- ознакомить с расположением географических объектов на глобусе.
Этап урока | Номер слайда |
Орг. момент. | |
Психологический настрой. | |
Сообщение темы урока и целей Сегодня на уроке мы будем исследователями? -Кто такие исследователи ? -Что они могут исследовать ? | Слайд № 1 |
Загадка про глобус. На нём уместилась Вся наша Земля: Моря, океаны, Леса и поля. И северный полюс Там тоже найдёшь, А если захочешь — В руках унесёшь. | Слайд № 2 |
Отгадка : Глобус. | Слайд № 3 |
-Что такое глобус ? | Слайд № 4 |
-А где можно посмотреть точное его значение ? (Толковый словарь Ожегова). | Слайд № 5 |
-А как вы думаете, сколько лет глобусу или как давно появился глобус ? (Историческая справка). | Слайд №6 |
| Слайд № 7 |
- Для чего нужен глобус ? | Слайд № 8 |
- А почему глобус круглый, а не другой формы ? | |
| Слайд № 9 |
- Посмотрите, какая красивая наша планета из космоса. Ее называют голубой планетой , как вы думаете почему ? (Суша 29 %,Вода 71 %) | Слайд № 10 |
- На земле очень много различных природных водоемов? - Какие вы знаете ?(Реки , озера , моря, океаны, болота) - А теперь посмотрите на глобус и скажите , каким цветом обозначена вода? -Мы сегодня уделим внимание очень большим природным водоемам – это ОКЕАНЫ. | Слайд № 11 |
Задание : Найти на глобусе океаны и записать их название. Соотнести карточки с названием океанов и глубины. 1. Тихий океан- 11022 м- 1 2. Атлантический океан- 8742м-2 3. Индийский океан- 7209м- 4 4. Северно-ледовитый океан- 5527м-5 5. Южный океан- 8264 м -3 | Слайд № 11 |
- Кроме воды на Земле есть еще и суша. -Но суша на Земле -это огромные куски земли или по другому МАТЕРИКИ. | Слайд № 12 |
Задание : Найти и записать название материков. Северная Америка Южная Америка Африка Австралия Евразия Антарктида | Слайд № 12 |
- Впервые земной шар увидел из космоса Юрий Алексеевич Гагарин. - Какая она у нас разноцветная. Есть белые краски, синие , желтые , коричневые, зеленые и все они разных оттенков. - Как вы думаете, что могут означать эти цвета ? | Портрет Ю.Гагарина |
Задание: Соотнести карточки цветов с их значением на глобусе или карте. Заполнить карту –исследования каждого материка, закрасив кружки. Заполнить растений. | |
Задание : заполнить таблицу животных по картинкам или по загадкам. Животные : Северная Америка, Южная Америка, Африка Антарктида, Евразия, Австралия. | Слайд 13,14,15,16, 17,18 |
Загадки о животных Этот зверь хороший сторож, - Он в Америке живёт. Он не лает, не кусает, - Он вонючкою «плюёт». Скунс СА Он муравьями питаться привык, Лапы с когтями и длинный язык, Крохотный ротик, причудливый нос, Дивный, мохнатый, приплюснутый хвост. Только зубов у животного нет! Бродит кочевник саванн ... (Муравьед). ЮА Есть копытный великан. Шея как подъемный кран, С рожками, пятнистый, Но не очень быстрый. Жираф. Африка Он король полярных льдин, Черно-белый господин. Ух, для птички он велик, Ходит очень важно. Самый южный материк Заселил отважно. Пингвин. Антарктида Носит чёрные «очки», И под них жилетку, И живёт тот зверь в лесах, Что в бамбук одеты! Панда Евразия. Азия Китай. Мишка белый — к полюсу. Мишка бурый — по лесу. Этот — сел на эвкалипт, Листья ест и много спит. Коала. Австралия
| |
Интересные факты Автомобиль - проедет вокруг Земли за 1 месяц или 30 дней. На ракете - можно облететь Землю за 1 час 48 минут Пешеход - обойдёт Землю за 3 года. Самолёт – облетит Землю, за 2 дня | Слайд № 19 |
Итог : Стихотворение про глобус | Слайд № 20 |
| |