Организация класса Слайд 2 Беседа Выступления уч-ся (чтение наизусть, зачитывание отрывков, показ иллюстраций к произведении-ям) Игра «Отыщи конец» Слайд 3 Мой любимый урок. Учитель - лицо школы Игра «Найди учителя» Слайд 4 Домашнее задание Итог урока | Послушайте стихотворение и скажите тему сегодняшнего урока -Звенит звонок, Рассыпав смех весёлый,- Он стосковался В летний час по нас. День добрый, школа, Дорогая школа! День добрый, Наш уютный светлый класс! Правильно мы повторяем и обобщаем всё изученное по теме «Уроки и переменки» т.е. ставим точку. У нас тоже на уроке будут уроки и переменки. -Начинаем урок математики. Прочитайте задачи и решите их. Эти задачи придумал для вас Георгий Остер. Вы можете взять книгу этого писателя и решать эти веселые задачи. Как называется раздел учебника, который мы изучили? Какие произведения мы прочитали? Что их объединяет? Какую цель, по-вашему ставили перед собой авторы, решив включит ь раздел «Уроки и переменки в книгу для чтения? А знаете ли вы, что слово школа по – гречески значит досуг А что означает это слово? Точное значение этого слова мы можем узнать в словаре. Досуг –свободное время. Дело в том, что греки под досугом подразумевали не безделье, а свободные беседы мудрецов – философов со своими учениками о разных науках. Вначале проводились только беседы, но позднее появились самые настоящие занятия, где детям преподавали чтение, счёт, письмо, поэзию, ораторское искусство. Вот авторы учебника и хотят, чтобы школа стала интересным досугом для учеников, стараются сделать уроки разнообразными и увлекательными. Какие произведения из этого раздела вам особенно понравились? Почему? Кто авторы этих произведений? Кому удалось наиболее выразительнее прочитать отрывок? Чьё выступление вам понравилось больше всего? Дети исполняют частушки из школьной жизни. Скажите, а можно ли считать неуспевающих учеников людьми, не заслуживающими внимания? Кто может помочь им? Приведите примеры такой взаимовыручки. В чём польза для обоих? Дети прочитывают первую часть из 1 столбика, а затем ищут конец во 2 столбике. На каких уроках вам не бывает скучно? (Ученики читают свои сочинения) А что нужно сделать, чтобы таких уроков было больше. Послушайте ещё одну пословицу «Ученику удача - учителю радость» Как вы её понимаете? Во время чтения произведений раздела мы познакомились не только с ребятами, но и их учителями. Они были очень разные и похожие одновременно. В чём их сходство и различие, по-вашему? А если бы вам представилась возможность быть учителем, как бы вы повели себя с детьми, какой бы предмет выбрали для преподавания? А когда ученик будет получать радость от общения с учителем, книгой, и когда у него всё будет получаться? («Когда ты даёшь голове работу - всегда добиваешься цели») это цитата из произведения «В стране невыученных уроков» Спасибо всем за работу. Оцените себя сами. С.173 выразительное чтение стихов. Подготовиться к проверочной работе. Что запомнилось больше всего на уроке? Что показалось больше всего трудным? О чём бы хотел ещё продолжить разговор? | совершенствовать умения самостоятельно формулировать тему и цели урока; Р.УУД совершенствовать умения извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, задача) П. УУД учить оформлять свои мысли в устной и письменной форме; высказывать и обосновывать свою точку зрения К. УУД слушать и слышать других К. УУД, учить пользоваться словарями П УУД адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Совершенствовать умение осознавать и определять свои эмоции, умение чувствовать выразительность речи, формировать стремление к совершенствованию собственной речи. Л. УУД Учить строить рассуждения К. УУД учить оформлять свои мысли в устной и письменной форме; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач К.УУД в диалоге с учителем определять степень успешности своей работы Р.УУД |