I этап Орг момент II этап Сообщение целей урока III .Чтение текста IV. Анализ текста V. Работа над планом. VI. Физминутка. VII. Словарно-орфографическая работа VIII. Повторное чтение текста, пересказ. XI. Самостоятельная работа учащихся. X. Итог урока. | Психологический настрой. - Сегодня на уроке вам предстоит пересказать текст, но не устно, а письменно. - Чем мы будем заниматься на уроке? (писать изложение) Чтение текста учителем. Каждому ученику раздается текст, учащиеся следят по тексту. Северный олень. По тундре бродят огромные стада северных оленей. Удивительное животное - северный олень - крупное, сильное, неутомимое! Целый день олень работает, возит по тундре людей, грузы. А распрягут - он сам себе еду добывает. Олений корм - кустистый ягель. Это низенькое растение светло-серого цвета. Под лунным светом кажется, что олени ходят по серебру. Зимой серебряное пастбище занесет глубоким снегом. Теперь, чтобы добраться до любимого ягеля, северный олень должен разгребать копытами плотный снег, рыть глубокие ямы. К долгожданному приходу весны у него полностью стерты копыта. Но другой лопаты для добывания необходимого корма у северного оленя нет. (91) (По И. НадеждЙной.) Работа по тексту. Вопросы к тексту: Почему автор называет северного оленя удивительным животным? Чем питается северный олень? Опишите ягель. Какие трудности испытывает олень зимой? Примерный план Удивительное животное. Ягель. Ягель под снегом. Стертые копыта. Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, растянитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте Словарно-орфографи ческая подготовка Подберите имена прилагательные, объясните написание падежных окончаний: животное (какое?) ..., ...; корм (какой?) ...; ягель (какой?)...; растение (какое?)...; цвета (какого?)...; светом (каким?) ...; пастбище (какое?) ....; снегом (каким?) ...; ягеля (какого?) ...; снег (какой?) ...; приходу (какому?) ...; корма (какого?) ...; оленя (какого?) .... Объясните значение слова неутомимый, подберите к нему однокоренные слова, запомните написание корня. С чем сравнивается по цвету ягель? Запомните, как пишутся слова: серебро, серебряное пастбище. Ребята по желанию читают текст вслух. Затее все читают самостоятельно. Работа в парах. Пересказ текста друг другу. Написание текста Зачитывание отдельных изложений, по желанию учащихся. Самопроверка. I - 3 II - 4 III - 5 IV - - | О-и. Р. О-и. Р. Тв. О-и. Р. Тв. Р. Тв. Тв. Тв. | Фр. Фр. Фр. Фр. Фр. Инд. Фр. Фр. Инд. Минигр. Инд. Инд. | I II I II III I II III II III III III |