Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Прощание с азбукой"»
УРОК – ИГРА «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»
(Дети стоят около доски и поют песню «Чему учат в школе»)
УЧИТЕЛЬ:
- Дорогие ребята, сегодня большой праздник. Действительно – большой, так как вы закончили изучать самую главную книгу любого начинающего ученика – «Азбуку». Теперь вы умеют читать, конечно, по – разному, но это ваше первое крупное и очень важное достижение в учёбе. Это – основа дальнейших успехов. Поздравляю вас с первой победой!
1.Если хочешь много знать,
Много добиться,
Обязательно читать
Должен научиться!
УЧИТЕЛЬ:
- Сегодня мы должны выразить благодарность «Азбуке».
ВСЕ ВМЕСТЕ: СПАСИБО, АЗБУКА, ТЕБЕ!
УЧИТЕЛЬ:
- В старину буквы «А» и «Б» назывались «аз» и «буки», по названию букв книга названа «Азбукой».
2.В XVI веке в городе Львове
Первопечатник Фёдоров жил.
Им создан был первый учебник толковый
В нём азбуку грамоты он изложил.
3.АЗ, Буки, Веди были соседи,
Глагол и Добро, Ять, Зело –
В нём дружно жили, не тужили.
Четыре века уж прошло.
УЧИТЕЛЬ:
- Сегодня, ребята, вы должны рассказать и показать, что вы умеете.
На нашем празднике 3 команды:
1. «Знайки»
2. «Почемучки» ПРИВЕТСТВУЮТ КОМАНДЫ
3. «Грамотеи»
- Работать в команде нужно дружно. На доске есть оценочный лист каждой команды.
ЗАДАНИЕ 1.
УЧИТЕЛЬ:
- Итак, мы попали в город БУКВ. В каждом городе есть улицы и переулки. И в нашем волшебном городе они есть тоже. Прочтите их названия.
-А сейчас, ребята, я задам вам несколько вопросов про буквы и звуки.
«Знайки»: Что мы делаем с помощью букв?
(Обозначаем звуки, читаем и пишем.)
«Почемучки»: Что мы делаем со звуками?
(Слышим и произносим.)
«Грамотеи»: А какие бывают звуки?
(Звуки бывают гласные, согласные и звуки, которые не обозначают звуков.)
Учитель: Молодцы, команды.
ИГРА (ВСЕ ВМЕСТЕ)
- А сейчас проверим, умеете ли вы распознавать гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы хлопаете руками над головой, если услышите в начале слова согласный, то топните ногой на 1,2,3.
За ребят я очень рада! Вижу: учатся всему – Счёту, грамоте, письму. Хоть малы ещё на вид, Знают русский алфавит. Сколько букв в нём? Хором: Тридцать три! Р
я
УЧИТЕЛЬ: К нам они сейчас спешат,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
1.А – начало алфавита, тем она и знаменита
2.Буква Б – с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком..
3.Вот буква В видна вдали.
Красивая, витая
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
4.Перед нами буква Г, стоит подобна кочерге.
5.Вот стоит, дымок пуская.
Буква Д – труба печная.
6.Е на грядке пригодилась –
Вместо грабель потрудилась.
7.Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
8.На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три. (З)
9.На калитку посмотри: чем она не буква И.
10.Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он, как буква К.
11.Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
12.Взявшись за руки мы встали,
И на М похожи стали.
13.На букве Н я, как на лесенке
Сижу и распеваю песенки.
14.Посмотри на колесо,
А увидишь букву О.
15.Букву Пв спортивном зале
Перекладиной назвали.
16.Буква Р – на мачте парус,
Вдаль плывет небес касаясь.
17.Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
18.Т – в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
19.Удобная буква, удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто.(У)
20.С этой буквой на носу –
Филин прячется в лесу. (Ф)
21.Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
22.Буква Ц – внизу крючок,
Будто с краником бачок.
23.Да, вы правильно решили
Ч – мы пишем как четыре.
24.Ах, табуретка хороша –
Перевернул и буква Ш.
25.Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
26.А бедняжка буква ы – бродит с палочкой, увы!
Мягкий знак живёт беспечно,(Ь)
Он без кепки ходит вечно,
А упрямый твёрдый знак,
Кепку носит только так. (Ъ)
27.Это Э – с открытым ртом
И большущим языком.
28.Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Посмотрите, получилась буква Ю.
29.Я сказала про себя:
Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит.
Гол! Закончен алфавит!
ЗАДАНИЕ 2.
УЧИТЕЛЬ:
- Пока мы рассказывали стихи, жук – буквоед подъел буквы. Давайте восстановим их.
(Ответы: И, М, Б, Я, К, Ю)
ЗАДАНИЕ 3.
УЧИТЕЛЬ:
- Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
И Е Я Ю (И, остальные «хитрые»)
ВСРД (С, остальные звонкие)
ЕЮИА (А, остальные обозначают мягкость согласного)
ЗАДАНИЕ 4.
УЧИТЕЛЬ:
- Ребята, А можно составить слова без гласных? (Нет) Послушайте задание и угадайте слова!
4. Всех нас знает каждый,
Мы содержим букву А
Трижды или дважды.
Иногда всего одну –
Только не в начале.
Но сегодня – ну и ну!
Все они сбежали.
(БРБН, СТРТ, СТКН, РССД, МРК, ПРТ, СХР, КРНДШ)
ЗАДАНИЕ 5.
УЧИТЕЛЬ:
- Среди слов найдите предметы, которые нужны в школе:
ОВРУЧКАК ручка
МРАНЕЦНС ранец
ТЕТРАДЬБ тетрадь
РУКПЕНАЛ пенал
ОЛАСТИКМ ластик
ПАЛЬБОМГ альбом
ЗАДАНИЕ 6.
УЧИТЕЛЬ:
- Конкурс на самое длинное слово. Из предложенных вам букв предлагаю составить слова.
К О Л У М А Н (лук, кулон, кол, мак, ум, мул, клуб, клоун)
ИГРА (ВСЕ ВМЕСТЕ) БУКВЫ ВСТАЮТ
- Ребята, а задам вам вопросы, а постарайтесь правильно ответить на них.
- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- Сколько среди них гласных? (10)
- С каких букв слова никогда не начинаются? (Ъ, Ь)
- Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка? (Ы)