Урок - инсценировка. Н.Носов Приключение Незнайки и его друзей.
Урок - инсценировка. Н.Носов Приключение Незнайки и его друзей.
Этот урок используется на внеклассном чтении. Инсценировка помогает ребенку развивать свои творческие способности, проявлять интерес к литературе и героям. На создание этого урока меня вдохновили мои ученики, которые так похожи на коротышек.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок - инсценировка. Н.Носов Приключение Незнайки и его друзей.»
Содержание урока
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Предметные
УУД
Личностные
Развивать творческие способности учащихся: выразительное чтение, умение войти в роль героя
Уметь анализировать различные формы выражения авторской позиции. Выявить особенности жанра авторской сказки (поучительный характер, герои, композиция, особенности языка)
Регулятивные: применять метод информационного поиска.
Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия. Чтение сказки по ролям.
Воспитывать любовь к слову, формировать доброжелательное отношение к одноклассникам. Учиться выступать перед коллективом
Творческий проект к уроку чтения во 2 классе
Как Незнайка совершал хорошие поступки
(по Н.Носову)
Действующие лица:
Незнайка
Торопыжка
Пилюлькин
Пончик
Сиропчик
Колокольчик
Растеряйка
Кнопочка
Сцена: Дальняя сторона сцены – комната Незнайки с обычной обстановкой комнаты и с доской на переднем плане. На доске надпись мелом: «Добрые дила Незнайки»; передняя – полянка в Солнечном городе (клумбы и т.д)
На сцене появляется Незнайка с полотенцем в руках, утирает лицо полотенцем:
Незнайка: Вот и есть уже один хороший поступок: как следует умылся холодной водой, причем не жалел мыла, и хорошенько почистил зубы.
Достает из кармана расческу и тщательно расчесывается.
Заходит в дом Торопыжка:
Торопыжка: Хорош, хорош! Нечего сказать, очень красивый!
Незнайка: Да уж красивее тебя!
Торопыжка: Конечно. Такую красивую физиономию, как у тебя, поискать надо!
Незнайка: Что ты сказал? Это у кого физиономия? Это у меня физиономия? (ударяет Торопыжку по спине полотенцем)
Торопыжка махнул рукой и убежал от Незнайки.
Незнайка (обидчиво): Торопыжка несчастный! Из-за тебя хороший поступок пропал! (топает досадливо ногой) - теперь нужно все начинать сначала!
Незнайка (задумчиво): какой бы еще совершить хороший поступок, ничего в голову не приходит…
В это время на полянку выходит доктор Пилюлькин со ступкой и книгой в руках, садится на лавочку, расстелив аккуратно на ней белую простыню. Незнайка выходит на полянку.
Доктор Пилюлькин принялся толочь в ступке какое-то снадобье для лекарства.
Незнайка: Ты, Пилюлькин, все трудишься, все другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку за тебя лекарство.
Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь помочь мне. Мы все должны помогать друг другу.
Под веселую музыку Незнайка принялся толочь порошок, а Пилюлькин делал из этого порошка пилюли и складывал рядочком на простыне.
Появляются Сиропчик и Пончик.
Пончик: Смотри, Незнайка, видать, тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнет лечить всех!
Сиропчик: Нет, он, наверно, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы он не давал ему касторки.
Услышав эти насмешки, Незнайка разозлился и замахнулся на Сиропчика ступкой:
Незнайка: А ты, Сиропчик, молчи, а то вот как дам ступкой!
Пилюлькин: Стой! Стой!
Он хотел отнять у Незнайки ступку, но зацепил порошки, порошки падают и рассыпаются.
Пилюлькин (Незнайке): Марш отсюда, негодный! Чтоб я тебя здесь больше не видел! Сколько лекарства пропало зря!
Незнайка: Ах ты Сироп противный! Я тебе еще покажу, попадись ты мне только! Какой хороший поступок даром пропал!
Тревожная музыка. Все убегают со сцены. На экране слайды: Незнайка пытается сделать добрые дела и тут же делает что-то плохое.
Тревожная музыка стихает. Звуки ночи (классическая музыка со сверчками). Снова появляется Незнайка у себя дома, садится за стол и начинает думать. На сцене появляется Колокольчик (девочка)
Колокольчик: Добрый вечер, Незнайка. Смотрю, горит свет, дай, думаю, зайду, пожелаю тебе добрых снов. День у тебя трудный сегодня выдался.
Незнайка: Скажи, Колокольчик, почему так. Я стараюсь делать добрые дела, а у меня выходит все наоборот? Что я делаю не так?
Пока Незнайка жаловался Колокольчику, она исправила на в слове дила И на Е.
Колокольчик: Все твои неудачи, Незнайка, происходили из-за того, что ты бываешь слишком грубый. Стоит только кому-нибудь пошутить или сделать какое-нибудь безобидное замечание, как ты тотчас обижаешься, начинаешь кричать или лезть в драку.
Незнайка (удивленно): неужели правда? Ну, ничего, завтра я стану вежливей, и тогда дело пойдет на лад. Спокойной ночи, Колокольчик, и спасибо тебе за правду.
Колокольчик: Не за что, Незнайка, спокойной ночи.
Колокольчик уходит, а Незнайка потягивается:
- Пойду спать… (уходит со сцены)
Звук петушиного крика. Веселая музыка для утренней зарядки. Все коротыши выходят на зарядку и делают зарядку, Незнайка присоединяется к коротышам. Пончик падает, Незнайка подбегает к нему и помогает встать. Зарядка закончилась, все коротыши разбежались. Остался Растеряйка и Незнайка.э
Растеряйка: Где же моя шапка, вот только что была у меня, куда делась?
Незнайка и Растеряйка заглядывают в каждый уголок сцены под музыку.
Незнайка (радостно): Нашел, Растеряйка, нашел! Вот она, твоя шапка. (вытаскивает шапку из кармана Растеряйки).
Растеряка убегает со сцены, появляется Пилюлькин, который несет кучу бумаг и порошков в корзине, бумаги у него рассыпаются, Пилюлькин и Незнайка вместе собирают их аккуратной стопкой, и Незнайка провожает Пилюлькина за сцену.
Снова появляется Незнайка:
Незнайка: Вот сколько хороших дел я сегодня сделал.
Поворачивает доску другой стороной к зрителю, на которой заранее написаны добрые дела Незнайки.
Незнайка(мечтательно): Наконец-то я смог их сделать. Вечером обязательно должен появиться добрый Волшебник, который подарит мне в награду волшебную палочку.
Незнайка потягивается, садится за стол в ожидании Волшебника и засыпает.
Снова утро (крик петуха). Веселая музыка, все малыши высыпали на полянку на утреннюю зарядку. Незнайка уходит со сцены. Зарядка закончилась, малыши разбегаются. Появляются Незнайка с Кнопочкой (девочкой)
Незнайка: Что это ты мне наврала про волшебника? Я как дурак старался, совершил целую кучу хороших поступков, а никакого волшебника и в глаза не видел!
Кнопочка: Я тебе не врала. Я точно помню, что читала об этом в какой-то сказке.
Незнайка(сердито): Почему же не явился волшебник?
Кнопочка: Ну, волшебник сам знает, когда ему нужно являться. Может быть, ты совершил не три хороших поступка, а меньше.
Незнайка(с раздражением): "Не три, не три"! Не три, а, наверно, тридцать три - вот сколько! (показывает руками)
Кнопочка пожала плечами: Значит, ты, наверно, совершал хорошие поступки не подряд, а вперемежку с плохими.
Незнайка(передразнивая): "Вперемежку с плохими"! Если хочешь знать, я вчера весь день был вежливый и ничего плохого не делал: не ругался, не дрался, а если и говорил какие слова, то только "извините", "спасибо", "пожалуйста".
Кнопочка: Что-то сегодня от тебя этих слов не слышно,
Незнайка: Да я тебе вовсе не про сегодня, а про вчера рассказываю. Я старался, а волшебную палочку не получил!
Кнопочка: Значит, ты все это делал, чтоб получить волшебную палочку?
Незнайка: Конечно! Для чего же я, по-твоему, должен совершать эти поступки, если не ради палочки?
Кнопочка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений, а не ради корысти.
Незнайка: Какие там еще побуждения и корысть! Я, если хочешь, могу быть вежливым совсем даром и хорошие поступки могу совершать без всякой выгоды. Ты знаешь, мне кажется, что никакой волшебной палочки на свете нет. Должно быть, эту сказку нарочно придумали, чтоб какие-нибудь глупые коротышки приучались совершать хорошие поступки.
Кнопочка: Это разумное объяснение.
Незнайка: Очень разумное! Ну что ж, я не жалею, что все так вышло. Во всяком случае, для меня это было полезно. Пока я старался совершать хорошие поступки, я привык умываться каждое утро холодной водой, и теперь мне это даже нравится.