kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра по математике во 2 классе с мультимедийной презентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра по математике во 2 классе с мультимедийной презентацией на тему: Повторение «Считаем, решаем, отгадываем»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие»

Урок-игра по математике во 2 классе с мультимедийной презентацией на тему: Повторение «Считаем, решаем, отгадываем»

Тип урока: повторение изученного материала.

Цели:

1) способствовать проявлению индивидуальности каждого учащегося, раскрытию многогранности своих интересов;

2) содействовать развитию творческих способностей, познавательных интересов учеников, развитию инициативы и самостоятельности;

3) пробуждать интерес учащихся решению нестандартных задач;

4) способствовать воспитанию умения радоваться творческим находкам, маленьким открытиям, общаться, дружить, поддерживать друг друга и помогать друг другу.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

Оценивают работу группы с точки зрения социальных правил и норм группового взаимодействия, осознают необходимость самосовершенствования, проявляют учебную коммуникативную активность

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность действий, осуществляют самоконтроль; планируют совместную деятельность

Познавательные УУД:

объясняют этапы решения учебной задачи, производят анализ и преобразование информации.

Коммуникативные УУД:

учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве; оформляют свои мысли в устной форме, контролируют действия партнера.

Активные методы обучения: интеллектуальная игра, методы стимулирования и мотивации обучения (метод формирования интереса, создание ситуации успеха); методы контроля и самоконтроля (групповые задания, самооценка); метод проблемно-развивающего обучения ( исследовательский);

образовательные технологии (групповая работа,сотрудничество), здоровьесберегающие технологии (рациональная организация учебной деятельности с целью сохранения здоровья обучающихся, чередование видов деятельности для охраны и укрепления психического здоровья обучающихся, «эмоциональные паузы»); информационные технологии.

Оборудование: 2 стола для команд соперников, конверты с указанием номера задания, мультимедийная презентация, карточки для групповой работы, палочки, песочные часы.

Ход игры.

Звучит музыка, участники игры рассаживаются за столами.

Учитель: Добрый день. Ребята, сегодня мы с вами встретились на необычном уроке по математике. Я хочу вам предложить не просто решать примеры и задачи, а попробовать свои силы в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Это игра веселых, находчивых и умных, в которой вы должны проявить эрудицию, сообразительность и смекалку, а также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. В игре принимают 2 команды знатоков. Давайте с ними познакомимся.

Команда 1- «Знайки», капитан…….

Команда 2 – «Умейки», капитан….

Знакомство с правилами игры

1.Игра состоит из 11 раундов

2.Ведущий зачитывает задание.
3.Команда обсуждает варианты ответов и записывает свой ответ. На это  дается 2 минуты. (У каждой команды листочки для ответов разных цветов, чтобы не допустить нечестной игры. Цвет листочков совпадает с цветом таблички с названием команды.)
4.После  звукового сигнала команды по очереди дают ответы. Отвечает один из игроков, выбранный капитаном. (После ответа команды сдают свои листочки для проверки жюри)

5. Если команда ответила верно, то получает жетон. (Жюри отмечает результаты в таблице.)
6.Если игроки или  представители  команды подсказывают, шумят, то балл команде не засчитывается и жетон не дается.

-Баллы, которые вы заработаете сегодня, определят победителей и призёров турнира.

Подводить окончательные итоги игры и анализировать ваши ответы, уважаемые знатоки, будет компетентное жюри.

Представление жюри

Весело и с пользой игру нам провести.

И в этом нам поможет прекрасное жюри.

В состав нашего жюри входят…

Учитель: Прошу жюри занять свои места.

Жюри будет оценивать ваши ответы и отражать в таблице результаты игры. Надо только внимательно слушать, правильно и быстро выполнять задания по сигналу.

Самоопределение Эмоциональный настрой на работу.

Учитель:

– Сегодня нам предстоит работа в команде. О чем мы должны помнить, общаясь друг с другом? (Выслушивать ответы, не перебивая других. Доказывать свои версии. В группе ответ дает каждый. Будем внимательными друг к другу. Умеешь сам – научи другого.)

-Возьмитесь за руки, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Улыбнитесь друг другу. И скажем вместе: «Один за всех, все за одного»

Сейчас начнутся состязания.

Потребуют они упорства и внимания.
Покажут знания все умные ребята,

А остальным у них учиться надо.

Мы вам желаем творческих успехов.

Задания трудные не будут пусть помехой.

Ну что ж, желаем всем «Ни пуха - ни пера!»

Ведь «Что? Где? Когда?»

Довольно сложная игра!

Сегодня против знатоков играют герои сказок и мультфильмов. (Слайд №1)

I раунд: Против вас играет Красная шапочка. Внимание! Вопрос!

Конверт №1.

Письмо прислала Красная Шапочка. Уважаемые знатоки! Я очень люблю составлять ребусы. Для вас я тоже приготовила несколько ребусов и прошу их разгадать. Удачи!(Слайд №2)

-А теперь, внимание правильный ответ! (Слайд №2)

Конверт №2.

А этот герой любит сочинять стихи, задачки. Вы наверное уже догадались кто это? Конечно же, это Незнайка. Уважаемые знатоки! Для вас я сочинил задачки в стихах и прошу быстро их решить. (Слайд №3).

1.Мышка зёрна собирала,

По два зёрнышка таскала,

Принесла уж 8 раз.

Каков у мышки стал запас?


2. К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели,

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?


3. Белочка грибы сушила,

Только посчитать забыла.

Белых было 25,

Да ещё масляток 5,

7 груздей и 2 лисички,

Очень рыженьких сестричек.

У кого ответ готов?

Сколько было всех грибков?

-А теперь, внимание правильный ответ! (Слайд №3)

Конверт №3.

Этот герой однажды продал свою азбуку, чтобы попасть в театр. Но пройдя, множество испытаний, вернулся в школу. Узнали данного героя? Да, это деревянный мальчуган и зовут его – Буратино. (Слайд №4).

Для вас он приготовил вот какое задание: Уважаемые знатоки! Я задумал число, уменьшил его в 7 раз, полученный результат увеличил в 5 раз, уменьшил на 12, затем увеличил в 4 раза и результат увеличил на 18, и у меня получилось 50. Какое число я задумал?

-А теперь, внимание правильный ответ! (Слайд №4)

Конверт №4.

А это письмо вам прислала героиня многих сказок. Она любит летать на ступе и пугать маленьких детей. Правильно, Баба-Яга. (Слайд №5)

Она пишет, уважаемые знатоки, прошу отгадать мой возраст, если он выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается разными цифрами. Сколько мне лет?

-А теперь, внимание правильный ответ! (Слайд №5)

Конверт №5.

Больше всего на свете я люблю летать и есть варенье. Узнали меня? Да, я, Карлсон. (Слайд№6).

Карлсон пишет: Уважаемые знатоки! Недавно я побывал в Японии и выучил японскую нумерацию чисел, с которой хочу вас познакомить.

Прошу вас, используя данную нумерацию, решить мою задачу. «У меня было року банок вишнёвого варенья, а банок с малиновым вареньем в си раз больше. Ку банок я съел. Сколько банок с вареньем у меня осталось? (Слайд №7).

-А теперь, внимание правильный ответ! (Слайд №7)

Музыкальная пауза. Исполнение песни «Дважды два четыре».

Конверт №6.

Супер –блиц.(Слайд 8)

Уважаемые знатоки! Это письмо вам прислали герои мультфильма «Ну, погоди!». Догадались кто это? Ну конечно же Волк и Заяц. Они хотят с вами сыграть супер- блиц. Слушайте внимательно условия игры: за игральным столом остается только один игрок. В течение одной минуты он, не раздумывая, отвечает на три вопроса. Принимайте решение, кто останется за столом.

А) У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

Б) Лестница состоит из 15 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы?8

С) На столе стоят матрёшки. В каждой из 3 больших матрёшек умещаются 5 маленьких. Сколько всего матрёшек на столе?

Конверт №7.

Это письмо отправил вам добрый доктор, который лечит зверей. Догадались? Да, это Доктор Айболит.( Слайд №9).

«Уважаемые, знатоки! Ко мне на приём приходят разные животные. А знаете ли вы, какой самый зверёк чистоплотный? Вы отгадаете, если правильно посчитаете цепочку примеров. Удачи вам!» (Слайд №10).

Музыкальная пауза

Конверт №7.

Это письмо отправил герой мультфильма, который постоянно призывает всех ребят:

«Давайте жить дружно!». Да, добрый кот Леопольд. (Слайд №11).

«Уважаемые знатоки! Я прошу помочь мне восстановить примеры. Мне очень нравится составлять и решать примеры. Я составил из палочек несколько примеров, но мышата как всегда всё испортили, переложив палочки. Прошу, вас уважаемые знатоки, помочь восстановить данные примеры. Достаточно переложить в каждом примере всего одну палочку. Успехов! И давайте жить дружно!(Слайд № 12,13,14).

Конверт №8.

«Уважаемые, знатоки! Мой хозяин Маркиз- Карабаз любит цирк. Вы узнали, кто написал это письмо? Кот в сапогах. (Слайд №15).

Однажды клоун жонглировал мячами. Маркиз заметил, что один из шариков лишний. Определите, какой шарик лишний! Удачи!» (Слайд №16,17).

Конверт №9.

«Уважаемые, знатоки! Пишут вам друзья Чебурашка и Крокодил Гена. (Слайд №18). Часто знает и дошкольник, что такое треугольник, а уж вам то, как не знать! Но совсем другое дело – быстро, точно и умело треугольники считать, например, в фигуре этой -сколько разных? Рассмотрите, всё внимательно, исследуйте и по краю и внутри». (Слайд№19,20).

Конверт №10.

А это письмо нам пришло из Простаквашино. От кого это письмо? От кота Матроскина и Шарика. (Слайд №21). Они пишут: «Уважаемые, знатоки! Дядя Фёдор попросил нас украсить ёлку игрушками, но перед этим он развесил бантики, на которых указаны определённые числа и сказал, что возле каждого бантика нужно повесить по 2 игрушки под определёнными номерами. Мы долго думали, но всё-таки догадались, как расположить игрушки. А вы сможете? Посмотрите внимательно на бантики, развешанные на ёлке. И скажите, игрушки, с какими номерами мы должны повесить под каждым бантиком? Удачи вам!

Учитель: Уважаемые знатоки! Вот и подошла к концу наша игра. Молодцы! Пока наше жюри подводит окончательные итоги, ответьте на мои вопросы

Рефлексия

- Задание, какого сказочного героя было для вас самым трудным?

- А самым интересным?

- Как вы оцениваете работу в группе?

-Какое настроение у вас сейчас?

Если вам понравилась игра и вы чувствовали себя комфортно вовремя игры, покажите  солнышко. Если вам что-то непонятно было покажите  тучку.

Ребята, большое спасибо вам за хорошую игру.

Итоги игры

Награждение лучших знатоков. Поздравление.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-игра по математике во 2 классе с мультимедийной презентацией

Автор: Ольга Владимировна Мартюшова

Дата: 14.05.2022

Номер свидетельства: 606831


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства