- Прочитаем первые шесть строк - Как мальчик догадался, что на дворе мороз: он же не выходил на улицу? - Как преобразилась земля? Похоже это на картину, которую мы рассматривали? - О какой народной примете пишет поэт в этих строках? ЛГ выражает удивление, неожиданную радость от того, что наконец-то наступила зима: «Грязи нет»,»"Посветлело, побелело - / Видно, есть мороз». Обращаясь к матери, ребенок отмечает, что «знать, вчера недаром кошка умывала нос». Эта народная примета указывает на похолодание. И, выглянув в окно, малыш видит, как преобразился двор, припорошенный первым снегом – таким долгожданным и ослепительно красивым. Строфа 2. - Читаем следующие шесть строк. Какими словами поэт описывает иней? С чем он его сравнивает? - О чем он просит маму в этих строках? (“Погляди хоть ты!”, не надо идти на улицу, только полюбуйся из окна.) - Как вы думаете, какие чувства переполняют мальчика? -Какую картину вы могли бы здесь нарисовать? Удивление сменяется восхищением, ЛГ любуется красотой зимы: «Не колючий, светло-синий / По ветвям развешен иней». Он зовет маму полюбоваться инеем: «Погляди хоть ты!» (и даже восклицательный знак). Сравнивает иней с ватой, которой кто-то «тороватый» (великодушный, щедрый) «все убрал кусты» (т.е. украсил). И все это радует: «свежей», «белой», «пухлой»... Строфа 3. - Меняется ли настроение сына в последних строчках стихотворения? (Читаем последние строчки.) - Как он произносит последние три строчки? - А теперь рассмотрите рисунок в учебнике. Соответствует он содержанию стихотворения? Смотрите внимательно. (Ответы детей.) Веселое нетерпение рассказчика, стремление выйти в этот зимний мир, надежда, что «уж теперь не будет спору», «Правда, мама, не откажешь? / А сама, наверно, скажешь: / «Ну скорей гулять!» Главное – «За салазки, да и в гору». ЛГ предвосхищает веселый бег с салазками, катание с горки. Видимо, еще вчера, когда было грязно, мама его не пускала, был спор. - Чьими глазами мы наблюдали картину зимнего утра? |