4.Работа с новым материалом.Подводящий диалог. Индивидуальная работа. Дифференциация по диалогу и оказание поддержки. (картинки для диалога) Просмотр эпизода из мультфильма «Краденое солнце». Заранее подготовленные вопросы: -Что будет, если не будет света? (наступит темнота) - Что такое темнота? (отсутствие света) -Что нужно сделать чтобы в комнате было светло? (включить свет) - С какими искуственными источниками света мы уже познакомились? (свеча, спички, фонарик, зажигалка,люстра) -Подумайте,какие еще предметы искуственного освещения нас окружают в повседневной жизни?(настольная лампа,светофор,уличный фонарь) Витрина магазина Светофор Люстра - Что вы видите на картинках? (светофор,витрину магазина,люстру) -Расскажи по картинкам, где и для чего их используют?(они нужны для освещения,создания уюта,для безопасности на дорогах,для удобства в повседневной жизни) Задание: Посмотри ролик, сделай вывод о необходимости искусственных источников света. Критерий: -знают искусственные источники света и их применение. Дескриптор: | -смотрит ролик | -называет искуственные источники света | -объясняет, где и для чего применяют источники искусственного света в повседневной жизни; | Вывод: настольная лампа,светофор,уличный фонарь, витрина магазина,люстра -это искуственные источники света, их используют для удобства в повседневной жизни. ФО. самооценивание «Светофор» 5. Работа в тетради. Формативное задание. Индивидуальная работа. Дифференциация по темпу. Задание. -Раскрась кружочек около рисунка: Желтым цветом, если источник света используется в школе; Красным- если источник света можно применять дома; Зеленым - если источник света используется и в школе, и дома. Настольная лампа,телевизор,люстра,бра,торшер,ночной светильник,проектор,прожектор. Критерий: - сравнивает источники света,которые используются в школе и дома. Дескриптор | -смотрит на рисунок -выбирает источник света используемого в школе и разукрашивает в желтый цвет; -выбирает источник света используемого в доме и разукрашивает в красный цвет; -сравнивает какие предметы освещения используются в школе и дома, выбирает и разукрашивает в зеленый цвет. | Дополнительное задание:Приведи примеры источников света используя коктельные палочки. ФО. самооценивание «Шкала успеха» 6. Музыкальная физминутка .«Солнышко». Весь класс. 7. Исследовательская работа.«Думай-объединяйся-делись!» Работа в группе. Дифференциация по заданию. Критерии: - называет искусственные источники света, распределяет и соотносит картинки искусственного освещения в быту, создает постер. Уровень А. Предлагаю учащимся оглядеться и найти источники освещения в классе. Назвать увиденные источники освещения. Дескриптор: - находит источники освещения; - называет увиденные источники освещения Уровень В. Создание постера «Применение источников искусственного света в повседневной жизни» с помощью картинок. Дескриптор: - выбирает картинку с источником искусственного света; -презентация постера. Уровень С. Соотнеси источники искусственного освещения с профессией человека. Дескриптор: - рассматривает картинки - выбирает соответствующую картинку -соотносит источники искусственного освещения на картинках с профессией человека Критерии оценивания: (без ошибок- 3б, 1ошибка-2б, 2ошибки -1б) ФО. взаимооценивание «Две звезды одно пожелание» 8. Исследуй. «Волшебная коробка».Работа в парах. -Посмотрите,у меня в руках волшебная коробка. - А хотите узнать, что в ней? Отгадайте загадки: Дом-стеклянный пузырек, А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, Ярким пламенем зажжется. (Фонарь) Она снаружи вроде груши, Висит без дела днем, А ночью освещает дом. (Лампочка) Столбик парафиновый, В середине фитилек, Чиркнем маленькую спичку, И зажжется огонек (Свеча) -Что поможет нам нам, увидеть предмет в коробке? (Свет) Задание: -А теперь предлагаю исследовать эти предметы в группе и заполнить таблицу. Таблица Что это? | Где встречается? | Что делает? | Когда мы его используем? | Для чего мы его используем? | | | | | | Критерии: - заполнить таблицу «искусственные источники света» через исследование. Дескриптор: -читает задание; -заполняет таблицу. ФО. взаимооценивание «Одна фраза для соседа» |