kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок гражданственности "Я-гражданин ДНР"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет учителям начальных класов в разработке урока по патриотичному воспитанию учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок гражданственности "Я-гражданин ДНР"»

Урок гражданственности, посвященный празднованию Дня Донецкой Народной Республики «Я - гражданин ДНР»

Цель:

- способствовать воспитанию чувства патриотизма и гражданственности, гордости за причастность к судьбе Донецкой Народной Республике;

- воспитание гражданско-патриотических чувств учащихся

- содействовать воспитанию уважительного отношения к государственным символам Донецкой Народной Республике;

- подвести учащихся к пониманию неповторимости и богатству нашей республике;

Форма проведения: беседа (диалог).

Оборудование: презентация, экран, государственная символика, печатное издание Конституции ДНР.

Ход мероприятия.

Эпиграф:

«Страна, которая защищает своего гражданина, вправе рассчитывать на взаимное уважение и патриотизм» И.Кобзон (слайд 2)

Вступительное слово: Приветствую вас, дорогие ребята! Наш урок посвящен празднованию Дня Донецкой Народной Республики. Предлагаю вам поразмышлять о том, кто такой «гражданин», что значит для каждого человека слова «Отечество», «Родина»?

Каждый из нас, живущих в обществе, играет определённую роль, а ,может, и несколько ролей. Кто-то рабочий, кто-то учитель, продавец, водитель, ученик, сын, дочь, брат и т. д. И вместе с тем все выполняют самую главную роль – являются гражданами своей республики.

2.Ход беседы.

Воспитатель:

Ребята, скажите, а что такое Родина? ( ответы детей)

Человек рождается на свет и вместе с жизнью получает в наследство самое бесценное богатство - Родину. Она у него одна. Другой никогда не будет. Родину не выбирают по своему вкусу и желанию, точно так же, как не выбирают себе маму. Донбасс!!! Правда, звучит? Еще бы, все-таки Родина!

Вы родились на Донбассе. ( слайд3)


Воспитатель:

Отношение к Родине встречается в пословицах.

(предлагается учащимся закончить предложенные пословицы)

В гостях хорошо,…(а дома лучше).

Всякому мила…(своя сторона).

Своя земля…(и в горести мила).


Воспитатель:

Ребята, познакомимся с родным краем.Территория между Днепром и Доном, с юга между Азовским морем, а с севера – условной линией лесов называется малым Донбассом, включающий в себя территории современных ДНР и ЛНР.

(слайд 4) По территории Донбасса протекает 110 рек. Самая большая река – Северский Донец. Богатые недра нашего края. Всего вдоволь всего в достатке.


Воспитатель зачитывает стихотворение «Мое Отечество - Донбасс» автора В.Зайцева


Запели над Донбассом соловьи,
Дохнули ветры запахом полынным.
Как объясненье вечное в любви
К степям твоим, просторным и былинным.

Донбасс – моё Отечество, Донбасс!
Тебя века на крепость испытали!
Ты мощь свою показывал не раз
Теплом угля, упругим блеском стали!

В краях других немало есть красот,
Но этот край из всех для нас дороже!
Мы из Донбасса, мы такой народ,
Который всё осилит и всё сможет!

Донбасс! Моё Отечество – Донбасс!
Могучий край родной моей державы!
В веках не оскудеет этот пласт
Рабочей Чести, Мужества и Славы!


Воспитатель: Ребята, назовите главное богатство республики? (народ) (слайд 5)

Национальный состав населения разнообразный, (украинцы, греки, евреи, татары) Да, много народов живет в нашей республике. И все они составляют единую дружную семью. Каждый человек с рождения является гражданином своей страны, республики. Все мы -граждане Донецкой Народной Республики.

А кто такой гражданин?

(ответы детей)

Гражданин – это житель республики, который признает ее законы, любит ее, гордится ею. Вместе с ней переживает ее горе и радость, старается сделать ее сильней и богатой.

Воспитатель:Какой документ, удостоверяющий личность гражданина ДНР, имеет каждый житель республики? (ответы детей) (слайд 6)

Правильно, свидетельство о рождении. Что вы можете рассказать об этом документе? Что в этом документе записано? (ответы детей)
А кто мне скажет, какой документ, удостоверяющий личность гражданина ДНР, вы получите в 14 лет? (паспорт) (слайд 7)

Воспитатель: Верно, паспорт гражданина ДНР, который является основным документом, удостоверяющим личность гражданина. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру. И все люди в нашей стране равноправны:

женщины и мужчины, молодёжь и старики, люди любой национальности и вероисповедания. Об этом записано в Конституции.  Вы должны об этом помнить и уважать законы страны.

Конституция – основной закон нашей страны, в нем записаны основные права и обязанности граждан ДНР (демонстрация печатного издания Конституции).


Воспитатель:

Познакомимся с государствеными символами нашей Республики. Скажите, что же нас объединяет и делает гражданами одной страны?(ответы детей)

Это общая территория, законы, которые все обязаны выполнять. Так же у нашей республики есть государственная символика. Какие государственные символы вам известны?

Ответы детей: (флаг, герб, гимн).


Наш флаг( слайд 8) имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос. Какие цвета вы видите на нашем флаге?  (Чёрный, синий, красный). Эти цвета не случайно появились на нашем флаге.

Чёрный цвет  символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса.

Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.

Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.


Герб Донецкой Народной Республики ( слайд 9) представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил  в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоке (мантии), с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым крестом.

Крылья подняты – показывает свою силу, и свободу республики.

Гимн – торжественная песня о красоте и величии Родины.

С какой строки начинается гимн ДНР?

Ответы детей.


Заключение:

Наш сегодняшний разговор подходит к концу. Мне очень хочется верить, что он не прошел впустую. Попробуйте ответить на мои вопросы.  


Как называется наша Родина?      

Какие символы республики вы знаете?

Как называется основной закон нашей республики?


Вы - граждане Донецкой Народной Республики, именно вам преумножать ее славу и богатства. Будьте достойны нашей республики, ее истории и подвигов. Именно от вас зависит ее светлое будущее.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок гражданственности "Я-гражданин ДНР"

Автор: Наталья Александровна Колесникова

Дата: 02.05.2023

Номер свидетельства: 630740


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства