Тема урока: «Звуки [З], [З`]. Буквы З, з". Цель: познакомить учащихся с новыми звуками, новой буквой, формировать умение различать на слух звуки, читать слоги, слова с новой буквой, развивать речевую деятельность учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Школа-интернат Костромской области для детей с тяжелыми нарушениями речи и нарушениями опорно-двигательного аппарата»
Урок- конспект по обучению грамоте
1 подготовительный класс (1 класс)
Тема: «Звуки [З], [З`]. Буквы З, з.»
(программа Школа России)
Подготовила: учитель начальных классов
высшей категории
Кутненко Нина Владимировна
Тема: звуки [З], [З`]. Буквы З, з.
Цель: познакомить учащихся с новыми звуками, новой буквой, формировать умение различать на слух звуки, читать слоги, слова с новой буквой, развивать речевую деятельность учащихся.
Задачи: совершенствовать речевую деятельность учащихся (умение слушать, высказывать своё мнение, читать связный текст), формировать поисковый метод чтения, развивать познавательную активность учащихся, творческие способности, воспитывать любовь к природе.
Формы: фронтальная, работа по картине, работа с текстом, слого-звуковой анализ слова, выборочное чтение, работа с лексическим значением слова, творческая работа.
Тип урока: объяснение нового материала.
Оборудование: схема с буквами и звуками, касса букв, картины «Животные в зоопарке», сигнальные карточки, иллюстрации с изображением животных, наглядный материал, раздаточный материал
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок. Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. II. Актуализация знаний.
Начнем наш урок с загадки
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки, радость детям подарила
И на санках прокатила (зима).
Дыхательная гимнастика - подуйте как сильный ветер, как слабый ветер
Отгадайте загадку: зимой белый, летом серый (заяц).
Произнесите еще раз отгадку (заяц).
Назовите первый звук [З] в этом слове и в слове зима?
Дайте ему характеристику (согласный, твердый, звонкий).
Какой буквой обозначаются эти звуки? (буквой «З»)
- Сформулируйте тему урока (знакомство с новым звуком з и новой буквой З