kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок изобразительного искусства "Собака-верный друг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

У многих из вас дома живут домашние животные, и сегодня вы принесли их фотографии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства "Собака-верный друг"»

Урок изобразительного искусства.



Тема: «Собака-верный друг»



Цель: расширять знание учащихся о разнообразии животного мира ,о видах собак; научить передавать свои мысли и чувства в рисунке; освоить средства выражения цветом своё настроение; развивать технику работы разными художественными материалами; воспитывать интерес к предмету, аккуратность.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, музыкальный ряд К. Сен-Санс. «Карнавал животных»; фотографии домашних животных; примеры работ учащихся.

Материалы и инструменты: гуашь, альбомный лист, кисточки, салфетка, баночка для воды, палитра.



Ход урока

1.Организация начала урока

Приветствие

Проверка рабочего места

Для работы нам понадобится альбом, краски ,кисточки ,баночки с водой , вата, салфетки, палитра.

2.Актуализация опорных знаний

Беседа о домашних животных

У многих из вас дома живут домашние животные, и сегодня вы принесли их фотографии. Да, они все разные: у кого собака, у кого-то кошка, есть хомячки, крысы, кого-то зовут Васька, кого-то Кеша. Мы все их любим, для нас они самые лучшие. Давайте посмотрим на них.

-Скажите, пожалуйста, а какие они по характеру? (Дети отвечают)

Какой окрас они имеют? Рыжий, черный ,белый, коричневый.

3.Сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы поговорим об одном животном. А вот о каком, мы это узнаем, отгадав загадку:

Поперёк крылечка лёг

Лохмоногий наш замок.

Но и ночью он, и днём

Чужаков не пустит в дом.

Скажите, почему мой друг

Спит без подушки, ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад - хвостом виляет?

Да, правильно – это собака. Мы сегодня с вами убедимся, сто собака- верный друг человека. Существуют разные сведения о том, когда именно собака была приручена человеком, 15 или 20 тысяч лет тому назад, однако, не смотря на споры, специалисты сходятся на мнении, что первым одомашненным животным была собака.
Собаки известны своими способностями к обучению, любовью к игре, социальным поведением.

4.Восприятие учениками нового материала.

Рассказ сказки «Как собака друга искала»

Сказка «КАК СОБАКА ДРУГА ИСКАЛА»
Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы. Встретила собака в лесу зайца и говорит ему: 
– Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить! 
– Давай, – согласился зайка. 
Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся. 
– Зачем лаешь? – говорит собаке. – Вот услышит волк, придет сюда и нас съест. 
«Неважный это друг, – подумала собака. – Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится». Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит: 
– Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить! 
– Что ж! – отвечает волк. – Вдвоем веселее будет. 
Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку: 
– Ах ты такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас. 
«И волк боится, – подумала собака. – Уж лучше мне подружиться с медведем». Пошла она к медведю: 
– Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить! 
– Ладно, – говорит медведь. – Пошли ко мне в берлогу. 
А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку: 
– Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет. 
«Ну и дела! – думает собака. – И этот оказался трусливым». Сбежала она от медведя и пошла к человеку: 
– Человек, давай дружить, вместе жить! 
Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это – спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе. 
-Дети, нашла собака себе друга?

-Какого?

-А вы бы хотели себе собаку как друга? Почему?

Ребята, собаки очень любят ласку. Как вы к ним будете относиться, так и они к вам.

5.Усвоение учениками нового материала.

Анализ примера, инструктаж выполнения работы по схемам.

Пошаговое описание работы
1.Вначале нужно нарисовать основные контуры собаки
Рисунок собаки делайте на весь лист бумаги, вам легче будет рисовать мелкие детали и крупная картинка всегда выглядит эффектнее, чем мелкая. В первую очередь рисуем туловище и голову, причем та, которая будет головой собаки, чуточку меньше в диаметре нижней.

 

2.На рисунке появляется общий контур собаки.
Нарисовать разметку сустава для лапы и нижние части трех лап, поскольку четвертую лапу не будет видно. Соедините линиями, в точности как на моем рисунке, лапы и соедините овал туловища и головы собаки. Все эти фигуры рисовать несложно, но очень важно их точно расположить. От этого будут зависеть в дальнейшем пропорции собаки, да и весь рисунок в целом. Проверьте еще раз точное расположение этих контуров и перейдем к следующему шагу.
На этом шаге вам нужно нарисовать только общий контур туловища, лап и головы собаки. Может это и несложно сделать, но будьте предельно внимательными. От этого контура будет зависеть, как будет выглядеть весь рисунок собаки. Можете рисовать этот контур несколько раз, удаляя неточные линии. Начните обводить контур от головы и далее по спине до лап. 

3.На рисунке собаки появляются уши, нос, глаза и хвост. 
Нарисуйте нос собаки. От него проведите небольшую черточку и нарисуйте извилистые линии рта (пасти) собаки. Соедините эти линии еще одной линией для подбородка. Уши и хвост собаки я думаю, вы нарисуете сами, без комментариев.

4.Рисунок собаки подходит к завершению, добавляем детали
Вспомогательные линии теперь нужно удалить с рисунка. Подрисовать часть четвертой лапы, когти и нарисовать контур шерсти собаки.





6.Самостоятельное выполнение работы.


Повторение правил работы с красками работы с красками:

• не нюхайте их;

• не берите их в рот;

• не пачкайте ими свою одежду и одежду одноклас­сников, а также школьную мебель;

• после работы с красками тщательно вымойте руки.

Прослушивание мелодии К. Сен-Санс. Карнавал животных

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть

7.Итоги урока.

Анализ детских работ учителем.

Выставка лучших работ.

Общий итог.

- Что мы сегодня рисовали?

-Какую сказку вы сегодня услышали?

-Чем мы сегодня рисовали?

-Что больше всего вам понравилось рисовать?













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок изобразительного искусства "Собака-верный друг"

Автор: Коноплина Раиса Григорьевна

Дата: 24.03.2022

Номер свидетельства: 603254


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства