kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра "Прощание с азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Завершающий урок по изучению букв русского алфавита

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Прощание с азбукой"»

УРОК ИГРА «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»


(Дети стоят около доски и поют песню «Чему учат в школе»)

УЧИТЕЛЬ:

- Дорогие ребята, сегодня большой праздник. Действительно – большой, так как вы закончили изучать самую главную книгу любого начинающего ученика – «Азбуку». Теперь вы умеют читать, конечно, по – разному, но это ваше первое крупное и очень важное достижение в учёбе. Это – основа дальнейших успехов. Поздравляю вас с первой победой!

1.Если хочешь много знать,

Много добиться,

Обязательно читать

Должен научиться!

УЧИТЕЛЬ:

- Сегодня мы должны выразить благодарность «Азбуке».

ВСЕ ВМЕСТЕ: СПАСИБО, АЗБУКА, ТЕБЕ!


УЧИТЕЛЬ:

- В старину буквы «А» и «Б» назывались «аз» и «буки», по названию букв книга названа «Азбукой».

2.В XVI веке в городе Львове

Первопечатник Фёдоров жил.

Им создан был первый учебник толковый

В нём азбуку грамоты он изложил.


3.АЗ, Буки, Веди были соседи,

Глагол и Добро, Ять, Зело –

В нём дружно жили, не тужили.

Четыре века уж прошло.


УЧИТЕЛЬ:

- Сегодня, ребята, вы должны рассказать и показать, что вы умеете.

На нашем празднике 3 команды:

1. «Знайки»

2. «Почемучки» ПРИВЕТСТВУЮТ КОМАНДЫ

3. «Грамотеи»

- Работать в команде нужно дружно. На доске есть оценочный лист каждой команды.


ЗАДАНИЕ 1.


УЧИТЕЛЬ:

- Итак, мы попали в город БУКВ. В каждом городе есть улицы и переулки. И в нашем волшебном городе они есть тоже. Прочтите их названия.

- А сейчас, ребята, я задам вам несколько вопросов про буквы и звуки.

«Знайки»: Что мы делаем с помощью букв?

(Обозначаем звуки, читаем и пишем.)

«Почемучки»: Что мы делаем со звуками?

(Слышим и произносим.)

«Грамотеи»: А какие бывают звуки?

(Звуки бывают гласные, согласные и звуки, которые не обозначают звуков.)

Учитель: Молодцы, команды.

ИГРА (ВСЕ ВМЕСТЕ)

- А сейчас проверим, умеете ли вы распознавать гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы хлопаете руками над головой, если услышите в начале слова согласный, то топните ногой на 1,2,3.

(Утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, лошадь, ириски, апельсин, карандаш, жук.)


УЧИТЕЛЬ:

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все…АЛФАВИТ!

За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему –
Счёту, грамоте, письму.
Хоть малы ещё на вид,
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нём?
Хором: Тридцать три! Р

я

УЧИТЕЛЬ: К нам они сейчас спешат,

Очень просят всех ребят

С ними подружиться!

1.А – начало алфавита, тем она и знаменита

2.Буква Б – с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком..

3.Вот буква В видна вдали.

Красивая, витая

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

4.Перед нами буква Г, стоит подобна  кочерге.

5.Вот стоит, дымок пуская.

Буква Д – труба печная.

6.Е на грядке пригодилась –

Вместо  грабель потрудилась.

7.Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)

8.На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три. (З)

9.На калитку посмотри: чем она не буква И.

10.Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он, как буква К.

11.Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

12.Взявшись за руки мы встали,

И на М похожи стали.

13.На букве Н   я, как на лесенке

Сижу и распеваю песенки.

14.Посмотри на колесо,

А увидишь букву О.

15.Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

16.Буква Р – на мачте парус,

Вдаль плывет небес касаясь.

17.Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

18.Т – в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

19.Удобная буква, удобно в ней то,

Что можно на букву повесить пальто.(У)

20.С этой буквой на носу –

Филин прячется в лесу. (Ф)

21.Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

22.Буква Ц – внизу крючок,

Будто с краником бачок.

23.Да, вы правильно решили

Ч – мы пишем как четыре.

24.Ах, табуретка хороша –

Перевернул и буква Ш.

25.Буква Щ  поможет нам  

Чистить зубы по утрам.

26.А  бедняжка буква ы – бродит с палочкой, увы!

Мягкий знак живёт беспечно,(Ь)

  Он без кепки ходит вечно,

А упрямый  твёрдый знак,

Кепку носит только так. (Ъ)

27.Это Э – с открытым ртом

И большущим языком.

28.Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Посмотрите, получилась буква  Ю.

29.Я сказала про себя:

Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит.

Гол! Закончен алфавит!


ЗАДАНИЕ 2.


УЧИТЕЛЬ:

- Пока мы рассказывали стихи, жук – буквоед подъел буквы. Давайте восстановим их.

(Ответы: И, М, Б, Я, К, Ю)


ЗАДАНИЕ 3.


УЧИТЕЛЬ:

- Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

И Е Я Ю (И, остальные «хитрые»)

ВСРД (С, остальные звонкие)

ЕЮИА (А, остальные обозначают мягкость согласного)


ЗАДАНИЕ 4.


УЧИТЕЛЬ:

- Ребята, А можно составить слова без гласных? (Нет) Послушайте задание и угадайте слова!

4. Всех нас знает каждый,

Мы содержим букву А

Трижды или дважды.

Иногда всего одну –

Только не в начале.

Но сегодня – ну и ну!

Все они сбежали.

(БРБН, СТРТ, СТКН, РССД, МРК, ПРТ, СХР, КРНДШ)


ЗАДАНИЕ 5.

УЧИТЕЛЬ:

- Среди слов найдите предметы, которые нужны в школе:

ОВРУЧКАК ручка

МРАНЕЦНС ранец

ТЕТРАДЬБ тетрадь

РУКПЕНАЛ пенал

ОЛАСТИКМ ластик

ПАЛЬБОМГ альбом


ЗАДАНИЕ 6.

УЧИТЕЛЬ:

- Конкурс на самое длинное слово. Из предложенных вам букв предлагаю составить слова.

К О Л У М А Н (лук, кулон, кол, мак, ум, мул, клуб, клоун)


ИГРА (ВСЕ ВМЕСТЕ) БУКВЫ ВСТАЮТ

- Ребята, а задам вам вопросы, а постарайтесь правильно ответить на них.

- Сколько букв в русском алфавите? (33)

- Сколько среди них гласных? (10)

- С каких букв слова никогда не начинаются? (Ъ, Ь)

- Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка? (Ы)

- Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки? (Ф)

- А какие буквы похожи на гребешок или расческу? (Ш, Щ, Е)

- А какая буква русского алфавита ходит на цыпочках? (Д)

- А у какой буквы глаза вылезли на лоб? (Ё)

- Кто видел колесо, тот сумеет назвать похожую на него букву. (О)


5.В день осенний, в день чудесный

Мы в поход не зря ушли.

Было очень интересно

На страницах «АЗБУКИ».


6.Был наш путь не очень долгим –

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.


7.Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам, строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прошли!


8.Тот, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!


9.Прощай, родная Азбука,

Учебник первый мой.

Четыре четверти дружили,

Играли мы с тобой.


УЧИТЕЛЬ:

- Ну вот, ребята, и подходит к концу наш праздник – праздник прощания с Азбукой. Нас с вами ждут другие очень интересные книги. 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-игра "Прощание с азбукой"

Автор: Силантьева Татьяна Михайловна

Дата: 02.04.2022

Номер свидетельства: 604020


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства