«Школа-интернат Костромской области для детей с тяжелыми нарушениями речи и нарушениями опорно-двигательного аппарата»
Урок- конспект по математике
1 класс
Тема: «Отработка навыков сложения и вычитания с переходом через десяток» (в пределах 20)
(программа Школа России)
Подготовила: учитель начальных классов
высшей категории
Кутненко Нина Владимировна
Тема: « Отработка навыков сложения и вычитания с переходом через десяток» (в пределах 20)
Цель:. Формирование вычислительных навыков в пределах 20, в том числе с переходом через разряд.
Задачи:
1. Отрабатывать умения решать примеры в пределах 20, в т. ч с переходом через 10.
2.Развивать математическую речь, логическое мышление, внимание, интерес к предмету.
3.Воспитывать чувство коллективизма, дружеское отношение друг к другу, самостоятельность и дисциплинированность.
Ход урока
Познавательные УУД:
1. Мотивация к деятельности и развитие организационных умений;
2.Самоорганизация и организация своего рабочего места.
3.Установление психологического комфорта.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Личностные УУД:
1) вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.
2) не бояться своих ошибок и проявлять готовность к их обсуждению и исправлению.
формируем умение оформлять мысли в устной форме;
Регулятивные УУД:
1) учиться работать по предложенному учителем плану; - под руководством учителя планировать свою деятельность;
2) осуществлять самоконтроль; - высказывать свое предположение;
3) сравнивать способ действия с его результатом;
4) отличать верно выполненное задание от неверно выполненного;
5) умение адекватно воспринимать оценку;
I. Организация класса
Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок! Отдохнуть вы все успели? А теперь вперёд за дело Математика нас ждёт.
1 Математическая разминка
2.Устный счет от 10 до 20. В прямом и обратном порядке.
Вставить пропущенные числа:
10, 11,… 13, 14, … 16. …,18,19, …
3. Решение примеров на доске
Сегодня к нам на урок пришел Буратино (картинка с изображением Буратино на доске) и принес примеры. Но пока он ходил в театр, баба Яга перепутала все ответы. Давайте поможем Буратино соединить пример с правильным ответом (дети выходят по одному и соединяют пример с ответом)
15+1= 15-5= 10 5
15-1= 15-10= 14 15
15-0= 10+5= 16 15
2.Формулирование темы урока, постановка цели.
- Тему урока на сегодня нам подсказал Буратино. Кто догадается (что мы сейчас делали?)?
-Дети. Решали примеры на тему
«Сложение чисел в пределах 20, с переходом через 10.»
Учитель: Какова цель урока ?
Дети: Проверить свои умения как научились решать примеры в пределах 20 с переходом через 10.
3 Учитель. А Буратино принес еще примеры, но уже другие, посложнее, попробуйте решить их.
На доске написаны примеры: 9+1 … 6 = 16 12- 2 …1 = 9
19- …= 10 10+ … +15 Вставить знаки + или- ; пропущенные числа
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел, видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
4 Работа по учебнику
Стр 63 пр. 4. - Первый столбик на доске решаю я, следующие по одному решаете вы, выходя к доске. Остальные работают в тетради.
5. Рефлексия
Учитель. Сегодня мы решали двойные примеры. Давайте оценим себя.
У вас лежат карточки с цифрами 3,4.5. Если все хорошо, вы все поняли, вам понравилось, то поднимаете карточку с цифрой 5. Если не очень хорошо , то -4. Если совсем плохо – 3.