1.Подготовительный этап. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. 3. Установление проблемы и нахождение способа её разрешения 4.Изучение нового материала. Первичное восприятие Словарная работа Работа по содержанию текста Работа с репродукцией 5. Заключительный этап. Рефлексия. 6.Домашнее задание | Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой Учитель проводит параллель с раннее изученным материалом, проводит беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний +Посмотрите на экран. Что связывает эти иллюстрации? +Какую тему мы изучаем? +Как связаны иллюстрации с темой? Почему природа для поэтов любимая? Живая? +Кто такой поэт? +Вспомним изученные произведения. Предлагаю поработать в группах. Что поможет выполнить правильно задание? +Проверим выполнение задания +Что объединяет эти произведения? Учитель подводит учащихся к теме урока. +А что связывает иллюстрацию с остальными. +Что необходимо сделать, чтобы узнать с какой целью я её вам представила? +А что нам поможет узнать- к какому произведению относится эта иллюстрация? Учитель предлагает сформулировать цель урока. +Что должны выяснить в ходе знакомства с рассказом? Учитель проводит беседу по новому материалу, побуждает к высказыванию своего мнения, отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке +С каким произведением этого автора мы уже познакомились? +Что знаете о Михаиле Пришвине. Расскажите, пользуясь слайдом +Пришвин считал, что чудеса совершаются везде и всюду и во всякую минуту нашей жизни. Важно только увидеть их, услышать, почувствовать всем сердцем Учитель предлагает послушать аудиозапись рассказа М.Пришвина «Золотой луг» +Понравился ли вам рассказ? Учитель организует словарную работу с трудными словами +Какие трудные слова вам встретились. Где найдём значение этих слов? Прочитайте. Учитель проводит беседу по вопросам учебника + Одуванчик- загадочный цветок? +Почему он стал одним из самых интересных цветов для героя? +Рассказ ведётся от лица взрослого или ребёнка? +Можно ли сказать, что природа не всем и не сразу раскрывает свои секреты? Кому же она их раскрывает? +Можно ли мальчика назвать наблюдательным, любящим природу? Учитель организует работу с иллюстрацией в учебнике с.122 +Кто изображен на картинке? +Что они делают? +Почему мальчик справа закрыл лицо руками? +Какое задание предлагается в учебнике?(пиктограмма) Учитель проводит работу в «Музейном Доме», организуя работу с картиной Ван Гога «Подсолнухи» +Какие цветы подсолнуха кажутся тяжёлыми и перезревшими? Выделите фрагмент сквозной рамкой (из пальчиков) +Проверьте. Покажите большой рамкой на доске. Подойдите сюда. Рассмотрим фрагмент. +Какие цветы словно не согласны с тем, что их сорвали,- сопротивляются, изгибаются, как бы не даются в руки? Выделите фрагмент +Каким образом художник напоминает нам, что когда-то подсолнухи росли в поле, что над головами у них было голубое небо? +С точки зрения художника, в подсолнухах ещё сохранились жизненные силы? Любят ли подсолнухи жить? +Вернёмся на свои места Учитель организует беседу, связывая результаты урока с его целью, побуждая к высказываниям своего мнения. +С чем познакомились на уроке? +Всем ли природа открывает свои тайны и секреты? +Какому человеку она их открывает? Учитель организует работу по формулировке основного вывода по уроку +Посмотрите на слайд. Удалось ли нам раскрыть секреты рассказа М.Пришвина «Золотой луг» и картины Ван Гога «Подсолнухи»?Почему нам это удалось(не удалось?)Что важного вы взяли с сегодняшнего урока? Учитель формулирует домашнее задание (на выбор) + 1. Прочитать рассказ М.Пришвина с «тайной». 2.Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг» и нарисовать рисунок | Обучающиеся включаются в работу -Изображение природы -Природа для поэта –любимая и живая -Трепетное, доброе, нежное отношение как к любимым. Относится как к живым, наделённым разумом и душой -Умеющий наблюдать, переживать, чувствовать, видеть красоту Работают в группах. Пользуются содержанием учебника. Самопроверка. Особое видение авторами мира, умение наблюдать -Одна иллюстрация осталась лишней. К ней не подобрали произведения. -Изображение природы. -Познакомиться с текстом -Содержание Находят название нового произведения. В ходе работы с содержанием выясняют, что это рассказ М.Пришвина «Золотой луг» Учащиеся определяют в постановке цели урока -Продолжим беседовать о природе, наблюдать за ней, чтобы проникнуть в её тайны и секреты Учащиеся включаются в беседу, отвечают на вопросы учителя -«Разговор деревьев» Учащиеся делятся своими знаниями о Пришвине Учащиеся слушают аудиозапись Высказывают своё мнение -«фукну» (сноска) -«промысел, идти в пяту»(в Толковом словаре) Обучающиеся отвечают на вопросы, находя ответы в тексте, высказывают своё мнение -Потому что в пору цветения, в пору созревания он разный, и сложно догадаться, что это один и тот же цветок. -Потому что спать ложатся и встают вместе с ними -…вместе снами, с детьми (последний абзац) -Только наблюдательным и заинтересованным людям, любящим природу -Мальчик заметил изменения, когда шёл утром на рыбалку, и стал наблюдать Учащиеся анализируют иллюстрацию, соотнося её с текстом -Мальчик и его брат -Играют с одуванчиками -Брат дунул одуванчик ему в лицо -Найти в «Музейном Доме» картину Ван Гога «Подсолнухи» Учащиеся анализируют картину, высказывают своё мнение -Засохли, нет лепестков, тёмные, склонили головки вниз -В верхнем правом краю картины -Стол, как поле- золотистый, фон-зеленовато-голубой, как летнее небо -Подняли свои головки, хотят жит, тянутся к солнцу, сопротивляются гибели Обучающиеся формулируют конечный результат своей работы, высказывают мнение о значимости нового материала лично для каждого Высказывают свою точку зрения -Мы узнали, что одуванчики на ночь закрываются, как будто ложатся спать. Цветы тянутся к солнцу и хотят жить Учащиеся уточняют задание | Личностные: мотивация к учебной деятельности Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: формулирование собственного мнения и позиции Познавательные выделение существенной информации, поиск информации. построение сообщений в устной форме Познавательные подведение под понятие, обобщение. выделение существенной информации Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи Познавательные: поиск информации, построение сообщений в устной форме Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции Личностные: чувство прекрасного и эстетического чувства на основе анализа произведений Познавательные: выделение существенных признаков объекта, установление аналогии Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи с учётом выделенных учителем ориентиров Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Познавательные: обобщение, подведение под понятия Коммуникативные: формулирование собственного мнения и позиции, построение понятых для партнёра высказываний, ведение диалоговой формы коммуникации Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, управление собственной деятельности в группе, представление совместного решения, адекватное восприятие предложений товарищей, структурирование времени, выделенного для выполнения задания, планирование действий в соответствии с поставленной задачей. Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, способность к самооценке и оценке товарища Регулятивные: способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, осознание своих возможностей, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: внутренняя позиция школьника, чувство прекрасного Познавательные: построение сообщений в устной форме, обобщение | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайды 4, 5, 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Аудиозапись Слайд 11 Иллюстрация в учебнике с.122 Иллюстрация в «Музейном Доме» в учебнике Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 |