kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - инсценировка. Н.Носов Приключение Незнайки и его друзей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок используется на внеклассном чтении. Инсценировка помогает ребенку развивать свои творческие способности, проявлять интерес к литературе и героям. На создание этого урока меня вдохновили мои ученики, которые так похожи на коротышек.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - инсценировка. Н.Носов Приключение Незнайки и его друзей.»

Содержание урока

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)


Предметные

УУД

Личностные

 Развивать творческие способности учащихся: выразительное чтение, умение войти в роль героя

Уметь анализировать различные формы выражения авторской позиции. Выявить особенности жанра авторской сказки (поучительный характер, герои, композиция, особенности языка)

Познавательные: рецензирование актерского чтения (прослушивание).

Регулятивные: применять метод информационного поиска.

Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия. Чтение сказки по ролям.

Воспитывать любовь к слову,   формировать доброжелательное отношение к одноклассникам. Учиться выступать перед коллективом



Творческий проект к уроку чтения во 2 классе

Как Незнайка совершал хорошие поступки

(по Н.Носову)

Действующие лица:

  1. Незнайка

Торопыжка

Пилюлькин

Пончик

Сиропчик

Колокольчик

Растеряйка

Кнопочка

Сцена: Дальняя сторона сцены – комната Незнайки с обычной обстановкой комнаты и с доской на переднем плане. На доске надпись мелом: «Добрые дила Незнайки»; передняя – полянка в Солнечном городе (клумбы и т.д)

  1. На сцене появляется Незнайка с полотенцем в руках, утирает лицо полотенцем:

Незнайка: Вот и есть уже один хороший поступок: как следует умылся холодной водой, причем не жалел мыла, и хорошенько почистил зубы.

Достает из кармана расческу и тщательно расчесывается.

Заходит в дом Торопыжка:

Торопыжка: Хорош, хорош! Нечего сказать, очень красивый!

Незнайка: Да уж красивее тебя!

Торопыжка: Конечно. Такую красивую физиономию, как у тебя, поискать надо!

Незнайка: Что ты сказал? Это у кого физиономия? Это у меня физиономия? (ударяет Торопыжку по спине полотенцем)

Торопыжка махнул рукой и убежал от Незнайки.

Незнайка (обидчиво): Торопыжка несчастный! Из-за тебя хороший поступок пропал! (топает досадливо ногой) - теперь нужно все начинать сначала!

Незнайка (задумчиво): какой бы еще совершить хороший поступок, ничего в голову не приходит…

В это время на полянку выходит доктор Пилюлькин со ступкой и книгой в руках, садится на лавочку, расстелив аккуратно на ней белую простыню. Незнайка выходит на полянку.

Доктор Пилюлькин принялся толочь в ступке какое-то снадобье для лекарства.

Незнайка: Ты, Пилюлькин, все трудишься, все другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку за тебя лекарство.

Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь помочь мне. Мы все должны помогать друг другу.

Под веселую музыку Незнайка принялся толочь порошок, а Пилюлькин делал из этого порошка пилюли и складывал рядочком на простыне.

Появляются Сиропчик и Пончик.

Пончик: Смотри, Незнайка, видать, тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнет лечить всех!

Сиропчик: Нет, он, наверно, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы он не давал ему касторки.

Услышав эти насмешки, Незнайка разозлился и замахнулся на Сиропчика ступкой:

Незнайка: А ты, Сиропчик, молчи, а то вот как дам ступкой!

Пилюлькин: Стой! Стой!

Он хотел отнять у Незнайки ступку, но зацепил порошки, порошки падают и рассыпаются.

Пилюлькин (Незнайке): Марш отсюда, негодный! Чтоб я тебя здесь больше не видел! Сколько лекарства пропало зря!

Незнайка: Ах ты Сироп противный! Я тебе еще покажу, попадись ты мне только! Какой хороший поступок даром пропал!

Тревожная музыка. Все убегают со сцены. На экране слайды: Незнайка пытается сделать добрые дела и тут же делает что-то плохое.

Тревожная музыка стихает. Звуки ночи (классическая музыка со сверчками). Снова появляется Незнайка у себя дома, садится за стол и начинает думать. На сцене появляется Колокольчик (девочка)

Колокольчик: Добрый вечер, Незнайка. Смотрю, горит свет, дай, думаю, зайду, пожелаю тебе добрых снов. День у тебя трудный сегодня выдался.

Незнайка: Скажи, Колокольчик, почему так. Я стараюсь делать добрые дела, а у меня выходит все наоборот? Что я делаю не так?

Пока Незнайка жаловался Колокольчику, она исправила на в слове дила И на Е.

Колокольчик: Все твои неудачи, Незнайка, происходили из-за того, что ты бываешь слишком грубый. Стоит только кому-нибудь пошутить или сделать какое-нибудь безобидное замечание, как ты тотчас обижаешься, начинаешь кричать или лезть в драку.

Незнайка (удивленно): неужели правда? Ну, ничего, завтра я стану вежливей, и тогда дело пойдет на лад. Спокойной ночи, Колокольчик, и спасибо тебе за правду.

Колокольчик: Не за что, Незнайка, спокойной ночи.

Колокольчик уходит, а Незнайка потягивается:

- Пойду спать… (уходит со сцены)

Звук петушиного крика. Веселая музыка для утренней зарядки. Все коротыши выходят на зарядку и делают зарядку, Незнайка присоединяется к коротышам. Пончик падает, Незнайка подбегает к нему и помогает встать. Зарядка закончилась, все коротыши разбежались. Остался Растеряйка и Незнайка.э

Растеряйка: Где же моя шапка, вот только что была у меня, куда делась?

Незнайка и Растеряйка заглядывают в каждый уголок сцены под музыку.

Незнайка (радостно): Нашел, Растеряйка, нашел! Вот она, твоя шапка. (вытаскивает шапку из кармана Растеряйки).

Растеряка убегает со сцены, появляется Пилюлькин, который несет кучу бумаг и порошков в корзине, бумаги у него рассыпаются, Пилюлькин и Незнайка вместе собирают их аккуратной стопкой, и Незнайка провожает Пилюлькина за сцену.

Снова появляется Незнайка:

Незнайка: Вот сколько хороших дел я сегодня сделал.

Поворачивает доску другой стороной к зрителю, на которой заранее написаны добрые дела Незнайки.

Незнайка (мечтательно): Наконец-то я смог их сделать. Вечером обязательно должен появиться добрый Волшебник, который подарит мне в награду волшебную палочку.

Незнайка потягивается, садится за стол в ожидании Волшебника и засыпает.

Снова утро (крик петуха). Веселая музыка, все малыши высыпали на полянку на утреннюю зарядку. Незнайка уходит со сцены. Зарядка закончилась, малыши разбегаются. Появляются Незнайка с Кнопочкой (девочкой)

Незнайка: Что это ты мне наврала про волшебника? Я как дурак старался, совершил целую кучу хороших поступков, а никакого волшебника и в глаза не видел!

Кнопочка: Я тебе не врала. Я точно помню, что читала об этом в какой-то сказке.

Незнайка (сердито): Почему же не явился волшебник?

Кнопочка: Ну, волшебник сам знает, когда ему нужно являться. Может быть, ты совершил не три хороших поступка, а меньше.

Незнайка (с раздражением): "Не три, не три"! Не три, а, наверно, тридцать три - вот сколько! (показывает руками)

Кнопочка пожала плечами: Значит, ты, наверно, совершал хорошие поступки не подряд, а вперемежку с плохими.

Незнайка (передразнивая): "Вперемежку с плохими"! Если хочешь знать, я вчера весь день был вежливый и ничего плохого не делал: не ругался, не дрался, а если и говорил какие слова, то только "извините", "спасибо", "пожалуйста".

Кнопочка: Что-то сегодня от тебя этих слов не слышно,

Незнайка: Да я тебе вовсе не про сегодня, а про вчера рассказываю. Я старался, а волшебную палочку не получил!

Кнопочка: Значит, ты все это делал, чтоб получить волшебную палочку?

Незнайка: Конечно! Для чего же я, по-твоему, должен совершать эти поступки, если не ради палочки?

Кнопочка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений, а не ради корысти.

Незнайка: Какие там еще побуждения и корысть! Я, если хочешь, могу быть вежливым совсем даром и хорошие поступки могу совершать без всякой выгоды. Ты знаешь, мне кажется, что никакой волшебной палочки на свете нет. Должно быть, эту сказку нарочно придумали, чтоб какие-нибудь глупые коротышки приучались совершать хорошие поступки.

Кнопочка: Это разумное объяснение.

Незнайка: Очень разумное! Ну что ж, я не жалею, что все так вышло. Во всяком случае, для меня это было полезно. Пока я старался совершать хорошие поступки, я привык умываться каждое утро холодной водой, и теперь мне это даже нравится.

Веселая музыка, все выходят на сцену.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок - инсценировка. Н.Носов Приключение Незнайки и его друзей.

Автор: Фанаберова Мария Михайловна

Дата: 28.02.2018

Номер свидетельства: 460208


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1640 руб.
2530 руб.
1580 руб.
2430 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства