kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-конспект по обучению грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Звуки [З], [З`]. Буквы З, з". Цель: познакомить учащихся с новыми звуками, новой буквой, формировать умение различать на слух звуки, читать слоги, слова с новой буквой, развивать речевую деятельность учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-конспект по обучению грамоте»

Государственное казенное образовательное учреждение

«Школа-интернат Костромской области для детей с тяжелыми нарушениями речи и нарушениями опорно-двигательного аппарата»





Урок- конспект по обучению грамоте

1 подготовительный класс (1 класс)

Тема: «Звуки [З], [З`]. Буквы З, з.»



(программа Школа России)









Подготовила: учитель начальных классов

высшей категории

Кутненко Нина Владимировна

















Тема: звуки [З], [З`]. Буквы З, з.

Цель: познакомить учащихся с новыми звуками, новой буквой, формировать умение различать на слух звуки, читать слоги, слова с новой буквой, развивать речевую деятельность учащихся.

Задачи: совершенствовать речевую деятельность учащихся (умение слушать, высказывать своё мнение, читать связный текст), формировать поисковый метод чтения, развивать познавательную активность учащихся, творческие способности, воспитывать любовь к природе.

Формы: фронтальная, работа по картине, работа с текстом, слого-звуковой анализ слова, выборочное чтение, работа с лексическим значением слова, творческая работа.

Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование: схема с буквами и звуками, касса букв, картины «Животные в зоопарке», сигнальные карточки, иллюстрации с изображением животных, наглядный материал, раздаточный материал

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок.
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
II. Актуализация знаний.

Начнем наш урок с загадки

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки, радость детям подарила

И на санках прокатила (зима).

Дыхательная гимнастика - подуйте как сильный ветер, как слабый ветер

Отгадайте загадку: зимой белый, летом серый (заяц).

Произнесите еще раз отгадку (заяц).

Назовите первый звук [З] в этом слове и в слове зима?

Дайте ему характеристику (согласный, твердый, звонкий).

Какой буквой обозначаются эти звуки? (буквой «З»)

- Сформулируйте тему урока (знакомство с новым звуком з и новой буквой З

Артикуляционная гимнастика Зо – зо – зо – клюет курица зерно

За – за – за – вот и нет теперь зерна

Зе – зе – зе – вспомним завтра о зерне

Зу – зу – зу – все отправимся к зерну

III. Усвоение нового материала.

1.  Упражнение в слышании новых звуков .

Игра « Поймай звук »

-Если в слове есть звуки [з, з] – ловим звук, хлопаем в ладоши.



Звук З пишется на письме буквой з

Показ буквы

2 Творческое задание

  • А сейчас мы будем рисовать синим цветом.



2. Чтение слогов с буквой «З».



  • Прочитайте слоги (хором)

3. Чтение слов по цепочке (зи – на – сос – на)

Физкультминутка



4.         Чтение слогов в учебнике.

Какое время года сейчас идет? (зима)

Снежинок нападало много, образовался сугроб. Найдите слоги из которых можно составить слово Зима.

  • А как живется этим зверькам в лесу? (трудно добывать корм, многие животные погибают, замерзают)

  • Для того, чтобы помогать животным люди придумали зоопарк.

  • Зоопарк – место где животных изучают, сохраняют редкие виды, показывают людям. Давайте прочитаем это новое слово (на доске слово - Зоопарк)

VII. Чтение части текста.

1. Беседа по тексту с использованием иллюстраций животных (слона, тигра, крокодила.

  • О каких животных вы прочитали? (об обезьянах, о крокодиле, зебре)

  • А они могут жить в наших лесах? (нет, они живут только в теплых странах).

  • А зачем их поместили в зоопарк (чтобы их могли увидеть люди, чтобы их изучали ученые, чтобы сохранить).

2. Чтение по цепочке.

VIII. Итог:

- Что вы нового узнали, с какими звуками познакомились, буквой?

- На следующем уроке мы узнаем, какой звук живет с ним по соседству.

X. Рефлексия.

- Кому понравилось на уроке –поднимите сигнальные карточки с синим кружочком

Урок окончен. Спасибо за работу.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-конспект по обучению грамоте

Автор: Кутненко Нина Владимировна

Дата: 04.08.2019

Номер свидетельства: 517342


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства