1. Орг. момент. 2.Определение целей. 3.Актуализация знаний. | – Добрый день, ребята! А он обязательно станет для вас добрым, если мы подарим свои тёплые улыбки друг другу.(дети улыбаются друг другу) Сказка в гости к нам пришла, в мир фантазий позвала. Всё про сказку мы расскажем Свои знания покажем. - Какой раздел мы изучаем? Как вы понимаете «Сказка мудростью богата». – Какие человеческие качества можно противопоставить мудрости? - Чему будем учиться сегодня? Проверка домашнего задания. Структура «Таймд раунд робин» 1. Ученики читают загадки из сказок о мудрых людях и объясняют свой выбор по кругу в течении 1 минуты. – Что объединяет все эти сказки? | По типу обучения – урок комбинированный и использованием ИКТ. На организационном этапе урока моя задача- создание положительного эмоционального настроя обучающихся., проверка готовности к уроку. На втором этапе с помощью учителя обучающиеся формулируют тему, цели предстоящей работы. (Регулятивные ууд). Формирую личностные ууд: мотивация к обучению и целенаправленная познавательная деятельность; Воспитываю способности к познанию. На этапе актуализации знаний использовала структуру «Таймд раунд робин». Что позволило ответить всем обучающимся в группах за отведенное время. Формирую познавательные ууд: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные ууд: слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; работать в паре и в группах. |
4.Работа по теме урока. | I. Работа над сказкой. 1. Работа с текстом сказки до чтения. 1) Чтение заглавия сказки и ответы на вопросы. – Чем интересен заголовок сказки? (В заголовке – вопрос.) – Кто пытается ответить на этот вопрос? (Долгане.) – Только ли долган это интересовало? (Нет.) – Откуда вы это знаете? (Из авторского текста на с. 4: «У каждого народа обязательно найдётся сказка, в которой объясняется, откуда появились разные народы. Древние авторы пытались дать ответ на такой трудный вопрос!») 2) Рассматривание иллюстрации. – Можно ли предположить, где живут люди, изображённые на иллюстрации? Как вы догадались? (Эти люди живут на Севере. Это подсказывает их одежда, внешность.) – Кто ещё изображен? (Птицы.) – Если бы эта иллюстрация ожила, что бы мы услышали и увидели? 2. Работа с текстом во время чтения. 1) Первичное чтение. (Прослушивание аудио записи). Вопросы после чтения: – Подтвердилось ли наше предположение о героях этой сказки? (Да. Эта сказка о народах Севера.) – Как называются эти народы? 2) Повторное чтение с комментариями. 1-й абзац. – Что такое чум? (Переносное жилище северных народов.) – Почему птицы не замерзают в снегу, а согреваются? 2-й абзац. – Зачем человек пошёл искать тёплую страну? – Почему он смелый человек? 3-й абзац. – Как отнеслись люди и птицы к словам смелого человека? 4-й абзац. – Почему смелый человек не ушёл вместе со своим племенем? 5-й абзац. – Что с ним произошло? – Древние люди верили, что каждое племя, род происходят от какого-то предка-животного. Такой предок называется тотемом. Тотемными животными могут быть звери, птицы. В сказке смелый человек превратился в тотемную птицу. 6-й абзац. – Как шли люди в тёплую страну? Чтение до конца. – Из-за чего поругались люди? – Как обиженный человек решил наказать другого? (Не говорить с ним на одном языке.) – Можно ли этот поступок назвать мудрым? А каким? – К чему это привело? | На этом этапе использовала методы обучения: словесные (художественное слово, фронтальный опрос) , частично- поисковые, мотивации учебно – познавательной деятельности. Формы обучения:фронтальные, коллективные. Приемы обучения: речь учителя, текст учебника, ИКТ. На данном этапе шло формирование ууд. Коммуникативных: 1. Умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивных: 1. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. 2. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностных результатов: 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Познавательных ууд: 1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 2. Ориентироваться на развороте учебника. 3. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Работа направлена на воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки. |
6. Итог. | - Что показала нам сказка? Почему вы так думаете? (Наиболее точная формулировка – третья). Структура «Конэрс». – Что значит выражение «говорить на разных языках»? (Не понимать друг друга. В сказке спрятана между строк ещё одна мудрость: за то, что люди поссорились из-за своей жадности, они наказаны тем, что перестали понимать друг друга.) – Как можно ответить на вопрос, заключённый в заголовке сказки? – Как вы думаете, а почему на самом деле на Земле появились разные народы, говорящие на разных языках? | Подводя итог урока я использовала структуру «Конерс». Коммуникативные ууд 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Оформлять свои мысли в устной форме. 3. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные ууд 1. Учиться высказывать своё предположение. 2. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные УУД 1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Воспитание трудолюбия, способности к познанию. |
7. Рефлексия | Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) -Какие цели мы ставили в начале урока? – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? | Считаю, что урок целей достиг. Обучающиеся активно работали на уроке. Участвовали в диалоге, читали вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, использовали интонацию, соответствующие темп и тон речи. |