kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения в 3 классе. Л.Н. Толстой "Ореховая ветка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока с презентацией к сказке Л.Н. Толстого "Ореховая ветка" (учебник Л.А. Ефросининой УМК "Начальная школа XXI века") . 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«орех.ветка»

Технологическая карта урока литературного чтения



Учитель:


Мороз А.М.


Класс


3


Предмет:


Литературное чтение

Авторы учебника:


Л. А. Ефросинина («Начальная школа XXI века»)


Тема урока.


Л.Н. Толстой «Ореховая ветка»



Тип урока.


Урок изучения нового материала.


Цель:


Изучение сказки Л.Н. Толстого «Ореховая ветка»,

овладение умением давать характеристику героям сказки, вести исследовательскую работу.



Задачи:



  • Формирование личного мнения о произведении, выявляя авторский замысел посредством анализа сюжета;

  • поддерживать мотив интереса учащихся через использование приёма самостоятельной постановки задачи урока и его целей;

  • развивать речь учащихся, обучая их построению собственных высказываний;

  • развивать умение анализировать и оценивать поступки героев в соответствии с авторским замыслом, давать характеристику персонажа, ссылаясь на текст, соотносить поступки героев с собственным жизненным опытом;

  • продолжить обучать прогнозированию содержания литературного произведения перед чтением с целью воссоздания образов и картин, соответствующих литературному источнику;

  • воспитывать умение контролировать свою деятельность, оценивать её, опираясь на объективные показатели знаний;

  • создать условия для воспитания положительных качеств


Результаты:


Личностные.

1. Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

2. Осознание ответственности за общее дело.

Метапредметные.

РУУД:

  • Умение планировать свою деятельность;

  • Умение определять и сохранять цель;

  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

  • Умение находить и выделять необходимую информацию;

  • Умения анализировать, сравнивать, доказывать и делать выводы;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

  • Умение структурировать свои знания.

КУУД:

  • Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

  • Владение монологической и диалогической формами речи;

  • Умение работать в парах, группах.

Предметные:

1. Знание видов сказки;

2. Умение определять тематику сказки;

3. Знание структуры сказки.

Оборудование

  • Учебник - хрестоматия «Литературное чтение» 3 класс (1 часть),

автор: Л. А. Ефросинина, тетрадь «Литературное чтение»,

  • Карточки для работы в парах, группах.

  • Презентация по теме урока






Этап урока

Цель этапа, форма работы

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Планируемые результаты

I. Орг. момент.

Вхождение в урок (мотивация)

Общая установка на урок.

Концентрация внимания детей.

Мотивирование к учебной деятельности.

-Звенит звонок весёлый Настал открытий срок.

К познаниям готовы?

Тогда начнём урок!

(слайд 1)


Учитель показывает сундук (слайд 1).

- Что это? Что обычно хранят в сундуке? Интересно ли вам узнать, что там? (слайд 2)

Проверяет готовность к уроку, приветствует детей и настраивает их на работу, выбирает эффективный приём концентрации внимания.



Самоконтроль готовности.

Реагируют на учителя, концентрируют внимание.


Личностные: самоопределение (чувство необходимости учения), мотивация к обучению и познавательной деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

II. Актуализация знаний, появление темы.












Проверка домашнего задания

Фронтальная работа

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление и обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы.

Учитель показывает портрет (слайд 3).

-Узнаете ли вы этого писателя?

-Знакомы ли вы с его произведениями?

Рассказ учителя и презентация о жизни и творчестве Л.Н.Толстого

(слайды 4-10)

Учитель показывает предметы (слайд 11), относящиеся к произведениям Л.Н.Толстого: сливовая косточка, разбитая чашка, медведь)

- А теперь отгадайте ребус (слайд 13)





-Как вы думаете, почему я здесь есть это изображение? (ореховая ветка) (слайд 14)

- Скорее всего, в одном из произведений писателя говорится об этом.

Выбирает способ проверки знаний уч-ся, создаёт возможность для учащихся корректировать свою работу, формировать навык самооценки и самоконтроля. Проверяет знание раннее усвоенного материала. Подводит к теме урока.














Показывают владение прошлым материалом, умение зафиксировать затруднение или удивление, выражают их в речи, самостоятельно формулируют тему урока.






работа с ЭУ

Карточка с присказкой (взаимопроверка)

Проверка модели произведения и нахождение ошибки в плане.

Пересказ сказки «Два брата»

Назовите произведение. Какие задания получал Емельян? Кто помог преодолеть трудности?

Коммуникативные: выражение своих мыслей , планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные:

целеполагание

(понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем)

Познавательные: развитие познавательных интересов,

умение сравнивать, анализировать, умение структурировать знания, построние речевого высказывания.

III. Антиципация. (предвосхищение, предугадывание)

Фронтальная работа

Подготовка учащихся к чтению текста, прогнозирование его содержания и тематической, эмоциональной направленности.

-Прочитайте заглавие. - Рассмотрите иллюстрацию в учебнике и на слайде (слайд 15).

-Какие у вас появляются предположения о содержании произведения?

Организует подготовку учащихся к чтению текста.

Самостоятельно по названию, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации, с опорой на читательский опыт определяют смысловую, тематическую, эмоциональную направленность текста, выделяют его героев.

Регулятивные: прогнозирование.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Познавательные: построение речевого высказывания.

IV. Формулирование проблемы, целей урока.

Фронтальная работа

Постановка целей и задач урока, исходя из проблемы.

-Давал ли вам когда-нибудь кто-нибудь обещание?

-Авы сами давали обещания?

-Всегда ли обещание можно выполнить?

-Эту проблему поможет нам обсудить наше произведение.

-Какие задачи надо решить на уроке? Закончите предложения:

Узнать… о чём это произведение

Учиться … правильно и грамотно читать (анализировать и оценивать поступки героев)(слайд 16)

Определить главную мысль произведения.

В ходе беседы подводит уч-ся к цели и задачам урока.

Формулируют и принимают цель и задачи урока, готовятся к чтению и обсуждению текста.

Личностные: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные:

формулирование проблемы

Регулятивные:

целеполагание (постановка учебных задач), планирование (умение планировать свою деятельность)

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли,

планирование учебного сотрудничества, участие в коллективном обсуждении проблемы.

V. Открытие нового знания.



1. Первичное чтение текста.

Индивидуальная работа

Фронтальная работа

Знакомство со сказкой, выявление первичного восприятия.

-Интересно, понравится ли нам произведение Л.Н.Толстого «Ореховая ветка»?

-Слушание сказки. Выразительное чтение учителем или слушание записи произведения (чтение про себя).

- Расскажите о своих впечатлениях.


Организует самостоятельное чтение и беседу по первичному восприятию текста


Самостоятельно читают текст, выражают свои мысли и чувства.

Личностные:

позитивное отношение к чтению.

Познавательные: смысловое чтение, восприятие текста, построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

2. Моделирование обложки.

Работа в парах

Определение жанра и темы произведения.

Развитие умения моделировать обложку произведения.

-Выберите модель обложки к произведению (слайд)

-Докажите, что данное произведение – сказка.

-Найдите все сказочные приметы.

- Найдите в тексте обещание.

Формулирует задание для работы в парах, контролирует выполнение работы.

Обсуждают схемы и объясняют свои предположения в паре, обосновывают свой выбор, высказывают своё мнение.

Познавательные: использование знаково-символических средств (умение представлять информацию в виде схемы), построение речевого высказывания.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт мнения собеседника.

3. Работа по содержанию текста.

Работа в малых группах

Выявление понимания прочитанного.

Работа в ТПО

-Составьте вопросы по сказке.

Формулирует задание, распределяет задание для групп,

напоминает уч-ся правила работы в группах и организует работу, контролирует выполнение работы.

Объединяются в группы, находят в тексте информацию для постановки вопросов, формулируют вопросы.

Познавательные: смысловое чтение, восприятие текста, построение речевого высказывания.

Регулятивные: контроль

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт мнения собеседника.

(Физкультминутка.)


Восстановление работоспособности, снятие утомления.

Физминутка – игра «Буратино потянулся…» (слайд 17)

Организует отдых и восстановление работоспособности.


Выполняют упражнения. Восстанавливают работоспособность.


Работа в группах





Выборочное чтение

Восстановление последовательности событий

Расположите данные слова в соответствии с последовательностью событий сказки.

Семья, подарки, встреча, уговор, печаль, обман, дом медведя, страх, счастье.

Учитель консультирует работу групп, стимулирует их деятельность, принимает участие в обсуждении, контролирует по общим направлениям, обобщает результаты работы каждой группы.


Познавательные: смысловое чтение, восприятие текста, построение речевого высказывания.

Регулятивные: контроль

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт мнения собеседника.

4. Составление вопросов последующей проверкой.

Индивидуальная работа.

Проверка и оценка

- Составьте вопросы по сказке, на которые необходимо дать развёрнутый ответ. Задайте их своим одноклассникам. Чьи вопросы вам показались самыми интересными.


Учитель помогает формулировать полные вопросы и ответы (при необходимости)

Проверка и оценка.

Регулятивные: контроль, оценка.

VI. Итог. Рефлексия.

Индивидуальная работа.

Суммирование полученной информации и имеющихся знаий, выработка собственной позиции, расширение информационного поля, оценка процесса.

-Прочитайте концовку сказки…

-Почему так бережно отнеслись герои к ореховой ветке?

- Можем ли мы назвать сказку «Ореховая ветка» полезной?

Объясните пословицу «Уговор дороже денег»

(слайд 18)


Организует беседу, связывая результаты урока с его целями, подводит к выводу о том, что человек должен уметь держать свои обещания. акцентрирует внимание на конечных результатах деятельности на уроке.


Осуществляют взамооценку результатов процесса, себя в нём с учётом оценки других.

Личностные:

следование моральным нормам и этическим требованиям

Регулятивные: контроль, оценка.

VII. Домашнее задание.

Совершенствование читательских навыков в форме творческой работы.

-На какую сказку похожа сказка Толстого «Ореховая ветка»? («Аленький цветочек»)

Кто автор этого произведения? (слайд 19)

-Какую домашнюю работу вы бы хотели выполнить?

Сообщает учащимся о домашнем задании, повышает интерес к домашнему заданию.

Учащиеся продумывают возможные варианты домашнего задания.

Регулятивные: контроль, оценка, планирование.

Познавательные: сравнение, анализ.








Приложение


семья

подарки


встреча

уговор


печаль

обман


дом медведя

страх


счастье




Приложение

Физкультминутка

Просмотр содержимого презентации
«презентация Ореховая ветка»

Звенит звонок весёлый̆, Настал открытий срок. К познаниям готовы? Тогда начнем урок!

Звенит звонок весёлый̆,

Настал открытий срок.

К познаниям готовы?

Тогда начнем урок!

Толстой Лев Николаевич (1828 – 1910), прозаик, драматург, публицист. Родился 9 сентября в имении Ясная Поляна Тульской губернии.

Толстой Лев Николаевич (1828 – 1910), прозаик, драматург, публицист. Родился 9 сентября в имении Ясная Поляна Тульской губернии.

Первоначальное образование он получил дома, как принято было тогда в дворянских семьях. Затем Лев Николаевич переехал в Казань вместе с братьями и сестрой. Живя в Казани Толстой 2,5 года готовился к поступлению в университет, куда поступает в17 лет .

Первоначальное образование он получил дома, как принято было тогда в дворянских семьях. Затем Лев Николаевич переехал в Казань вместе с братьями и сестрой. Живя в Казани Толстой 2,5 года готовился к поступлению в университет, куда поступает в17 лет .

Лев Николаевич уже в то время знал 16 языков, много читал и изучал философию, но, несмотря на это, в 19 лет он покидает университет и уезжает в Ясную Поляну , где провёл многие годы своей жизни.

Лев Николаевич уже в то время знал 16 языков, много читал и изучал философию, но, несмотря на это, в 19 лет он покидает университет и уезжает в Ясную Поляну , где провёл многие годы своей жизни.

В 1851 году поступил на военную службу на Кавказе. В 1854 году Толстой участвовал в обороне Севастополя. Награждается орденом св. Анны с надписью «За храбрость» и медалями «За защиту Севастополя».

В 1851 году поступил на военную службу на Кавказе. В 1854 году Толстой участвовал в обороне Севастополя. Награждается орденом св. Анны с надписью «За храбрость» и медалями «За защиту Севастополя».

Осенью 1856 году вышел в и возвращается в Ясную Поляну. Он изучает педагогику и открывает школу для крестьянских детей, затем помогает открыть ещё более 20 школ в окрестных деревнях.

Осенью 1856 году вышел в и возвращается в Ясную Поляну. Он изучает педагогику и открывает школу для крестьянских детей, затем помогает открыть ещё более 20 школ в окрестных деревнях.

Занятия шли успешно. Их вёл сам Толстой при помощи нескольких постоянных учителей. Он же сам пишет «Азбуку» для обучения детей чтению. Л.Н. Толстой много писал для детей. Его произведения учат нас быть дружными, честными, трудолюбивыми.

Занятия шли успешно. Их вёл сам Толстой при помощи нескольких постоянных учителей. Он же сам пишет «Азбуку» для обучения детей чтению. Л.Н. Толстой много писал для детей. Его произведения учат нас быть дружными, честными, трудолюбивыми.

ЗАДАЧИ: Узнать … Учиться… Определить…

ЗАДАЧИ:

Узнать

Учиться…

Определить…

Физкультминутка

Физкультминутка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения в 3 классе. Л.Н. Толстой "Ореховая ветка"

Автор: Мороз Анна Михайловна

Дата: 04.08.2021

Номер свидетельства: 585023


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства