kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - инсценировка. Н.Носов Приключение Незнайки и его друзей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок используется на внеклассном чтении. Инсценировка помогает ребенку развивать свои творческие способности, проявлять интерес к литературе и героям. На создание этого урока меня вдохновили мои ученики, которые так похожи на коротышек.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - инсценировка. Н.Носов Приключение Незнайки и его друзей.»

Содержание урока

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)


Предметные

УУД

Личностные

 Развивать творческие способности учащихся: выразительное чтение, умение войти в роль героя

Уметь анализировать различные формы выражения авторской позиции. Выявить особенности жанра авторской сказки (поучительный характер, герои, композиция, особенности языка)

Познавательные: рецензирование актерского чтения (прослушивание).

Регулятивные: применять метод информационного поиска.

Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия. Чтение сказки по ролям.

Воспитывать любовь к слову,   формировать доброжелательное отношение к одноклассникам. Учиться выступать перед коллективом



Творческий проект к уроку чтения во 2 классе

Как Незнайка совершал хорошие поступки

(по Н.Носову)

Действующие лица:

  1. Незнайка

Торопыжка

Пилюлькин

Пончик

Сиропчик

Колокольчик

Растеряйка

Кнопочка

Сцена: Дальняя сторона сцены – комната Незнайки с обычной обстановкой комнаты и с доской на переднем плане. На доске надпись мелом: «Добрые дила Незнайки»; передняя – полянка в Солнечном городе (клумбы и т.д)

  1. На сцене появляется Незнайка с полотенцем в руках, утирает лицо полотенцем:

Незнайка: Вот и есть уже один хороший поступок: как следует умылся холодной водой, причем не жалел мыла, и хорошенько почистил зубы.

Достает из кармана расческу и тщательно расчесывается.

Заходит в дом Торопыжка:

Торопыжка: Хорош, хорош! Нечего сказать, очень красивый!

Незнайка: Да уж красивее тебя!

Торопыжка: Конечно. Такую красивую физиономию, как у тебя, поискать надо!

Незнайка: Что ты сказал? Это у кого физиономия? Это у меня физиономия? (ударяет Торопыжку по спине полотенцем)

Торопыжка махнул рукой и убежал от Незнайки.

Незнайка (обидчиво): Торопыжка несчастный! Из-за тебя хороший поступок пропал! (топает досадливо ногой) - теперь нужно все начинать сначала!

Незнайка (задумчиво): какой бы еще совершить хороший поступок, ничего в голову не приходит…

В это время на полянку выходит доктор Пилюлькин со ступкой и книгой в руках, садится на лавочку, расстелив аккуратно на ней белую простыню. Незнайка выходит на полянку.

Доктор Пилюлькин принялся толочь в ступке какое-то снадобье для лекарства.

Незнайка: Ты, Пилюлькин, все трудишься, все другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку за тебя лекарство.

Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь помочь мне. Мы все должны помогать друг другу.

Под веселую музыку Незнайка принялся толочь порошок, а Пилюлькин делал из этого порошка пилюли и складывал рядочком на простыне.

Появляются Сиропчик и Пончик.

Пончик: Смотри, Незнайка, видать, тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнет лечить всех!

Сиропчик: Нет, он, наверно, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы он не давал ему касторки.

Услышав эти насмешки, Незнайка разозлился и замахнулся на Сиропчика ступкой:

Незнайка: А ты, Сиропчик, молчи, а то вот как дам ступкой!

Пилюлькин: Стой! Стой!

Он хотел отнять у Незнайки ступку, но зацепил порошки, порошки падают и рассыпаются.

Пилюлькин (Незнайке): Марш отсюда, негодный! Чтоб я тебя здесь больше не видел! Сколько лекарства пропало зря!

Незнайка: Ах ты Сироп противный! Я тебе еще покажу, попадись ты мне только! Какой хороший поступок даром пропал!

Тревожная музыка. Все убегают со сцены. На экране слайды: Незнайка пытается сделать добрые дела и тут же делает что-то плохое.

Тревожная музыка стихает. Звуки ночи (классическая музыка со сверчками). Снова появляется Незнайка у себя дома, садится за стол и начинает думать. На сцене появляется Колокольчик (девочка)

Колокольчик: Добрый вечер, Незнайка. Смотрю, горит свет, дай, думаю, зайду, пожелаю тебе добрых снов. День у тебя трудный сегодня выдался.

Незнайка: Скажи, Колокольчик, почему так. Я стараюсь делать добрые дела, а у меня выходит все наоборот? Что я делаю не так?

Пока Незнайка жаловался Колокольчику, она исправила на в слове дила И на Е.

Колокольчик: Все твои неудачи, Незнайка, происходили из-за того, что ты бываешь слишком грубый. Стоит только кому-нибудь пошутить или сделать какое-нибудь безобидное замечание, как ты тотчас обижаешься, начинаешь кричать или лезть в драку.

Незнайка (удивленно): неужели правда? Ну, ничего, завтра я стану вежливей, и тогда дело пойдет на лад. Спокойной ночи, Колокольчик, и спасибо тебе за правду.

Колокольчик: Не за что, Незнайка, спокойной ночи.

Колокольчик уходит, а Незнайка потягивается:

- Пойду спать… (уходит со сцены)

Звук петушиного крика. Веселая музыка для утренней зарядки. Все коротыши выходят на зарядку и делают зарядку, Незнайка присоединяется к коротышам. Пончик падает, Незнайка подбегает к нему и помогает встать. Зарядка закончилась, все коротыши разбежались. Остался Растеряйка и Незнайка.э

Растеряйка: Где же моя шапка, вот только что была у меня, куда делась?

Незнайка и Растеряйка заглядывают в каждый уголок сцены под музыку.

Незнайка (радостно): Нашел, Растеряйка, нашел! Вот она, твоя шапка. (вытаскивает шапку из кармана Растеряйки).

Растеряка убегает со сцены, появляется Пилюлькин, который несет кучу бумаг и порошков в корзине, бумаги у него рассыпаются, Пилюлькин и Незнайка вместе собирают их аккуратной стопкой, и Незнайка провожает Пилюлькина за сцену.

Снова появляется Незнайка:

Незнайка: Вот сколько хороших дел я сегодня сделал.

Поворачивает доску другой стороной к зрителю, на которой заранее написаны добрые дела Незнайки.

Незнайка (мечтательно): Наконец-то я смог их сделать. Вечером обязательно должен появиться добрый Волшебник, который подарит мне в награду волшебную палочку.

Незнайка потягивается, садится за стол в ожидании Волшебника и засыпает.

Снова утро (крик петуха). Веселая музыка, все малыши высыпали на полянку на утреннюю зарядку. Незнайка уходит со сцены. Зарядка закончилась, малыши разбегаются. Появляются Незнайка с Кнопочкой (девочкой)

Незнайка: Что это ты мне наврала про волшебника? Я как дурак старался, совершил целую кучу хороших поступков, а никакого волшебника и в глаза не видел!

Кнопочка: Я тебе не врала. Я точно помню, что читала об этом в какой-то сказке.

Незнайка (сердито): Почему же не явился волшебник?

Кнопочка: Ну, волшебник сам знает, когда ему нужно являться. Может быть, ты совершил не три хороших поступка, а меньше.

Незнайка (с раздражением): "Не три, не три"! Не три, а, наверно, тридцать три - вот сколько! (показывает руками)

Кнопочка пожала плечами: Значит, ты, наверно, совершал хорошие поступки не подряд, а вперемежку с плохими.

Незнайка (передразнивая): "Вперемежку с плохими"! Если хочешь знать, я вчера весь день был вежливый и ничего плохого не делал: не ругался, не дрался, а если и говорил какие слова, то только "извините", "спасибо", "пожалуйста".

Кнопочка: Что-то сегодня от тебя этих слов не слышно,

Незнайка: Да я тебе вовсе не про сегодня, а про вчера рассказываю. Я старался, а волшебную палочку не получил!

Кнопочка: Значит, ты все это делал, чтоб получить волшебную палочку?

Незнайка: Конечно! Для чего же я, по-твоему, должен совершать эти поступки, если не ради палочки?

Кнопочка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений, а не ради корысти.

Незнайка: Какие там еще побуждения и корысть! Я, если хочешь, могу быть вежливым совсем даром и хорошие поступки могу совершать без всякой выгоды. Ты знаешь, мне кажется, что никакой волшебной палочки на свете нет. Должно быть, эту сказку нарочно придумали, чтоб какие-нибудь глупые коротышки приучались совершать хорошие поступки.

Кнопочка: Это разумное объяснение.

Незнайка: Очень разумное! Ну что ж, я не жалею, что все так вышло. Во всяком случае, для меня это было полезно. Пока я старался совершать хорошие поступки, я привык умываться каждое утро холодной водой, и теперь мне это даже нравится.

Веселая музыка, все выходят на сцену.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок - инсценировка. Н.Носов Приключение Незнайки и его друзей.

Автор: Фанаберова Мария Михайловна

Дата: 28.02.2018

Номер свидетельства: 460208


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства