kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра «Что? Где? Когда?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра

 «Что? Где? Когда?»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра «Что? Где? Когда?»»

Внеклассное занятие по русскому языку

2 класс а


Урок-игра

«Что? Где? Когда?»


Цель: закрепление знаний учащихся по изученным темам, развитие любознательности, мышления воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности, коллективизма.


Ход занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Психологический настрой.

Учитель: В класс пришёл – не хмурь лица,

Будь весёлым до конца!

Ты не зритель и не гость,

Дети: А программы нашей гвоздь!

Учитель: Не ленитесь, улыбайтесь,

Дети: Всем законам подчиняйтесь,

Учитель: А закон у нас такой –

Дети: Все в учёбу с головой!


  1. Ход игры.

Слово учителя: - Сегодня у нас необычный урок.

Урок – игра, посвящён составу слова.

Участвуют 3 команды, которые в честном поединке выяснят, кто же лучше знает состав слова.

Напомню правила игры:

1. Играй честно.

2. Обидно, когда проигрываешь, но не злись.

3. Не злорадствуй, когда проигрывают другие.

4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.

5. Будь стойким, не унывай при не удачах.

Оценивать ваши ответы будет многоуважаемое жюри (представление членов жюри)

Ученик:

Любит « Что? Где? Когда?»

Наш дружный класс.

Он объявляет заседание сейчас.

Вот – болельщики, а вот – жюри.

Путь к победе труден, что не говори.

Но нам доверено с тобой

Провести удачно бой.

Представление команд.

1 команда - «Приставка»

2 команда - «Суффикс»

3 команда - «Окончание»

(У капитанов на груди эмблемы)

Приветствие команд:

1 команда Перед корнем есть приставка

Слитно пишется она.

Ведь при помощи приставки

Образуются слова.


2 команда После корня он стоит, перед окончанием.

Его я если заменю, другое слово получу.


3 команда Я слова все свяжу, хоть и временно.

Ведь недаром всю жизнь

Беззаветно служу я родному,

Морфемному племени.


(на доске пословица) Грамоте учиться – всегда пригодиться.


Разминка

Команды по очереди называют пословицы о русском языке, об учении, о знаниях, о книгах.

Побеждает та команда, которая назовёт больше пословиц.


1 раунд «Угадай-ка » (3 минуты)

Каждая команда получает карточку:

1. сокпе

2. подорми

3. цалиу

4. пресныйкра

5. ацинешп

6. лодецмо

7. кареспубли

- Расшифруйте слова (ученик каждой команды зачитывает ответы)

Слово жюри.


2 раунд « Найдите друзей» (3 минуты)

Каждая команда получает карточку со словом.

1.лентяй

2. богач

3. путь

Подобрать за 3 минуты как можно больше однокоренных слов.

(ученик каждой команды зачитывает ответы)


3 раунд «Собери слова» (4 минуты)

Из данных частей слова собрать слово, записать их, разобрать по составу.


1. ник стакан под а) подстаканник


ий еньк мал б) маленький

а ушк корм в) кормушка

н ик гриб г) грибник

3А под сказ д) подсказка


2. ник окон под а) подоконник


ник под снеж б) подснежник


а к по сад в) посадка


и ик лист г) листики


ий еньк хорош д) хорошенький


3. а к вяз пере а) перевязка


а игр ушк б) игрушка


и ик бант в) бантики


ник дорож по г) подорожник

ушк зим а д) зимушка


4 раунд « Найди чужака» (2 минуты)

Из группы однокоренных слов назвать лишнее и доказать, почему?

1.Водный, водитель, водичка, водяной.

2. Лезет, подлиза, подлезла, залез.

3.Гора, горевать, горный, гористый.

4.Дать, передавать, давить, давать.

5.Вражда, враг, противник, вражеский.

6.Слеза, слезинка, слезать, слезливый, слезиться.

Слово жюри.


5 раунд «Кто больше?» (4 минуты)

Каждая команда получает карточку, на которой дана схема состава слова. За 4 минуты подобрать как можно больше слов по данной схеме:

1. 2. 3.


6 раунд «Спешите видеть» (3 минуты)

Ученик: Чтоб ошибки избежать,

Зоркость будем развивать.

В игре проверить сможешь сам

Своё внимание к словам.

В слове пропущена орфограмма, вставить букву, из двух данных слов подчеркнуть проверочное, доказать:

  1. г..лодная – голодать, голод.

  2. кр…снеть – краснота, красненький.

  3. яго…ки – ягодный, ягода.


  1. г…ристый – гора, горный.

  2. т…жёлый – тяжело, тяжесть.

  3. сла…кая – сладость, сладкоежка.

1.л…стопад – листочки, листья.

2.гл..деть – заглядение , глядя.

3.дру..ки – дружить, дружба.

Выделенные слова разобрать по составу.


7 раунд « Найди слово» (4 минуты)

Нужно найти слово по его частям.

  1. Его корень в слове « лесной», приставка в слове «перелёт», суффикс в слове «грибок», окончание в слове «волк».

Слово______________(перелесок)

  1. Его корень в слове «дороженька», приставка в слове «попрыгать», суффикс в слове «лесник», окончание в слове «заяц».

Слово_____________________(подорожник)

  1. Корень мой находиться в «цене», в «очерке» найдите приставку мне, суффикс мой в «тетрадке» все встречали вся же в дневнике я и в журнале.

Слово________________(оценка)

  1. Корень – придорожный, суффикс – низенький, окончание – рука.

Слово________________ (дороженька)

  1. Корень – безрогий, суффикс- крылатый, окончание- жёлтый.

Слово_______________________ (рогатый)

8 раунд Конкурс капитанов.

Капитанам поочередно задаются вопросы по теории.

  1. Что такое основа?

  2. Что такое приставка?

  3. Что такое суффикс?

  4. Какая часть слова есть во всех словах?

  5. Что входит в основу?

  6. Какая часть слова служит для связи слов в предложении?

  7. Что вы знаете о родственных словах?

  8. Что называется окончанием?

  9. Что называется корнем?

Диктант (схематично)

Рыбак, дедушка, ночник, туманный, заморозки, наушники.


Заключительный раунд «Зеро» (5минут)

Командам даются три одинаковых задания:

1.Исправь ошибки в тексте.

Всхадило сонце. Натраве, не зелини диревьеф сверкала раса.Кругам было полная Тиш. Я седел судочкой на бирегу речьки и увидел кожку.

2. Из данных слов составить предложение.

Дуб, Вася, на птиц, кормушку, для, повесил, большой.

3. Вставить орфограмму.

Зн…ток, ж…стянка, переп…хать, н…сильщик, приб…жать, дв…рять, дв..рцовый, уг…сать, б..гиня, ут..щил… (10слов)

- Подобрать проверочные слова.

- На какое правило орфограмма?

- Как проверить данную орфограмму?

IV. Подведение итогов.

Жюри подсчитывает баллы.

V. Рефлексия.

Красный цвет – комфортно, получил удовлетворение, испытал чувство радости.

Зелёный цвет - уютно, спокойно, уверенно.

Синий цвет – скованно, неудовлетворительно, дискомфортно.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок-игра «Что? Где? Когда?»

Автор: Кадиева Айшат Магомедовна

Дата: 06.02.2021

Номер свидетельства: 572386


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства