Этапы урока/ длительность | Цель этапа | Действия учителя | Действия обучающихся | Результат этапа |
1.Орг. момент | Развитие умений самооценки и готовности к уроку. | Задача учителя: Проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся, создает тёплую атмосферу. | Оценивают свою готовность к уроку, настраиваются на работу. | Регулятивные: волевая саморегуляция. |
1этап «Вызов». Мотивация. Постановка учебной задачи Ребенок ставит перед собой вопрос: «Что я знаю?»по данной проблеме. | Определение темы урока. Создание эмоционального настроя. Прием «Знаю, узнал, хочу узнать» Сформулировать задание. Развитие умения применять знания при выполнении задания: принимать самостоятельное решение, оценивать действия при решении учебно – практической задачи. Нацеливание обучающихся на планирование предстоящей деятельности | Мотивирует обучающихся на восприятие учебной задачи посредством «Что я знаю? Что хочу узнать». Побуждает учащихся сформулировать тему урока. 1. Зачеркните все буквы П и Е и узнаете какого автора мы будем читать произведение. (Носов) ПППЕЕНЕЕППОПППЕСЕЕОЕЕВППППППЕППП Слайд 1 2. - Почему именно его? 3. (Из рисунков выбрать знакомые произведения. (Найти незнакомый рисунок и сделать предположение, как называется рассказ и о чём он. 4. Разгадайте анаграмму и узнаете правильно ли вы предположили? ан рокег (На горке) Слайд 2 5.Ребята, а вы любите бывать на горке? Почему? 7.Восстановите последовательность слов в предложениях и узнаете, какие вопросы мы будем сегодня обсуждать. совершённом, не признаться, признаться, проступке, или, в? Слайд3 | 1. Наблюдают, воспринимают задание, анализируют, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. Рассматривание и нахождение Разгадывание анаграммы Определяют тему урока. Выполняют задание: анализируют, высказывают свои мнения, делают вывод. Составляют предложение из слов. «Признаться, или не признаться в совершённом проступке?» | Личностные: -формирование интереса к предстоящей деятельности. -действие смыслообразования. Регулятивные: -развитие умения высказывать своё предпо- ложение. -осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры. Коммуникативные: -развитие умение слушать и понимать других. Познавательные: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. -осуществление анализа объектов. |
Словарная работа Метод «Аквариумные рыбки» | | 1.Дворницкая — помещение, в котором дворник хранит приспособления для уборки территории. 2.Подберите синонимы к слову Дворницкая? - Как вы думаете, что значит «на четвереньках»? Подберите антоним. - Четвереньки — на четвереньках — на обеих руках, опираясь на ладони, и на обеих ногах, опираясь на колени; на карачках | 1.Метод «Аквариумные рыбки» Из класса выходят 3-4 человека к учителю, которые будут «золотыми рыбками» в аквариуме. Они садятся в круг. Их задача ответить на вопросы, предложенные учителем. Работа идёт без обсуждения, а остальные ребята слушают. 2.2 учащихся работают со словарём Ожегова. | Личностные: - учебно-познавательный интерес; Познавательные: -умение анализировать объекты с выделением существенных признаков; Регулятивные: - умение оценивать результат работы; Коммуникативные: -развивать умение слушать других; -строить речевое высказывание |
Первичное чтение текста. «Чтение с остановками» | Решение учебной задачи | 1.Организует познавательную (проблемную) ситуацию и управляет действиями обучающихся при решении практических задач с применением ранее полученных знаний. Чтение текста по частям. Обсуждают что им уже известно по данной теме. | Прием — «Чтение с остановками» (высказывают предположения о дальнейшем развитии сюжета) Анализируют материал, выделяют существенные признаки . Определяют проблему. Признаться или не признаться в совершённом проступке? | Познавательные: -самооценка. - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению, прогнозирование -умение анализировать объекты с выделением существенных признаков; Коммуникативные: -развивать умение слушать, понимать других, строить речевое высказывание. |
Проверка первичного восприятия текста. | Моделирование и анализирование | Организует познавательную деятельность для анализа рассказа. 1) Игра «Верно или нет» | Работа на листах Отмечают на листах (взаимопроверка). | Коммуникативные: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. - проявлять активность в решении познавательной задачи. - аргументировать свою позицию. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания. |
Составление картинного плана. | Построение события в логической последовательности. (помогает при пересказе текстов) | Организует работу по восприятию обучающихся текста и составления плана. «Логическая цепочка» Составление плана. | Работа в группах 1.Каждой группе нужно расставить картинки по порядку. 2. Каждая группа озаглавливает по одной картинке. (Составление плана) |
Динамическая пауза. | Сохранение здоровья, повышение работоспособности | Снизить нервно-психическую и физическую нагрузки учащихся. | Покажите мимикой. Покажите как они работали и как радовались. Как удивились и огорчились ребята, когда увидели, что горка в песке? | Осуществляют профилактику утомляемости. |
2 этап — «Осмысление» Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Работа в группах. | Самостоятельно выполнять типовые задания на новый способ действия. Выполнять самопроверку по эталону. Выявить причины ошибок и их исправление. | Организовывает самопроверку учащимися своих решений по эталону; Составление в группах Синквей . | Работа в группах. Каждая группа представляет свой Синквей, дает обоснование. Анализируют полученную информацию, делают вывод. Слайд. | Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы, анализировать результаты исследований умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. |
Работа с пословицами. Работа в парах. | Главная мысль. | Организует беседу, выслушивает мнения, подводит обучающихся к формулированию вывода. Работа в парах. Сформулируйте задание. Найти пословицу, которая выражает главную мысль рассказа. Слайд4. | Работа в парах. На данной стадии ребенок под руководством учителя и с помощью своих товарищей отвечает на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии (что хочу знать) 1.Поспешишь – людей насмешишь. 2. Семь раз отмерь, а один отрежь. 3. Умел ошибиться, умей и поправиться. 4. Сначала – думай, потом делай. | Познавательные: -анализ объекта (текстов) с целью выделения существенных признаков, Личностные: самоопределение, Коммуникативные: - развитие навыков сотрудничества в группах, - развитие доброжелательности, самостоятельности; взаимодействие. Регулятивные: - умение оценивать результат работы. |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Работа в парах. | Самостоятельно выполнять типовые задания на новый способ действия. Выполнять самопроверку по эталону. Выявить причины ошибок и их исправление. | Задача учителя: Организует работу сделать вывод. Приём «Верите ли вы» С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»? 1.Развеселить читателя. 2.Подшутить над кем ни будь. 3.Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними. 4.Разбудить фантазию. 5.Помочь читателю отличить правильный поступок от не правильного? | Каждая группа представляет свой учебный материал, дает обоснование. 2.Анализируют полученную информацию, выдвигают гипотезы, делают вывод . Вывод: (Слайд) |
3этап «Рефлексия» | Организовать рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности. Нацеливает на оценку своей работы. Направляет детей к подведению итога урока. | Организует беседу, выслушивает мнения. - Понравился ли вам рассказ? А главные герои? - Какие открытия вы сделали на уроке? -Что не получилось? 2. Почему не стареют рассказы Носова? | У каждого на парте лежит снежинка. Возьмите ее. Напишите на ней свое имя, оцените свою работу на уроке и поставьте себе отметку. - Если вы считаете, что урок был интересным, вы работали активно, свою снежинку прикрепите на горку. Если было трудно – то пусть ваша снежинка продолжает летать - прикрепите по краям. (Дети прикрепляют снежинки на доску.) | Личностные: что я для себя усвоил? Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: - планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Познавательные: - умение структурировать знания . - рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности. |
Домашнее задание. | | Рекомендует выполнить на выбор домашнее задание Творческая работа 1.Предлагается написать продолжение понравившегося произведения из раздела или самому написать сказку или стихотворение на эту тему. 2.Пересказ по плану. | | |