Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения Кир Булычёв «Путешествие Алисы» 4 класс»
Урок – проект по литературному чтению
Тема: Кир Булычёв «Путешествие Алисы»
Урок литературного чтения.
4 класс, программа «Школа России».
Тип урока – урок-проект.
Тип проекта:
По деятельности учащихся - творческий проект;
По комплексности - монопроект;
По характеру контактов - внутриклассный;
По дидактической характеристике – групповая деятельность учащихся;
По доминирующей деятельности уч-ся – творческий проект;
По продолжительности - краткосрочный.
Образовательные цели:
закрепить умение выделять у объекта состав и признаки;
закрепить у учащихся первоначальные сведения о том, что такое проект
формировать самостоятельную учебную деятельность, через умение постановки учебных задач, усвоение общих способов анализа предмета проектной деятельности, превращение общего замысла в упорядоченную систему проектных учебных действий, умение проводить корректировку деятельности, т.е. проводить контроль и оценку деятельности.
Развивающие цели:
развитие личности школьника, через усиление творческих, нравственных, социальных основ, становление субъектной позиции.
Проектные цели: развивать умение строить монологическую речь; умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта; умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь, развивать память, мышление, воображение.
Предварительная работа: на предыдущем уроке дети разделили текст на части, дома нарисовали иллюстрацию к каждой части.
Ход урока
1.Организационный момент и тема урока.
(столы и стулья расставлены так, чтобы за них могли сесть дети по 5 человек, дети рассаживаются по желанию)
У нас с вами сегодня будет немного необычный урок чтения- мы на уроке будем выполнять проект. И будем создавать книжку- помощницу. А что такое проект вы узнаете чуть позже.
2.Речевая разминка
1. Чтение стихотворения
В чудной стране,
В одной стране,
Где не бывать тебе и мне,
Ботинок чёрным язычком
С утра лакает молоко.
И целый день в окошко
Глазком глядит картошка.
Бутылка горлышком поёт,
Концерты вечером даёт,
А стул на гнутых ножках
Танцует под гармошку.
В чудной стране,
В одной стране…
Ты почему не веришь мне?
2. Словарная работа.
- Назовите имена существительные , которые действуют, как живые
-назовите многозначное слово
-почему поэтессе удалось создать такое шуточное стихотворение?
3. Заучивание стихотворения за 2 минуты.
4. Проверка.
3. Работа над повестью « Путешествие Алисы»
1. Беседа по содержанию повести.
-Сегодня мы продолжим работу над фантастическим произведением К. Булычёва « Путешествие Алисы».
-От чьего имени ведётся рассказ? Докажите.
- Что вы думаете о рассказчике? Какой у него характер?
-Как герои отнеслись к истории с кустиками вначале? Изменилось ли их отношение потом? Объясните.
-Охарактеризуйте Алису. Какой она была?
4. Физминутка.
5. Работа над проектом.
-Сейчас мы с вами будем выполнять проект. Ребята, а что такое проект? Как вы думаете? (план, замысел)
Запомните: ПРОЕКТ – ДЕЛО, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО ПОЛУЧАЕТСЯ ПРОДУКТ.
Продуктом может быть что угодно: сочинение, стихотворение, картины, портреты, музыка, песни, частушка, загадка и т.д.
Что станет продуктом вашего проекта? (книжка- помощница)
Как лучше работать? Я предлагаю поработать командами из 5 человек. Ведь не зря говорит нам народная мудрость, что ум хорошо, а пять – ещё лучше.
Когда работаем в группе, с чего начинаем работу? (С распределения ролей).
Выполнение работы.
1-ый ученик: обложку;
2-ый ученик: содержание-план;
3-ий ученик: найти и подписать соответствующие предложения к иллюстрациям;
4-ый ученик: портрет Алисы;
5-ый ученик: портрет папы.
План защиты:
Покажите, какая у вас получилась книга-помощница.
Понравилась ли вам работа?
Что было трудным?
Кому бы вы хотели показать, порекомендовать ваш продукт?
Расскажите, как вы работали над планом?
6.Оценка детьми своего отношения к учебному заданию (творческому проекту).
Оценивание
Уровень (высший, средний, низкий)
слаженность
самостоятельность
качество
аккуратность
7.Итог урока.
После завершения работы попытайтесь ответить на вопросы:
Достигли цели?
Что нового узнали?
Чему мы научились?
Понравился проект?
Что получилось лучше всего?
Что бы сделали по - другому?
Хотели бы участвовать ещё в проектах?
Ребята, вы молодцы!!! Вы стали опытнее, очень доступно можете с помощью красок, слов, донести ваши мысли, чувства, идеи. Вы умеете работать в коллективе, распределять работу по ролям. Желаю вам успехов!