kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения "Гуси-лебеди"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с русской народной сказкой «Гу­си-лебеди» и новым видом сказок (волшебной сказкой); учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащихся, раз­вивать внимание, память, творческие способности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения "Гуси-лебеди"»

Уроки 17. Сказка «Гуси-лебеди»

Цели: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Гу­си-лебеди» и новым видом сказок (волшебной сказкой); учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащихся, раз­вивать внимание, память, творческие способности.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять по­следовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану.

Оборудование: видео- или аудиозапись сказки «Гуси-лебеди», карточки с кроссвордами.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Чтение сказки «Каша из топора» по ролям.

III. Речевая разминка

  • Научитесь читать красиво, без ошибок.

Утка моя, селезнюха моя,

Не летай за реку,

Не клюй песку, не тупи носку!

Селезень — самец утки.

IV.Введение в тему урока

  • С какими видами сказок мы познакомились на уроках? (Бы­товыми, о животных.)

  • Вспомните названия сказок и определите их вид. (Дети пе­речисляют прочитанные сказки.)

V.Работа по теме урока

(Учитель включает видео- или аудиозапись сказки.)

Понравилась ли вам сказка? Чем?

К какому виду сказок мы ее отнесем?

Что же в этой сказке волшебного?

VI.Физкультминутка

Хлопай-топай

Мы танцуем «Хлопай-топай»

Утром, днем и вечером!

Лучший танец — «Хлопай-то пай»,

Когда делать нечего...

Кем бы ни был ты — отличник

Иль совсем наоборот,

Разучите этот танец

И танцуйте целый год!

VII.Продолжение работы по теме урока

1.Чтение сказки и словарная работа

(Сначала учащиеся читают сказку, затем проводится словар­ная работа.)

Причитывать — причитать: плакать, приговаривать, жалуясь на что-нибудь.

Кликать — громко звать.

Кудель — пучок льна, приготовленный из пряжи. Веретено — приспособление для получения нити из шерсти. Устьице — отверстие в печи.

Кроссворд по сказке


По горизонтали:

2.Жанр произведения «Гуси-лебеди». (Сказка.)

3.Персонаж, который сначала встретился девочке. (Печка.)

4.Персонаж, который помог девочке в избушке Бабы-яги. (Мышка.)

6.То, что предложила поесть речка. (Кисель.)

7.Место, где оказался украденный братец девочки. (Избушка.)

8.Персонаж, который встретился девочке после печки. (Яб­лоня.)

9.То, что предложила поесть печка. (Пирожок.)

10. Персонаж, который встретился девочке после яблони.

(Речка.) По вертикали:

1. То, что дала девочка мышке. (Кашка.)

5.То, что родители обещали купить девочке. (Платочек.)

(Ключевое слово — то, которое девочка на обратном пути гово­ри на всем: спасибо.)

VIII. Рефлексия

Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал...

На этом уроке я похвалил бы себя за...

После урока мне захотелось...

Сегодня я сумел...

IX.Подведение итогов урока

С какой сказкой вы познакомились? К какому виду сказок она относится?

Докажите, что она волшебная. Чему учит эта сказка?

X.Домашнее задание

Перечитать сказку «Гуси-лебеди», подготовить безошибочное чтение.

























По горизонтали:

2.Жанр произведения «Гуси-лебеди».

3.Персонаж, который сначала встретился девочке.

4.Персонаж, который помог девочке в избушке Бабы-яги.

6.То, что предложила поесть речка.

7.Место, где оказался украденный братец девочки.

8.Персонаж, который встретился девочке после печки.

9.То, что предложила поесть печка.

10. Персонаж, который встретился девочке после яблони.

По вертикали:

1. То, что дала девочка мышке.

5.То, что родители обещали купить девочке.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения "Гуси-лебеди"

Автор: Смирнова Татьяна Викторовна

Дата: 03.01.2020

Номер свидетельства: 534298


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства