Урок- компот. Повторение и закрепление."Масленица"
Урок- компот. Повторение и закрепление."Масленица"
Урок разработан к празднику "масленица". Были приглашены родители. Работали по предметам: математика, русский, литературное чтение. Тема "Повторение и закрепление".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учитель: «Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы пригласили родителей, чтобы они посмотрели, чему вы научились. На уроке будут участвовать ваши родители, они будут оценивать ваши ответы.
-Какая тема нашего урока? (Повторение).
- Какая цель нашего урока? (Повторить, закрепить.)
- Какие качества ученика помогут на уроке?
Ребята, а кто знает, какой праздник отмечает русский народ на следующей неделе? (масленица) с 04по10 марта 2019 года?
А какой самый главный символ этого праздника? (блины)
У вас на партах лежат блинчики, которые нам понадобятся в коне урока.
Неделя называется масленичная. Давайте с вами вспомним, что это за праздник.
Масленица — это древний славянский праздник, озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны. Люди испокон веков воспринимали весну как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В честь солнца сначала пекли пресные лепёшки, а когда научились приготовлять заквасное тесто, стали печь блины.С недавних времен неделя перед Великим постом стала называться в России –Масленицей.
Масленичная неделя, длится 7 дней, каждый день имеет свое название. Нас с вами сегодня ждет 7 этапов работы. Итак, первый день встреча.
Понедельник. Делали куклу — Масленицу, наряжали ее, усаживали в сани и везли на горку. Встречали ее песнями. Первыми были дети. Начиная с этого дня, дети каждый день катались с гор.
Давайте и мы с вами подготовимся к празднику и выполним задания.
«Первый урок-математика». Звенит звонок.
Реб. Математика сложна,
но скажу с почтением
Математика нужна
Всем без исключения.
- Перед вами лист с заданиями.
I Арифметический диктант:
1. Найти сумму чисел 23 и 16.
2. На сколько надо уменьшить число 75, чтобы получить 45.
3. Найти произведение чисел 6 и 9.
4. Делимое 72, делитель 9, Найти частное.
5. Увеличь 7 в 4 раза.
6. Уменьши 54 на 13.
Вторник — заигрыш. Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с Масленицей и выпрашивали блины. Все ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили. В этот день начинались игрища и потехи, поездки на лошадях.
Задание 1. Вычисли:
5 х5+5:5= 18: 2-4:1= 6 х6+16:2=
Среда — лакомка. Начинали кататься с гор взрослые. С этого дня по деревне катались на тройке с бубенцами. Родственники навещали друг друга семьями, ходили в гости с детьми, лакомились блинами и другими масленичными яствами.
Задание 2. Реши задачу:
На Масленицу испекли 36 блинов и раздали по 2 штуки на каждого. Сколько человек получило блины?
Задание 3. Площадь огорода 58 квадратных метра. Под картофель выделили квадратную грядку со стороной 6 м. Какова площадь оставшейся части?
Задание 4. Площадь огорода 58 квадратных метра. Под картофель выделили квадратную грядку со стороной 6 м. Какова площадь оставшейся части?
-Какие задания вызвали затруднения?
-Теперь отдайте родителям тетради, а они проверят и сами поставят вам оценку, нормы оценок приложены. Заберете результаты в конце урока.
Физкультминутка.
Как на масленой неделе Из печи блины летели! С пылу, с жару, из печи, Все румяны, горячи! Масленица, угощай! Всем блиночков подавай. С пылу, с жару - разбирайте! Похвалить не забывайте.
Второй урок - русский язык (звенит в колокольчик)
1 реб. Грамматика, грамматика-
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я,
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Четверг — разгуляй. Устраивали конские бега, кулачные бои и борьбу. Строили снежный городок и брали его боем. Катались на конях по деревне. Все угощались блинами. Гуляли с утра до вечера, плясали, водили хороводы, пели частушки.
Пятница — тещины вечерки. На тещины вечерки зятья угощали своих тещ блинами.
Упражнение 1. Выполнив задания с текстом, мы узнаем об обрядовых действиях праздника Масленицы, связанных с блинами.
Прочитайте текст. Озаглавь. Спиши.
Главную роль в Масленице играют … . Блин похож на весеннее … . Такой же круглый, румяный, горячий. В старину блины пеклись всю масленичную … . Каждая … имела свой рецепт приготовления блинов и держала его в секрете от соседей.
Слова для справок: солнышко, блины, хозяйка, неделю.
Выберите подходящий заголовок к тексту:
Весеннее солнышко.
Блины – символ Масленицы.
Вкусные блины.
-Теперь отдайте родителям тетради, а они проверят и сами поставят вам оценку, нормы оценок приложены. Заберете результаты в конце урока.
Физкультминутка.
Третий урок - чтение(звонит в колокольчик)
Реб. Чтение – это прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
Суббота — Золовкины посиделки. В этот день молодожены приглашали к себе в гости родных и потчевали их угощением. Мирились, если до этого в ссоре находились.
- Работа в группах. На партах лежат конверты. В конвертах- пословицы. Нужно собрать пословицы и уметь объяснить.
1. Без блинов – не Масленица.
2. И самый хладнокровный человек любит горячие блины.
3. На горах покататься, в блинах поваляться.
4. Масленица без блинов, как именины без пирогов.
5. Февраль богат снегом, апрель - водою.
6. Весна красна цветами, осень - пирогами.
7. Много снега - много хлеба, много воды - много травы.
8.Солнце - отец, а вода - мать урожая.
9. Масленница семь дней гуляет.
Воскресенье — прощенный день. Это были проводы Масленицы. В поле раскладывали костер из соломы и сжигали куклу с песнями. Пепел разбрасывали пополю, чтобы наследующий год собрать богатый урожай. В прощенное воскресенье ходили друг к другу мириться и просили прощения, если обидели раньше. Говорили: "Прости меня, пожалуйста". "Бог тебя простит", — отвечали на это.
Рефлексия.
Вот и масленица подходит к концу.
-Давайте вспомним, чему мы научились на этом уроке?
-Какое настроение было у вас на уроке. На парте вы видите блинчики. Если вам урок понравился, у вас все получилось, то блинчик ваш будет улыбаться, если все было хорошо, но не все получилось, то блинчик не будет улыбаться, а если вам урок не понравился, было скучно и не интересно, то блинчик будет грустным.
- Молодцы, все сегодня постарались и хорошо поработали.
-Познакомимся с русской народной сказкой:
Солнце и блины
На Масленицу напекла баба блинов пять чугунов и на стол поставила. Заглянуло солнце в окно, увидало на столе целую гору блинов и просит:
- Дай, баба, кругленьких да желтеньких отведать!
А баба отвечает:
- Подожди, солнышко! Блины еще не маслены. Приходи через час — другой…
Приходит солнце через час — другой. Заглядывает в окно и просит:
- Дай, баба, кругленьких да желтеньких отведать!
А баба:
- Подожди, солнышко! Блины без сметаны не едят. Пойду в погреб схожу за сметаной. Приходи через час-другой.
Через час – другой заглядывает солнце в окно и опять просит:
- Дай, баба, кругленьких да желтеньких отведать!
А баба в ответ:
- Подожди, солнышко! Еще Масленица не прошла!
Солнце думает: «Пойду-ка я первой встречу Масленицу». Выкатилось на дорогу и смотрит во все глаза. Кто только по дороге не едет: мужики в санях, добры молодцы на конях, барин в карете, а Масленицы всё не видно. День прошел, другой, третий… Не стерпело солнце, вернулось опять к бабе под окно. Заглянуло: а на столе блинов уже нет: один редьки хвост – на Великий пост. Масленицу-то уже отгуляли!