kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок изобразительного искусства в 3 классе. Передача динамики в объемном изображении — лепка по памяти фигуры человека в движении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по программе "Начальная школа. ХХI век"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства в 3 классе. Передача динамики в объемном изображении — лепка по памяти фигуры человека в движении.»

МКОУ «Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа №2»










Урок изобразительного искусства в 3 «б» классе

Тема. Передача динамики в объемном изображении —

лепка по памяти фигуры человека в движении.










Автор-разработчик:

Андреева Ирина Александровна,

учитель начальных классов








Г. Медвежьегорск



Цель: умение передавать динамику в объемном изображении.


Задачи:

  • воспитывать устойчивый интерес к творчеству;

  • развивать творческий потенциал ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • овладевать выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире; основами художественной грамоты;

  • учит самостоятельно решать поставленную творческую задачу в объеме. формировать навык работы с пластилином.


Формирование универсальных учебных действий посредством урока.

Личностные УУД:

формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения; своих мыслей на уроке;

формирование осознания смысла своих учебных действий.

Регулятивные УУД:

развитие  умения осознавать и формулировать тему и цели урока;

контролировать и оценивать свою деятельность на уроке.

Познавательные УУД:

развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение;

формировать умение  осознавать и формулировать проблему.

Коммуникативные УУД:

формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач;

развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания.



Оборудование:

для учителя: доска, картинки с изображением неподвижного человека и человека в движении, образец выполнения работы, пластилин, доска для пластилина, стека, стакан с водой, салфетка;

для учащихся: пластилин, доска для пластилина, стека, стакан с водой, салфетка.


Словарь: фигура в движении, динамическая фигура, статическая фигура.













Ход урока


1.Организационный момент

-Начать урок я хочу с пословицы, она на слайде (По выучке мастера знают)

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Сегодня на уроке я желаю вам показать себя настоящими мастерами.


2. Актуализация знаний.

- Перед вами предметы. Какое задание можете предложить для урока с этими предметами? (дом, шар, ложка, автомобиль, картинка с предметами).

Назовите мастеров, которые могли изготовить эти предметы. (живописец, архитектор, ремесленник).

- Кем же сегодня на уроке будем мы? Откройте учебники на стр. 95.

3. Постановка учебной задачи

- Чем же сегодня будем заниматься на уроке?

- Рассмотрите схему на доске и определите тему и цель урока. (Диаграммы)


Рис. Человек в движении

Объемный предмет


?










(Человек в движении, в объеме)


4. «Открытие нового знания» (Таблички с терминами вывешиваются на доске в ходе беседы: скульптор, скульптура, динамическая фигура, статическая фигура)

- Назовите вид искусства (скульптура)

- Что такое скульптура? (ответы детей)

- Проверим наши размышления, найдем информацию в учебнике (с.95-96)

- Чему мы должны научиться на уроке? ( Передавать движение объемных фигур)

- Какие материалы, инструменты, приспособления будем использовать? (пластилин, стека, клеенка)


5. Первичное закрепление.

Этап закрепления знаний и способов действий

- Предлагаю составить план работы (работа в группах, проверка на флипчарте)

Вылепить дополнительные детали

Придать движение

Приготовить заготовки

Одеть фигуру

Приготовить детали

Соединить детали

Вылепить туловище

Скатать голову, руки


- Прежде чем выполнять задание, предлагаю рассмотреть способы изготовления динамической фигуры (см. флипчарт)

1 способ: скульптурный (из одного куска пластилина)

2 способ: конструктивный (как конструктор – из деталей)


6. Самостоятельная работа.

- Сейчас вы будете работать в группах ( вспомним правила работы в группах)

- Разгадайте тему вашей работы.

1 группа: Артисты там работают, а зрители им хлопают. (представление в театре)

2 группа:

Я, большой любитель санок,

Встану утром спозаранок,

Обзвоню своих ребят и девчонок всех подряд.

Будем вместе веселиться-

Надо только вниз скатиться,

Если есть у снега корка-

Все, тогда готова … (горка)

(зимняя прогулка на горке)

3 группа:

Есть у ребят
Зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет
Сотни рук
И тысячи ладошек.(Лес)

( В лес по ягоды и грибы)

Самоанализ и самоконтроль

Этап применения знаний и способов действий.

Выполнение заданий в группах.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Представление работ группами, обсуждение ценности полученных навыков.

8. Рефлексия деятельности (итог урока).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Андреева Ирина Александровна

Дата: 18.10.2019

Номер свидетельства: 523122


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства