2. Работа над темой. Работа над литературным произведением. .1. Аудиотекст Слушание рассказа М. Пришвина. Слушаем рассказ и следим с карандашом. Подчеркиваем непонятные слова. Обмен впечатлениями по прослушанному – Что взволновало автора? – Вызывают ли у вас сочувствие действующие лица? – Кто именно? – А кто нет? – Почему? 2.Словарная работа В начале мы должны объяснить значение слов для того чтобы понять этот рассказ 3.Школа ораторского мастерства 4. Физкультминутка Вышли уточки на луг, Вышли уточки на луг Кря-кря-кря! (Шагаем.) Пролетел зеленый жук Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) Утки шеи выгибают. (Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) Зашумел в пруду камыш (Наклоны туловища) Ш-ш-ш И опять настала тишь.(Сели) 5.(Г)Чтение рассказа и анализ 1группа Прочитать до ….я подошел и ответить на вопросы» –– Почему уточка-мать шла позади утят? ( чтобы не выпускать из виду) – Как стали вести себя мальчишки, увидев утят? – Зачем ребята это делали? – Просто так, для забавы Вывод: Для матери нет никого дороже и ближе своих детей. Нет ничего сильнее материнской любви. 2 группа Прочитать до…..возвратите всех утят и ответить на вопросы» – Что можно сказать о ребятах? –– Как Пришвин попрощался с утятами? – Что он сделал при этом? 3. Группа Прочитать до конца рассказа и ответить на вопросы» – Что означает этот жест: снять перед кем-то шляпу? – Знак уважения. – Перед кем этот знак уважения? – Почему? – Как мальчишки на это прореагировали? – Почему? – Что пожелали люди уточке? Вывод: Чему научил М.Пришвин ребят и нас своим рассказом? – Не совершать бездумных поступков. Любить природу, беречь её, чутко и бережно относиться к братьям нашим меньшим, знать их жизнь и воспитать в себе готовность защищать животных и оказывать им помощь. Вывод. – Для матери нет никого дороже и ближе своих детей. Нет ничего сильнее материнской любви. Очень часто мать ценой собственной жизни, собственного благополучия спасает детей от гибели. Это в равной степени можно отнести как к людям, так и к животным. Вы еще маленькие и вам трудно представить себе ту щемящую боль и тот ужас , которые испытала уточка-мать. Но вы можете представить , как поведет себя ваша мама, когда вам грозит опасность или вас кто-то обижает. ФО. Взаимооценивание Сигнальные карточки Л (К).Картинный план – Найдите в рассказе слова, которые можно подписать под этими картинками .ФО оценивание Дифференцированные задания Группа А. Какой я Что же вы можете сказать о героях рассказа. Какие они? Группа В. «Перепутанные события» -Восстановить нумерацию последовательности событий. (Работа с опорой на текст) Группа С. Пересказ по плану ФО.взаимооценивание Литературный дневничок Заполнение литературного дневничка (И) Закрепление Тест по рассказу «Ребята и утята» ФО Самооценивание ключ к тесту Оцените свою работу на уроке Лесенка успеха |