Познакомить учащихся с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» и новым видом сказок (волшебной сказкой); учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащихся, развивать внимание, память, творческие способности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения "Гуси-лебеди"»
Уроки 17. Сказка «Гуси-лебеди»
Цели: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» и новым видом сказок (волшебной сказкой); учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащихся, развивать внимание, память, творческие способности.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану.
Оборудование: видео- или аудиозапись сказки «Гуси-лебеди», карточки с кроссвордами.
Ход урока
I.Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Чтение сказки «Каша из топора» по ролям.
III. Речевая разминка
Научитесь читать красиво, без ошибок.
Утка моя, селезнюха моя,
Не летай за реку,
Не клюй песку, не тупи носку!
Селезень — самец утки.
IV.Введение в тему урока
С какими видами сказок мы познакомились на уроках? (Бытовыми, о животных.)
Вспомните названия сказок и определите их вид. (Дети перечисляют прочитанные сказки.)
V.Работа по теме урока
(Учитель включает видео- или аудиозапись сказки.)
Понравилась ли вам сказка? Чем?
К какому виду сказок мы ее отнесем?
Что же в этой сказке волшебного?
VI.Физкультминутка
Хлопай-топай
Мы танцуем «Хлопай-топай»
Утром, днем и вечером!
Лучший танец — «Хлопай-то пай»,
Когда делать нечего...
Кем бы ни был ты — отличник
Иль совсем наоборот,
Разучите этот танец
И танцуйте целый год!
VII.Продолжение работы по теме урока
1.Чтение сказки и словарная работа
(Сначала учащиеся читают сказку, затем проводится словарная работа.)
Причитывать — причитать: плакать, приговаривать, жалуясь на что-нибудь.
Кликать — громко звать.
Кудель — пучок льна, приготовленный из пряжи. Веретено — приспособление для получения нити из шерсти. Устьице — отверстие в печи.
Кроссворд по сказке
По горизонтали:
2.Жанр произведения «Гуси-лебеди». (Сказка.)
3.Персонаж, который сначала встретился девочке. (Печка.)
4.Персонаж, который помог девочке в избушке Бабы-яги. (Мышка.)
6.То, что предложила поесть речка. (Кисель.)
7.Место, где оказался украденный братец девочки. (Избушка.)
8.Персонаж, который встретился девочке после печки. (Яблоня.)
9.То, что предложила поесть печка. (Пирожок.)
10. Персонаж, который встретился девочке после яблони.
(Речка.) По вертикали:
1. То, что дала девочка мышке. (Кашка.)
5.То, что родители обещали купить девочке. (Платочек.)
(Ключевое слово — то, которое девочка на обратном пути говори на всем: спасибо.)
VIII. Рефлексия
Выберите и продолжите любое предложение.
На сегодняшнем уроке я узнал...
На этом уроке я похвалил бы себя за...
После урока мне захотелось...
Сегодня я сумел...
IX.Подведение итогов урока
С какой сказкой вы познакомились? К какому виду сказок она относится?
Докажите, что она волшебная. Чему учит эта сказка?