Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства в 3 классе. Передача динамики в объемном изображении — лепка по памяти фигуры человека в движении.»
МКОУ «Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа №2»
Урок изобразительного искусства в 3 «б» классе
Тема. Передача динамики в объемном изображении —
лепка по памяти фигуры человека в движении.
Автор-разработчик:
Андреева Ирина Александровна,
учитель начальных классов
Г. Медвежьегорск
Цель: умение передавать динамику в объемном изображении.
Задачи:
воспитывать устойчивый интерес к творчеству;
развивать творческий потенциал ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира навыков сотрудничества в художественной деятельности;
овладевать выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире; основами художественной грамоты;
учит самостоятельно решать поставленную творческую задачу в объеме. формировать навык работы с пластилином.
Формирование универсальных учебных действий посредством урока.
Личностные УУД:
формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения; своих мыслей на уроке;
формирование осознания смысла своих учебных действий.
Регулятивные УУД:
развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока;
контролировать и оценивать свою деятельность на уроке.
Познавательные УУД:
развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение;
формировать умение осознавать и формулировать проблему.
Коммуникативные УУД:
формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач;
развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания.
Оборудование:
для учителя: доска, картинки с изображением неподвижного человека и человека в движении, образец выполнения работы, пластилин, доска для пластилина, стека, стакан с водой, салфетка;
для учащихся: пластилин, доска для пластилина, стека, стакан с водой, салфетка.
Словарь: фигура в движении, динамическая фигура, статическая фигура.
Ход урока
1.Организационный момент
-Начать урок я хочу с пословицы, она на слайде (По выучке мастера знают)
-Как вы понимаете смысл этой пословицы?
-Сегодня на уроке я желаю вам показать себя настоящими мастерами.
2. Актуализация знаний.
- Перед вами предметы. Какое задание можете предложить для урока с этими предметами? (дом, шар, ложка, автомобиль, картинка с предметами).
Назовите мастеров, которые могли изготовить эти предметы. (живописец, архитектор, ремесленник).
- Кем же сегодня на уроке будем мы? Откройте учебники на стр. 95.
3. Постановка учебной задачи
- Чем же сегодня будем заниматься на уроке?
- Рассмотрите схему на доске и определите тему и цель урока. (Диаграммы)
Рис. Человек в движении
Объемный предмет
?
(Человек в движении, в объеме)
4. «Открытие нового знания» (Таблички с терминами вывешиваются на доске в ходе беседы: скульптор, скульптура, динамическая фигура, статическая фигура)
- Назовите вид искусства (скульптура)
- Что такое скульптура? (ответы детей)
- Проверим наши размышления, найдем информацию в учебнике (с.95-96)
- Чему мы должны научиться на уроке? ( Передавать движение объемных фигур)