kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-конференция на тему " Здоровье - главное богатство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок формирует у учащихся негативное отношение к курению, раскрывает его вредность для здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-конференция на тему " Здоровье - главное богатство"»










Урок-конференция

«Здоровье — главное богатство»










Учитель высшей категории,

учитель- методист

Якименко Валентина Владимировна














МОУ №115

г. Донецк

2018-2019 уч. год

Тема урока: Влияние курения на здоровье.

Цели урока: Формировать у учащихся негативное отношение к курению, раскрыть его вредность для здоровья. Развивать желание вести здоровы образ жизни;

умение отстаивать собственные убеждения.

Воспитывать умение поступать правильно и осознанно в разных жизненных

ситуациях, противостоять вредным привычкам.

Оборудование: Плакаты, таблицы о вреде курения, подборка детских рисунков, проектор,

магнитофон, слайды о вреде курения, мультфильм «Ну, погоди!»(5 выпуск),

«минусовка» к песне «Улыбка».


Ход урока

I. Организация учащихся к уроку.

- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуйте их, пожалуйста.


1-й ученик.

Здоровье — это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закаляться, и с зарядкою дружить.


2-й ученик.

Чтобы любая хворь не подступила,

Чтоб билось ровно сердце, как мотор,

Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,

Улыбкой победить любой укор.


3-й ученик.

Здоровый образ жизни — это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда.

Давайте будем сильны и красивы

Тогда года нам будут не беда!


II. Сообщение темы урока.

Эпиграфом к нашему уроку будут слова известного итальянского художника,

изобретателя Леонардо да Винчи: «Помни, жизнь есть дар; и тот, кто её не ценит, этого

дара не заслуживает».


- Так что же для человека есть дар по словам Леонардо да Винчи?

- Да, ребята, на свете нет ничего более ценного чем жизнь и здоровье.

Народная мудрость так и гласит: «Здоровье — всему голова» , а здоровье

детей — это «голова» здоровья будущих поколений. Но часто человек

забывает об этом, а иногда даже и не догадывается, что своими действиями

приносит вред не только своему здоровью, а и здоровью окружающих.

(Просмотр пролога к мультфильму «Ну, погоди!»5 выпуск)

- А что же вредит нашему здоровью? К сожалению, у многих есть эта вредная

привычка. Я знаю, ребята, что в нашем классе никто не курит.

- А скажите, только честно, кто из вас уже пробовал курить? Часто первую

сигаретку ребята пробуют курить в 10- 14 лет, а то и раньше.

- Почему же они начинают курить?

- Так ли бесследно проходит курение для человека?

- Для того, чтобы проинформировать вас о пагубном влиянии курения на

курящих и окружающих их людей, мы созвали пресс-конференцию, в которой будут участвовать корреспонденты, врач, социолог, историки, эколог и вы, ученики 4- Б класса.

Попробуем посмотреть на эту проблему по-взрослому и дадим ответ на

вопрос: стоит ли курить?



III. Восприятие и осознание учебного материала.


Корреспондент (социологу):- Почему курение считается социальной проблемой?


Социолог: - Курение, действительно, социальная проблема. Ведь общество условно можно разделить на две части: те, которые курят и те, кто не курит. Первая часть вредит своему здоровью и здоровью другой части, так называемых «пассивных курильщиков». Ведь в каждом городе, селе, на улице, в парке, на остановках можно встретить курильщиков. Дым, который вдыхают окружающие их люди, таит в себе опасность. Они пассивно принимают в себя тот яд, который есть компонентом зажженной сигареты. Один курит — десять страдают.


Учитель: - А в мультфильме «Ну, погоди!» кто был курильщиком? А «пассивным» курильщиком?


Сигарета: - А почему это меня не пригласили на конференцию? Как вы можете говорить обо мне без меня?


Зовусь я просто — Сигарета.

Я красива, сильна, крепка.

Как конфета, как монета

Очень каждому нужна.

Едким дымом пробираюсь

В организмы всех людей.

Сердце, мозг я засоряю,

Чтобы стали все глупей.

Сильных я сама боюсь.

И к ним никак не подступлюсь.

Заманиваю слабаков,

Особенно школьников.

У них я силы набираюсь,

Чтобы прожить до сотни лет.

Погубить всех постараюсь-

Вот такой мой вам привет!


Корреспондент 2: - Какая самоуверенность? И почему она говорит, что живёт сотни лет? (обращается к историку).

- Откуда пришла к нам эта беда?


Историк: 1: - В 1492 году случилось историческое событие. Христофор Колумб — испанский мореплаватель и географ причалил на своих кораблях к одному из островов неизвестного материка. Матросы с интересом наблюдали, как жители острова, отгоняя москитов, выпускали из туго закрученных трубочек дым. В трубочку сворачивали листья растения «петум»- так они его называли. И как потом выяснилось этот дым считался святым. Поэтому при встрече, в знак доброй воли все должны были выкуривать «трубочку мира». В противном случае, это было бы проявлением враждебности к хозяевам.

Поэтому отказаться европейцам, во главе с Христофором Колумбом, было просто невозможно. Сразу же у матросов после выкуривания «трубки мира», возникли неприятные симптомы: кашель, тошнота, умопомрачение, физическая слабость. Но постепенно эти симптомы отравления стали исчезать, и часть матросов привыкла к курению.

Во время второго путешествия Христофора Колумба и его команды к ним присоединился испанский монах Роман Панно, именно он завез семена табака в Испанию. Далее табак путешествует по Европе и ему приписывают чудодейственные лечебные свойства. Но вскоре это увлечение сменилось глубоким разочарованием. Ведь позже выяснилось, что табак не только вредный, а даже опасный. Поэтому, уже в 1680 году французский король Людовик XII издает декрет о запрещении этого зелья. Такая же ситуация была и в других странах Европы.


Корреспондент 1: - Но хотелось бы узнать, как же табак попал к нам?


Историк 2: - На территорию России, в состав которой входила Украина, табак был массово завезен англичанами и немцами в 17 столетии. Хотя первые попытки его ввоза и использования были еще во времена Ивана Грозного. Но курить категорически запрещалось. Курильщиков прилюдно высекали на площадях и навечно отправляли в Сибирь. Табак ввозился контрабандным путем, так как приносил большие прибыли.

Тогда царь Михаил Романов запретил покупать и продавать табак. В те времена из-за неосторожного поведения курильщиков возникали частые пожары. По указу 1663 года к нарушителям применялась смертная казнь.


Сигарета: - Почему же они так поступали со мной, красавицей такой? Но пришел и мой звездный час, Царь Пётр издал Указ.


Корреспондент 2 (Петру I): - Объясните, пожалуйста, Ваше Величество, почему это сигарета так Вам обрадовалась?


Царь Пётр I: - Да, сигарета говорит правду. Ведь я снял запрет моего деда Михаила Романова. И, наоборот, приветствовал курение и этим дал толчок для его быстрого распространения. По моему мнению, внедрение табакокурения способствовало принципам западной цивилизации. И чтобы следовать европейцам, я заставил всех побрить бороды и приказал курить всем. А сколько сам втягивал в себя табачного дыма, сколько яда? И за это я дорого заплатил. Подорвал свое здоровье, особенно органы дыхания. И они настолько ослабли, что когда я постоял в ледяной воде, снимая с отмели лодку, то заболел воспалением легких.


Корреспондент 1: - Как говорит народная мудрость: «С врачом дружи, но не имей в нем потребности.»


(к доктору)- Почему сильные, здоровые люди становятся беспомощными и больными из-за этой привычки?


Доктор: - Беспокойство врачей растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья. Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий.

Сейчас известно 4200 веществ, которые входят в состав сигаретного дыма. Большинство из них — ядовитые. Среди них желтое маслянистое вещество со жгучим вкусом — никотин. Никотин — один из самых опасных ядов растительного происхождения. Все живые существа очень чувствительны к нему, например, если капнуть на клюв птице одну каплю чистого никотина, она погибнет, для собаки- это две капли, для коня- 3-6 капель. Наиболее чувствительны из животных кролики. Они погибают от ¼ части капли. Для человека смертельная доза от 50 до 100 мг(2-3 капли). Курильщик не погибает потому, что доза вводится постепенно, не в один прием. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению. Через 2-3 минуты после вдыхания табачного дыма никотин проникает внутрь клеток головного мозга и ненадолго повышает их активность. Курильщик воспринимает это как освежающий приток сил или как чувство успокоения. Спустя некоторое время эти чувства исчезают, так как наступает сужение сосудов головного мозга и понижается его активность. Чтобы вновь почувствовать состояние приподнятости, курящий человек, спустя некоторое время, опять тянется за сигаретой. Курящий убеждает себя, что без табака не может нормально жить, работать и вскоре становится рабом своей страсти. Никотин всасывается во все органы при втягивании дыма, а также через кожу и подкожные клетки в мышцы.

Бедные легкие! В течение года у курильщиков в легких накапливается около 1 кг. табачного дыма.


Учитель: - Вы слышали, ребята, сколько болезней возникает из-за табакокурения. Но как бы не старались врачи, какие бы инновационные технологии не использовали, ничто не поможет тому, кто забыл, что закуренная сигарета - это целая химическая фабрика. Поэтому, если человек выкуривает больше трех пачек сигарет за день — теряет 8 лет жизни, если одну — 6 лет.

- Давайте прогоним Сигарету с нашего урока.


Корреспондент 2: - Я вижу в нашем зале иллюзиониста. Хотелось бы выслушать его.


Иллюзионист: - Я — артист. Мое искусство выражается способом, который называется фокус, обман. Но это не имеет ничего общего с теми иллюзиями, которые способствуют табакокурению. А ну-ка, выходите, расскажите про себя.


Ученица 1: - Я — иллюзия первая. Поддерживаю курильщика в его попытке побороть, преодолеть все трудности, успокоив мозг табачным дымом.

(Ответ. Это неверно. Мозг успокаивается всего лишь на некоторое время, т. к. сосуды расширяются. А потом сосуды сужаются, и головной мозг, нервные клетки и сердце страдают от недостатка кислорода. С помощью сигареты проблемы не решаются).


Ученица 2: - Я — иллюзия вторая. Сильнее всех, потому что убеждаю, что курить это престижно, это признак взрослости и смелости.

(Ответ. Многие школьники отравляют себя. И делают это из-за того, что не хотят выглядеть «белой вороной» среди курящих сверстников или хотят показаться взрослее. Но не у каждого хватает сил отказаться от сигареты в курящей компании. Начать курить очень просто, гораздо труднее этого не сделать. Курить — не значит быть взрослым. Суметь устоять и проявить силу воли — это по-настоящему поступок взрослого человека.


Ученица 3: - Я — иллюзия третья. Я твердо убеждена, что несмотря на пагубное влияние табака, моему организму ничего не угрожает.

(Ответ. Ядовитые вещества, содержащиеся в табаке, медленно разрушают легкие, сердце, кровеносные сосуды. Ухудшают аппетит, память, внимание. Только человек замечает это не сразу.)


Ученица 4: - Я — иллюзия четвертая — курильщик никому не причиняет вреда.


Эколог: - Э, нет! Это неправда. Ежегодно в атмосферу Земли выделяется 720 тонн самого сильного яда — синильной кислоты, 384 тыс. тонн аммиака, 108 тыс. тонн никотина, 500 тыс.

тонн угарного газа.

Около 79% дыма попадает в окружающую среду и вдыхается людьми, находящимися поблизости от курильщика.

Если в помещении, площадью 35 квадратных метров выкурено три сигареты, то «индекс свежести» воздуха снижается на 68%.


Учитель: - Всякую беду легче побороть, если взяться за нее дружно.

- Что нужно сделать, чтобы люди перестали травить себя и других. Как справиться с этой проблемой?

(выступления детей).

1. Предлагаю уменьшить посевы табака.

2. Надо запретить курить в общественных местах.

3. Хочу дать совет всем: убегай от сигареты!

4. Следует сказать «нет!» вредной привычке.

5. Предлагаю заниматься спортом!

6. Каждый должен поставить перед собой вопрос: «Курить или жить?»

7. Предлагаю закрыть все табачные фабрики.

8. Предлагаю запретить рекламу сигарет.(Песня о рекламе).

9. А я бы сделала другую рекламу и показала несчастных больных людей, которые

трясущимися пальцами подкуривают сигарету и при этом сильно кашляют.


Конкурс художников (работа в группах).

1,2 группы рисуют человека, имеющего вредные привычки. 3,4 группы рисуют человека, ведущего здоровый образ жизни.

(Защита плакатов).

Работа в парах: (на парте конверт со словами. Ребята распределяют слова в две группы).

- В первую группу отберите качества человека, приближающие его к вредным

привычкам, а во вторую качества, которые отдаляют человека от них.



IV. Подведение итогов.

  • Подведем итоги нашей пресс-конференции.

  • Стоит ли курить?

  • Так какой вред причиняет курение?

(ответы детей)

  • Возникают опасные заболевания.

  • Можно умереть.

  • Легкие наполняются смолами.

  • Человек становится заторможенным.

  • Мучит кашель.

  • Курение влияет на внешний вид человека, он быстро старится.

  • Продолжительность жизни сокращается.

  • Затрудняется дыхание.

  • Человек не может заниматься спортом.

  • Уменьшается рост.

  • Курение влияет на мозг.

  • Плохой пример.

  • Пассивное курение для окружающих.

  • Курение влияет на окружающую среду.

  • Учащаются пожары.

  • Курение подталкивает к употреблению наркотиков.

  • А какие бы советы вы дали своим знакомым, родственникам, которые имеют эту вредную привычку?

  • Дорогие ребята! Я думаю, после нашего урока никто из вас никогда не заинтересуется сигаретой.


Запомните, вы не обязаны:


  • находиться рядом с людьми, которые причиняют вред вашему здоровью;

  • выполнять неразумные требования;

  • повторять плохие привычки взрослых.


Придерживайтесь своих собственных убеждений!

Только вы — хозяева своего здоровья.


1-й ученик.

«Курение вредно», - говорят,

Уж лучше посажу я сад.

Весной пусть яблони цветут

И птицы весело поют.



2-й ученик.

«Курение вредно», вторят нам,

Пусть будет свежим по утрам

Тот воздух, что вдыхаем мы,

В лугах любуясь на цветы.



3-й ученик.

«Курение вредно», - мы твердим,

И дом прекрасный создадим.

Пусть будет дом — дворец у всех

Где радость есть и звонкий смех.


4-й ученик.

«Курение вредно», - знаем мы.

Мы быть здоровыми должны.

Мы выбираем танцы, спорт -

Футбол, хоккей, бег и скейтборд.


5-й ученик.

«Курить нельзя», - скажи и ты.

И сигарету на цветы смени,

На воздух, на друзей,

На красоту планеты всей.


6-й ученик.

Мы будем в чистом мире жить,

Творить, смеяться и дружить.

Пусть счастье будет нам на всех,

Любовь, здоровье и успех!


Приложение:

  1. Слова в конвертах (благоразумие, слабоволие, любопытство, неорганизованность, трудолюбие, склонность к подражанию, осторожность, сила воли).


  1. Песня о рекламе.

Нас рекламой с толку сбить нельзя.

Рекламируют, что нужно и не нужно.

Что же выбрать,милые друзья?

Только лучшее — ответим мы вам дружно.

И тогда наверняка

Скажем вредному: «Пока!»

Мы здоровыми служить хотим Отчизне.

И на целый белый свет

Никотину скажем: «Нет!»

Голосуем за здоровый образ жизни.

Быть рекламе только для добра,

Что полезно мы должны узнать!

Поймет, конечно, детвора,

Что здоровье надо охранять!

И тогда наверняка

Скажем вредному: «Пока!»

Мы здоровыми служить хотим Отчизне.

И на целый белый свет

Никотину скажем: «Нет!»

Голосуем за здоровый образ жизни.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок-конференция на тему " Здоровье - главное богатство"

Автор: Якименко Валентина Владимировна

Дата: 21.10.2018

Номер свидетельства: 481439


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства