kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения И. А. Крылов"Ворона и Лисица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует ФГОС. Получены положительные отзывы от коллег школы и города.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения И. А. Крылов"Ворона и Лисица"»

Открытый урок по теме: И.А. Крылов «Ворона и Лисица» (3класс 2018г.)

  Когда в товарищах согласья нет,

        На лад их дело не пойдёт,

        И выйдет из него не дело,

        Только мука.

-Из какого произведения эти строчки? (Басня «Лебедь рак и щука»)

-Кто автор? (И.А.Крылов)

(Я желаю вам сегодня тоже согласия и понимания в работе)

 Речевая разминка. Прочитайте с ускорением.

Лиса, лисонька, лиса, всему лесу я краса

Проворонила ворона вороненка.

-О ком была речь?(о вороне и лисе)

Что знаете об этих животных? Показ изображений вороны и лисицы. (Ответы детей.) Крупная птица.  Хвост, голова, крылья чёрного цвета, остальное оперенье грязно-серое. Клюв длинный толстый. Можно ли ворону назвать красивой птицей?

Рыжая, хвост пушистый. плутовка, хитрая, коварная

Предположите, какова тема нашего урока?

Может вы догадались и название произведения, которое написал Крылов?

- Познакомиться с новой басней Крылова

Какая цель урока? (узнаем что – то новое и важное о себе и людях. Будем анализировать поступки героев, выясним какие пороки высмеиваются)

Слушание басни (ДИСК)

Понравилась вам басня? – Почему это произведение так называется?

-Чтобы басню было легче читать, нужно узнать значения некоторых слов. Проведем словарную работу.

Словарная работа (по щелчку мыши появляется значения слов)

Лесть – угодливое восхваление, лицемерие.

Гнусный – отвратительный, омерзительный.

Не впрок – не на пользу

Взгромоздиться – взобраться и устроиться с трудом на что-либо. Она неуклюжая, неторопливая птица).



Пленить – очаровать, покорить чем – либо. Взял  в  плен,  она  ничего  не видела, ни о чем,  кроме сыра не думала, она хотела его съесть)



Плутовка – хитрая и ловкая обманщица, мошенница.

Ангельский (голосок) – нежный, добрый.

Царь – птица – главная среди птиц.

Вещуньина (голова) – от слова вещунья – предсказательница. приносящая вести. В басне прозвище вороны.Иногда люди считают , что своим криком предсказывает несчастья.

Задание: замените следующие словосочетания из басни подходящими по смыслу:

глаз не сводит – смотрит пристально, не отрываясь;

на цыпочках подходит – подходит тихо, осторожно;

вскружилась голова – утратила способность здраво рассуждать; Ворона перестала здраво думать, )



во всё горло – каркнула очень громко;

была такова – исчезла, скрылась;

дыханье спёрло – трудно стало дышать; Испытывая  большую  радость,  Ворона  чуть  не  задохнулась,  пришлось каркнуть

бог послал – нашёл случайно, без особого труда.

Зоб- у птиц, насекомых: расширенная часть пищевода, где накапливается и переваривается пища.



Физкультминутка.

Повторное чтение басни учащимися («жужжащее» чтение.) Чтение детьми.

Анализ содержания басни по вопросам. Приём «Толстые и тонкие вопросы»

Работа с текстом

- Почему Крылов говорит, что лесть вредна, гнусна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова?



- Можно  ли  из  басни  узнать  о  каком  времени  суток  идёт  речь?  (Когда мы завтракаем – утром)

 -Как Крылов описывает появление лисицы? Зачитайте.

(На ту беду Лиса близехонько бежала)



-Как вы понимаете выражение «на ту беду» (Из-за лисы должна произойти беда)

-Что заставило лису остановиться? (Запах сыра). Зачитайте.

(Вдруг сырный дух лису остановил      Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил

Что  решила  сделать  Лисица,  увидев  ворону  с  сыром?  (Лисица  решила забрать сыр и его съесть.)

-Как она решила забрать сыр у Вороны? (Лисица решила расхвалить Ворону.)

- Что мы можем узнать о вороне из следующих строк?

На ель Ворона взгромоздясь, 

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да призадумалась, а сыр во рту держала.

- Была  ли  голодна  ворона?  Докажите.  (Она  не  была  голодная,  потому  что она не стала сразу кушать сыр, а «призадумалась» сидя на дереве) 

-Как автор назвал Лису? (Плутовка) хитрая обманщица



- Какие слова из басни раскрывают характер лисы? Найдите и прочитайте подтверждение ваших слов.(Плутовка к дереву на цыпочках подходит… вертит хвостом…с вороны глаз не сводит.. и говорит так сладко чуть дыша)



-Объясните  выражение  «говорит  так  сладко,  чуть  дыша».  (Лиса  говорит тоненьким, спокойным, ласковым голосом, она хочет завладеть сыром.)

Прочитайте ласковые  слова,  обращенные Лисой к Вороне.  

"Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки  Рассказывать, так, право, сказки!  Какие перышки! какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица, – При красоте такой и петь ты мастерица, Ведь ты б у нас была царь-птица!"

-Истины ли были слова Лисицы? (Нет, она говорила неправду.)

-Как она называла Ворону? (Голубушка, светик, сестрица, мастерица, Царь – птица.)

Можно ли Ворону назвать самой красивой птицей?

А что говорила о голосе Вороны Лиса? (и верно ангельский быть должен голосок)

– Кто слышал Ворону? -Какой у нее голос? (неприятный она не поет, а каркает)

-Как  автор  передает  радость  Вороны  от  льстивых  слов  Лисицы?  (От льстивых слов Лисицы у Вороны закружилась голова.)

-Прочитайте, как об этом писал Крылов?

Вещуньина с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье сперло,  И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во все воронье горло

Для чего Лиса так расхваливала Ворону?



-Итак, Лиса добилась своего, обманула Ворону. Достигла цель?



-Зачитайте  последнюю  строчку  басни.  С  какой  интонацией  необходимо читать.  (каждое  слово  читается  медленно,  со  спокойной интонаций и с паузой)

Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

- Как автор относится к героям? Какой считает ворону? Смеется над их пороками (ворону он считает глупой, падкой на лесть, неуклюжей, неторопливой, доверчивой, несообразительной;

лису считает льстивой, коварной, изворотливой, умной, которая знает, как добиться своего)

- Перечитайте мораль басни, основная ее мысль.

 

-В чем же мораль басни? (Того, кто любит лесть, легко обмануть лестью.)

-Чему учит эта басня? Что бы вы посоветовали Вороне? Нельзя льстить, и нельзя верить льстивым речам. Нужно быть правдивым, чтобы мы были искренними.

-Бывает ли так у людей? (Да.)

-Прочитайте первые 3 строчки басни.

-Как понимаете смысл выражения «Уж сколько раз твердили миру»? (Много раз повторяли одно и то же.)

-Что значит «лесть гнусна»? (Некрасиво, когда кто-то льстит.)  

-Объясните,  как  вы  понимаете  выражение  «только  все  не  впрок»? (Бесполезно)

- Подумайте, что  значит «И в  сердце льстец всегда отыщет уголок»?  (Есть люди,  которые  пускают  в  свое  сердце  льстивых  людей,  позволяют  им говорить льстивые слова.)

-Чему учит басня? (Быть правдивым, чтобы мы были искренними.)



Составление синквейна

Какая ассоциация с словом пять? (5 строчек)

«Ворона» или «Лисица» (групповая работа)

- Посмотрите еще один вариант синквейна

Р. напомните как называют людей, которые пишут басни?

-Р. Хочу вас познакомить с баснописцем Эзопом и сравнить басни известного писателя древности Эзопа «Ворон и Лисица» в пересказе для детей Толстого, с басней Крылова.

– Послушайте и скажите, о чем она. «Ворон и Лисица»

-  Чем отличается басня И.А. Крылова от прослушанной вами басни Эзопа? Сравнение , таблица

-В какой форме написана басня Изопа, а в какой басня Крылова?

-Какая басня начинается с морали? А у Эзопа?

-Кто главные герои басен?

-Итак подведем итог (басня –это…слайд)

-Прочитайте, выберите одну из строк и дополните ее своими словами

Рефлексия -Сейчас каждый из вас подумает о своей и роли одноклассников  на уроке  и оценит работу на нашем солнышке (солнышко на доске)

Покажите  солнышку свой лучик.

  •  красный, если вам урок понравился, вы чувствуете, что справились с заданиями, и вам понравилась работа одноклассников                      

  • жёлтый, если вы в чём-то не уверены

  • оранжевый, если ничего не понравилось.



Сегодня я для себя открыл(а), что…

Для меня этот урок был … , потому что …

оценивание

Дом. задание. Выучить наизусть одну из 3-х изученных басен И.А.Крылова




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения И. А. Крылов"Ворона и Лисица"

Автор: Журова Лариса Владимировна

Дата: 29.11.2018

Номер свидетельства: 488223


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства