(на примере любимого стихотворения учителя в детские годы- А.Л. Барто. «Помощница»)
Цель урока: 1.Познакомить учащихся с творчеством А.Л. Барто
2.Работать над четким выговариванием слов, над техникой и выразительностью чтения, над развитием связной устной речи
3.Расширять читательский опыт через знакомство с новыми произведениями
4.Воспитывать в детях любовь и уважительное отношение ко всем членам семьи.
5. Прививать любовь к предмету.
Ход урока
1. Организационный момент.
Упражнение на дыхание.
Закройте глаза, представьте солнечный весенний день. Давайте подышим этим весенним воздухом, почувствуем весь аромат. Медленный глубокий вдох, задержим дыхание, долгий полный выдох (3-4 раза). А теперь понюхаем быстро-быстро( Короткие быстрые вдохи и долгий выдох).
2. Проверка домашнего задания.
Чтение стихотворений учащимися.
*** Пожелания.Поиграем в игру « Если бы у меня было одно желание, то …». Представьте такую ситуацию : волшебник может исполнить любое ваше одно желание. Что бы вы пожелали своим родителям?
3. Физкультминутка.
4. Изучение нового материала.
1) Ознакомление с биографией А. Л.Барто.
В своих сочинениях вы писали, что помогаете своим родителям. И на этом уроке мы будем работать над стихотворением Агнии Львовны Барто «Помощница».
Агния Львовна Барто . Она прожила 75 лет. С детства она мечтала стать балериной. Но желание писать детские книги оказалось сильнее. Вы , наверное, все смотрите на 1 канале телепередачу « Жди меня», которая ищет потерявшихся членов семьи, родственников , друзей, подруг. А.Л.Барто тоже в своё время на радиостанции «Маяк» вела передачу «Найти человека». Ей удалось соединить 927 семей, разбросанных по белу свету войной. Для детей она написала очень много стихов.
2) «Жужжащее» самостоятельное чтение . Прочитайте, пожалуйста про себя.
(стихотворение на интерактивной доске…)
3) Анализ стихотворения.
-Какие дела успела Таня выполнить за день?
-Как вы думаете, в каком возрасте для ребенка перечисленные дела важны?
4) Чтение по цепочке. ( по 2 строчки).
- А теперь прочитаем стихотворение по цепочке.
5.Подведение итогов урока ( рефлексия).
- Что вам понравилось на уроке?
- Какое у вас сейчас настроение? Покажите?
- Я рада, что у вас сохранилось хорошее настроение. Мне очень понравилось, как вы работали. Всем большое спасибо.