлагаю провести физ.-минутку. Для этого встанем из-за парт, задвинем стулья, отойдем друг от друга на расстояние вытянутой руки: -А сейчас мы дружно встали. Отдохнем как на привале Вправо, влево повернись Поклонись и улыбнись, А теперь бежим вприпрыжку Молодцы, вы ребятишки -Садимся на места. | Словесный Слово учителя Беседа Практический Выразительное чтение Упражнение Наглядный Презентация | Слушают биографию писателя Отвечают на вопросы Открывают учебник Вспоминают правила работы в парах На карточке выполняют задание Отвечают на вопросы Вспоминают правила работы на планшете Выполняют упражнение в ЛенингАпс Отвечают на вопрос Соединяют логическую последовательность Отвечает на вопрос Придумывают вопрос Отвечают на вопрос Читают отрывок про себя Отвечает на вопросы Выполняют физ.-минутку | ИКТ-технология Технология уровневой дифференциации Здоровьесберегающая технология | Слушает биографию Письменно отвечает на вопросы Открывает учебник Вспоминает правила работы в парах На карточке выполняет задание Отвечает на вопросы Вспоминает правила работы на планшете Выполняет упражнение в ЛенингАпс Отвечает на вопрос Соединяет логическую последовательность Отвечает на вопрос Придумывает вопрос Отвечает на вопрос Читает отрывок про себя Отвечает на вопросы Выполняют физ.-минутку | Ф П И | Презентация Планшеты | Контроль учителем Взаимоконтроль | читать вслух; воспринимать на слух произведение | Работает в паре Работает индивидуально | Проявляет положительное отношение к уроку и к процессу чтения имеет заинтересованное отношение к литературному чтению откликается на добрые чувства при восприятии образов героев сказки |
Действие контроля и самооценки | Закрепление изученного на уроке | Осуществить первичное закрепление полученных знаний | На этом заканчиваем наше знакомство со сказкой. -давайте вспомним ее название -На партах у вас лежат таблицы, где написан вопрос, вам будет необходимо письменно ответить на вопросы затем проверим на документ-камере. (прил. 3, 4) -Даю вам время дописать, а сейчас проверим одну работу с помощью документ-камеры. Вспомним правила работы с ней. -Ребята, я вам предлагаю во время проверки поменяться с соседом по парте таблицами и оценить друг друга для этого, ставить «+», если у вас правильно и – если нет. Если у вас 5 плюсов, ставим оценку «5», если 4, то «4», если 3, то «3». Надеюсь, что двоек не будет. -Напишите оценку на карточке и сдайте мне. | Словесный Слово учителя Практический Практическая работа | «Маугли» Вспоминают правила работы с документ-камерой Проверяют работы Оценивают друг друга Сдают карточки | Практический Тест Технология уровневой дифференциации ИКТ-технология | «Маугли» Отвечает на вопросы в тестовой форме Сдает карточку | Ф И | Карточки Документ-камера | Контроль учителем Самоконтроль | Работает индивидуально | | |
Действие оценки и самооценки | Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами. | Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной , оценить полученные знания на уроке | -Какая была цель урока? -Достигли ли мы ее? -Что нового сегодня вы узнали? -Вспомним план урока. Все ли пункты мы выполнили? -Ребята, оценим деятельность на уроке, для этого предлагаю вам потопать, если сегодня вы ничего нового не узнали и похлопать, если наоборот, узнали много интересного и нового. -Отлично | Словесный Беседа Практический Рефлексия | Называют цель урока -да Отвечают на вопросы Оценивают деятельность на уроке | - | Называют цель урока -да Отвечают на вопросы Оценивают деятельность на уроке | Ф | - | Контроль учителем | Оценивает деятельность на уроке | Владеет основами самооценки | |