МБОУ «Екатеринославская средняя общеобразовательная школа»
Тюльганского района Оренбургской области
Конспект урока
по литературному чтению во 2 классе
УМК «Перспектива»
Выполнила:
Червонова Татьяна Михайловна,
учитель начальных классов
1 категория
2018г
Тема раздела: Краски осени
Тема: Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели:
познакомить учащихся со сборниками стихотворений и рассказов о природе;
учить понимать, сравнивать и выразительно читать произведения на одну тему;
учить сочинять стихи;
развивать память, речь, мышление.
Задачи урока:
Познавательные:
-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;
-содействовать развитию умения наблюдать исследовать;
-формировать умения формулировать ответы на вопросы учителя;
-формировать умения поиска существенной информации в текстах учебника, из примеров, имевших место в личном опыте, из рассказов взрослых и одноклассников о значении обучения в жизнь человека, о важности чтения.
Регулятивные:
- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;
- адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества чтения и правильности ответов.
Комунникативные
- содействовать развитию у детей умению общаться;
-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.
Личностные:
-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.
-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;
-содействовать развитию способности учащегося к решению моральных проблем, выдвинутых в литературных произведениях.
Планируемые результаты:
учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, объяснять интересные выражения в лирическом и художественном тексте; представлять картины осенней природы, различать сборники произведений.
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.
Оборудование урока:
сборники стихотворений и рассказов о природе; творческая тетрадь; карточки (текст речевой разминки). учебник, презентация
Ход урока
1.Организационный момент
2.Речевая разминка
Под ногами в листопад
Листья желтые летят,
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха и Шуршонок —
Папа, мама и ребенок.
В. Голяховский
Какие слова выдумал поэт?
Как надо произносить эти слова?
Что мы представляем, когда выделяем звук [ш]?
(Чтение стихотворения хором с разной интонацией.)
3.Проверка домашнего задания
Расскажите, о каких грибах вы узнали.
Прочитайте народные приметы и загадки об осени, которые вы приготовили.
4.Работа по теме урока
1. Работа с экспонатами выставки
(Учитель предлагает рассмотреть получившуюся выставку.)
2. Чтение произведений из сборников
5.. Физкультминутка
Продолжение работы по теме урока
1. Сочиняем стихи Работа по творческой тетради
Прочитайте авторский текст на с. 19 творческой тетради.
Попробуем вместе подобрать рифмы к словам.
А теперь самостоятельно подберите рифмы.
(Дети выполняют задание самостоятельно, затем читают вслух то, что у них получилось.)
2. Работа в мастерской писателя
(Выполняем задания пошагово, как рекомендует Т. Коти, на с. 20—21 творческой тетради.)
6.Подведение итогов урока
7.Рефлексия
8.Домашнее задание
1. Принести сборник стихов С. Маршака «Круглый год».
2. Попробовать сочинить небольшое стихотворение об осени.