kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок- компот. Повторение и закрепление."Масленица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан к празднику "масленица". Были приглашены родители. Работали по предметам: математика, русский, литературное чтение. Тема "Повторение и закрепление".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок- компот. Повторение и закрепление."Масленица"»

Урок- компот (русский, математика, литературное чтение)

во 2 классе.

Тема : «Повторение и закрепление».

(По программе «Планета знаний»)


Учитель: «Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы пригласили родителей, чтобы они посмотрели, чему вы научились. На уроке будут участвовать ваши родители, они будут оценивать ваши ответы.

-Какая тема нашего урока? (Повторение).

- Какая цель нашего урока? (Повторить, закрепить.)

- Какие качества ученика помогут на уроке?

Ребята, а кто знает, какой праздник отмечает русский народ на следующей неделе? (масленица) с 04по10 марта 2019 года?

А какой самый главный символ этого праздника? (блины)

У вас на партах лежат блинчики, которые нам понадобятся в коне урока.

Неделя называется масленичная. Давайте с вами вспомним, что это за праздник.

Масленица — это древний славянский праздник, озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны. Люди испокон веков воспринимали весну как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В честь солнца сначала пекли пресные лепёшки, а когда научились приготовлять заквасное тесто, стали печь блины.С недавних времен неделя перед Великим постом стала называться в России –Масленицей.

Масленичная неделя, длится 7 дней, каждый день имеет свое название. Нас с вами сегодня ждет 7 этапов работы. Итак, первый день встреча.

Понедельник. Делали куклу — Масленицу, наряжали ее, усаживали в сани и везли на горку. Встречали ее песнями. Первыми были дети. Начиная с этого дня, дети каждый день катались с гор.

Давайте и мы с вами подготовимся к празднику и выполним задания.

«Первый урок-математика». Звенит звонок.

Реб. Математика сложна,

но скажу с почтением

Математика нужна

Всем без исключения.

- Перед вами лист с заданиями.

I Арифметический диктант:

1. Найти сумму чисел 23 и 16.

2. На сколько надо уменьшить число 75, чтобы получить 45.

3. Найти произведение чисел 6 и 9.

4. Делимое 72, делитель 9, Найти частное.

5. Увеличь 7 в 4 раза.

6. Уменьши 54 на 13.

Вторник — заигрыш. Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с Масленицей и выпрашивали блины. Все ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили. В этот день начинались игрища и потехи, поездки на лошадях.

Задание 1. Вычисли:

5 х5+5:5= 18: 2-4:1= 6 х6+16:2=

Среда — лакомка. Начинали кататься с гор взрослые. С этого дня по деревне катались на тройке с бубенцами. Родственники навещали друг друга семьями, ходили в гости с детьми, лакомились блинами и другими масленичными яствами.

Задание 2. Реши задачу:

На Масленицу испекли 36 блинов и раздали по 2 штуки на каждого. Сколько человек получило блины?

Задание 3. Площадь огорода 58 квадратных метра. Под картофель выделили квадратную грядку со стороной 6 м. Какова площадь оставшейся части?

Задание 4. Площадь огорода 58 квадратных метра. Под картофель выделили квадратную грядку со стороной 6 м. Какова площадь оставшейся части?

-Какие задания вызвали затруднения?

-Теперь отдайте родителям тетради, а они проверят и сами поставят вам оценку, нормы оценок приложены. Заберете результаты в конце урока.



Физкультминутка.

Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару - разбирайте!
Похвалить не забывайте.

Второй урок - русский язык (звенит в колокольчик)

1 реб. Грамматика, грамматика-

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я,

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

Четверг — разгуляй.
Устраивали конские бега, кулачные бои и борьбу. Строили снежный городок и брали его боем. Катались на конях по деревне. Все угощались блинами. Гуляли с утра до вечера, плясали, водили хороводы, пели частушки.

Словарный диктант.

Январь, овощи, цирк, аллея, шофёр, ветер, забавы, соловьи, бульон, компьютер.

Пятница — тещины вечерки. На тещины вечерки зятья угощали своих тещ блинами.

Упражнение 1. Выполнив задания с текстом, мы узнаем об обрядовых действиях праздника Масленицы, связанных с блинами.

Прочитайте текст. Озаглавь. Спиши.

Главную роль в Масленице играют … . Блин похож на весеннее … . Такой же круглый, румяный, горячий. В старину блины пеклись всю масленичную … . Каждая … имела свой рецепт приготовления блинов и держала его в секрете от соседей.

Слова для справок: солнышко, блины, хозяйка, неделю.

 Выберите  подходящий заголовок к тексту:

 Весеннее солнышко.

 Блины  – символ Масленицы.  

Вкусные блины.

-Теперь отдайте родителям тетради, а они проверят и сами поставят вам оценку, нормы оценок приложены. Заберете результаты в конце урока.



Физкультминутка.

Третий урок - чтение (звонит в колокольчик)

Реб. Чтение – это прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.

Суббота — Золовкины посиделки. В этот день молодожены приглашали к себе в гости родных и потчевали их угощением. Мирились, если до этого в ссоре находились.

- Работа в группах. На партах лежат конверты. В конвертах- пословицы. Нужно собрать пословицы и уметь объяснить.


1. Без блинов – не Масленица.

2. И самый хладнокровный человек любит горячие блины.

3. На горах покататься, в блинах поваляться.

4. Масленица без блинов, как именины без пирогов.

5. Февраль богат снегом, апрель - водою. 

6. Весна красна цветами, осень - пирогами. 

7. Много снега - много хлеба, много воды - много травы. 

8.Солнце - отец, а вода - мать урожая. 

9. Масленница семь дней гуляет.


Воскресенье — прощенный день. Это были проводы Масленицы. В поле раскладывали костер из соломы и сжигали куклу с песнями. Пепел разбрасывали пополю, чтобы наследующий год собрать богатый урожай. В прощенное воскресенье ходили друг к другу мириться и просили прощения, если обидели раньше. Говорили: "Прости меня, пожалуйста". "Бог тебя простит", — отвечали на это.

Рефлексия.

Вот и масленица подходит к концу.

-Давайте вспомним, чему мы научились на этом уроке?

-Какое настроение было у вас на уроке. На парте вы видите блинчики. Если вам урок понравился, у вас все получилось, то блинчик ваш будет улыбаться, если все было хорошо, но не все получилось, то блинчик не будет улыбаться, а если вам урок не понравился, было скучно и не интересно, то блинчик будет грустным.

- Молодцы, все сегодня постарались и хорошо поработали.

-Познакомимся с русской народной сказкой:

Солнце и блины

На Масленицу напекла баба блинов пять чугунов и на стол поставила. Заглянуло солнце в окно, увидало на столе целую гору блинов и просит:

- Дай, баба, кругленьких да желтеньких отведать!

А баба отвечает:

- Подожди, солнышко! Блины еще не маслены. Приходи через час — другой…

Приходит солнце через час — другой. Заглядывает в окно и просит:

- Дай, баба, кругленьких да желтеньких отведать!

А баба:

- Подожди, солнышко! Блины без сметаны не едят. Пойду в погреб схожу за сметаной. Приходи через час-другой.

Через час – другой заглядывает солнце в окно и опять просит:

- Дай, баба, кругленьких да желтеньких отведать!

А баба в ответ:

- Подожди, солнышко! Еще Масленица не прошла!

Солнце думает: «Пойду-ка я первой встречу Масленицу». Выкатилось на дорогу и смотрит во все глаза. Кто только по дороге не едет: мужики в санях, добры молодцы на конях, барин в карете, а Масленицы всё не видно. День прошел, другой, третий… Не стерпело солнце, вернулось опять к бабе под окно. Заглянуло: а на столе блинов уже нет: один редьки хвост – на Великий пост. Масленицу-то уже отгуляли!


1)Чтение про себя.

-Почему Солнышку не удалось отведать блинов.

- Что обозначает тире в начале текста?

-Почему Солнышко написано с большой буквы?

-Кто герои этой сказки?






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок- компот. Повторение и закрепление."Масленица"

Автор: Зайцева Наталья Радиковна

Дата: 28.06.2019

Номер свидетельства: 516183


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства