Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения УМК " Перспективная начальная школа" Тема: Владимир Набоков «Обида»»
Урок литературного чтения
(перспективная начальная школа)
Н.А.Чуракова «Литературное чтение»
4 класс
Тема: Владимир Набоков «Обида»
УУД:
Познавательные УУД
1.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
2. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Регулятивные УУД
1.Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3.Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
5.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД
1. Развивать умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3.Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Личностные результаты.
1.Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции, сравнивать высказывания сквозными героями точки зрения и обоснованно присоединиться к одной из них.
2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3.Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Цель урока: - совершенствование навыка выразительного и осмысленного
Владимир Набоков родился 10 (22) апреля 1899 года в Санкт-Петербурге в состоятельной дворянской семье. В обиходе семьи Набокова использовалось три языка: русский, английский и французский, — таким образом, будущий писатель в совершенстве владел тремя языками с раннего детства. По собственным словам, он научился читать по-английски прежде, чем по-русски. Первые годы жизни Набокова прошли в комфорте и достатке в доме Набоковых на Большой Морской в Петербурге и в их загородном имении Выра (под Гатчиной). и Образование начал в Тенишевском училище в Петербурге, где незадолго до этого учился Осип Мандельштам. Литература и энтомология становятся двумя основными увлечениями Набокова. Октябрьская революция заставила Набоковых перебраться в Крым, а затем, в 1919 году, эмигрировать из России. В 1922 году Набоков переезжает в Берлин; зарабатывает на жизнь уроками английского языка. В берлинских газетах и издательствах, организованных русскими эмигрантами, печатаются рассказы Набокова.В 1922 году заключает помолвку со Светланой Зиверт; помолвка была расторгнута семьей невесты в начале 1923 года, поскольку Набоков не смог найти постоянную работу. В 1937 году Набоковы уезжают во Францию и поселяются в Париже. В Америке с 1940 до 1958 года Набоков зарабатывает на жизнь чтением лекций по русской и мировой литературе в американских университетах. Набоков возвращается в Европу и с 1960 года живёт в Монтрё, Швейцария, где создаёт свои последние романы. Скончался В. В. Набоков 2 июля 1977 года, похоронен на кладбище в Клэренсе, вблизи Монтрё, Швейцария.
Зачитайте фрагмент текста , отмеченный сбоку цветной полосой?
Почему в тексте повторяется одна и та же подробность?
Что произошло. когда дети играли в прятки?
Как вы думаете, Вася Тучков или Танечка Корф позволили старушке увести себя с веранды на другую сторону дома ?
Почему Путя позволил?
Какой еще дар есть у Пути?
Найдите фрагменты текста подтверждающие, что мальчик наблюдательный и видит мир по особенному .
Как вы думаете, писатель Владимир Набоков в детстве был чем то похож на Путю?
(Набокова и Путю объединяет особый дар-дар наблюдательности и поэтического взгляда на мир, писатель на столько живо и сочувственно описывает переживания и внутренний мир мальчика, что нетрудно догадаться – многое из этого рассказа взято из личного опыта писателя .
(В комнате происходит разговор хозяйки дома и гостьи,девушки,пришедшей наниматься в гувернантки.В дверях стоит няня с 2 детьми.)
Кто из участников нервничает и слегка напуган?
(Будущая гувернантка и девочка.)
Кто смотрит дерзко и насмешливо?
(Поза мальчика выражают независимость и высокомерие,на лице легкая усмешка.)
Кто-устало и снисходительно?
В чьем взгляде есть оттенок горечи и обиды?
Выдели с помощью рамки фрагмент «мать и ее дети»,а затем «няня с детьми»?
Помогают ли эти фрагменты понять , с кем дети проводят большую часть времени?
Предположи, уютно им будет с гувернанткой?
Может ли картина рассказать о характере детей?
Что общего в рассказе Набокова « Обида» и в сюжете картины «Наем губернантки.»?
В жизни бывают обидные ситуации,обида возникает если задето чувство,обида связана с чувством несправедливости,обида появляется в ситуации,когда нам важен не сам поступок,а то что за ним стоит(недостаток любви и уважения).
VII Включение в систему знаний и повторений.
Работа в парах по карточкам.
1.Вставь недостающие слова.
1…… возникает, когда задето чувство.
В ситуации ….. нам важен не сам поступок , а то что за ним стоит( то есть недостаток любви и уважения)
…… - это жалость к себе , соединенная к претензией к другому
2.Собери пословицу.
За шутку не сердись,в обиду не вдавайся.
Лучше в обиде быть,чем в обидчиках.
Обидеть легко,а душе каково
Люблю того,кто не обидит никого.
С обидчивым соседом тяжело водиться.
3.Задания повышенной сложности.
Составить синквейн.
VIII Рефлексия
Оцените свою работу на уроке и работу своего соседа