kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-исследование в 3 классе на тему "Мы крутим глобус !"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятиев форме урока-исследования, где учащиеся знакомятся с глобусом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-исследование в 3 классе на тему "Мы крутим глобус !"»

СШ аула Акылбай


Урок- исследование

в 3 классе

«Мы крутим глобус!»

Подготовила :

Макаенко Инна Александровна






2016-2017 уч.год


Цель урока:

-развитие самостоятельности , учебно-познавательного интереса к новому материалу через приемы исследовательской деятельн6ости.

Задачи урока:

- формировать понимание того, что глобус - это модель Земли;

- ознакомить с расположением географических объектов на глобусе.

Методы обучения: 

-частично - поисковый, исследовательский.

Тип урока: урок – исследование

Оборудование: интерактивная доска, глобус политический и глобус физический, карта двух полушарий, цветные карандаши, карта исследователей, картинки животных, насекомых, рыб и растений.


Ход занятия:


Этап урока

Номер слайда

  1. Орг. момент.



  1. Психологический настрой.



  1. Сообщение темы урока и целей

Сегодня на уроке мы будем исследователями?

-Кто такие исследователи ?

-Что они могут исследовать ?


Слайд № 1

  1. Загадка про глобус.


На нём уместилась 
Вся наша Земля: 
Моря, океаны, 
Леса и поля. 
И северный полюс 
Там тоже найдёшь, 
А если захочешь — 
В руках унесёшь. 



Слайд № 2



Отгадка : Глобус.

Слайд № 3


-Что такое глобус ?


Слайд № 4


-А где можно посмотреть точное его значение ? (Толковый словарь Ожегова).



Слайд № 5

-А как вы думаете, сколько лет глобусу или как давно появился глобус ? (Историческая справка).


Слайд №6

  • Картинка первого глобуса.

Слайд № 7

- Для чего нужен глобус ?


Слайд № 8

- А почему глобус круглый, а не другой формы ?



  • Картинка : Вид земли из космоса


Слайд № 9


- Посмотрите, какая красивая наша планета из космоса.

Ее называют голубой планетой , как вы думаете почему ?

(Суша 29 %,Вода 71 %)



Слайд № 10

- На земле очень много различных природных водоемов?

- Какие вы знаете ?(Реки , озера , моря, океаны, болота)

- А теперь посмотрите на глобус и скажите , каким цветом обозначена вода?


-Мы сегодня уделим внимание очень большим природным водоемам – это ОКЕАНЫ.







Слайд № 11

Задание :

  1. Найти на глобусе океаны и записать их название.

  2. Соотнести карточки с названием океанов и глубины.


1. Тихий океан- 11022 м- 1

2. Атлантический океан- 8742м-2

3. Индийский океан- 7209м- 4

4. Северно-ледовитый океан- 5527м-5

5. Южный океан- 8264 м -3



Слайд № 11

- Кроме воды на Земле есть еще и суша.

-Но суша на Земле -это огромные куски земли или по другому МАТЕРИКИ.



Слайд № 12

Задание :

Найти и записать название материков.

  1. Северная Америка

  2. Южная Америка

  3. Африка

  4. Австралия

  5. Евразия

  6. Антарктида



Слайд № 12

- Впервые земной шар увидел из космоса Юрий Алексеевич Гагарин.


- Какая она у нас разноцветная. Есть белые краски, синие , желтые , коричневые, зеленые и все они разных оттенков.


- Как вы думаете, что могут означать эти цвета ?



Портрет Ю.Гагарина

Задание:

  1. Соотнести карточки цветов с их значением на глобусе или карте.

  • Синий- вода.

  • Белый -лед и снега.

  • Желтый –пустыня или степи.

  • Зеленый- леса или равнины.

  • Коричневый – горы.


  1. Заполнить карту –исследования каждого материка, закрасив кружки.

  2. Заполнить растений.




Задание : заполнить таблицу животных по картинкам или по загадкам.

Животные : Северная Америка, Южная Америка, Африка Антарктида, Евразия, Австралия.



Слайд 13,14,15,16,

17,18



Загадки о животных

Этот зверь хороший сторож, - 
Он в Америке живёт. 
Он не лает, не кусает, - 
Он вонючкою «плюёт». Скунс СА


Он муравьями питаться привык,

Лапы с когтями и длинный язык,

Крохотный ротик, причудливый нос,

Дивный, мохнатый, приплюснутый хвост.

Только зубов у животного нет!

Бродит кочевник саванн ... (Муравьед). ЮА


Есть копытный великан.
Шея как подъемный кран,
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый.

Жираф. Африка


Он король полярных льдин,
Черно-белый господин.
Ух, для птички он велик,
Ходит очень важно.
Самый южный материк
Заселил отважно.

Пингвин. Антарктида


Носит чёрные «очки»,

И под них жилетку,

И живёт тот зверь в лесах,

Что в бамбук одеты!

Панда Евразия. Азия Китай.



Мишка белый — к полюсу.
Мишка бурый — по лесу.
Этот — сел на эвкалипт,
Листья ест и много спит.

Коала. Австралия






Интересные факты

Автомобиль - проедет вокруг Земли за 1 месяц или 30 дней.

На ракете - можно облететь Землю за 1 час 48 минут

Пешеход - обойдёт Землю за 3 года.

Самолёт – облетит Землю, за 2 дня


Слайд № 19

Итог : Стихотворение про глобус

Слайд № 20







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок-исследование в 3 классе на тему "Мы крутим глобус !"

Автор: МАКАЕНКО Инна Александровна

Дата: 20.11.2016

Номер свидетельства: 360793


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства