kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-экскурсия "Что растет на клумбе?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-экскурсия по программе "Школа России" проведен в начале учебного года. Материал можно использовать и во внеурочной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-экскурсия "Что растет на клумбе?"»

Тема: Урок-экскурсия «Что растёт на клумбе?» (1 класс)



Задачи урока: познакомить учащихся с распространёнными декоративными растениями клумбы, учить распознавать растения, наблюдать за ними, формировать умение сравнивать, развивать интерес учащихся к природе, их кругозор, прививать любовь к предмету, к красоте природы.

Оборудование:

При помощи родителей в классе подготовлена выставка «Дары цветника» - лосьоны, мыло, шампуни, крема с добавлением розового масла, экстракта календулы; варенье из лепестков роз,

настойка календулы, сироп шиповника, консервированные семена настурции, пирог, украшенный физалисом, букеты из сухих растений.

У учителя – луковица гладиолуса, плоды шиповника, лоскут бархатной ткани, клубень картофеля, корень георгина. У уч.ен.ик.ов – ат.ла.с-оп.ре.де.ли.те.ль «О.т зе.мл.и до не.ба.».

Хо.д эк.ск.ур.си.и:

Ра.ст.ения ук.ра.ша.ют жи.зн.ь лю.де.й, ра.ду.ют их св.ои.ми кр.ас.ка.ми, ар.ом.ат.ом и кр.ас.от.ой. Го.ро.дс.кие жи.те.ли, до.ма ко.то.ры.х на.хо.дя.тс.я да.ле.ко от па.рк.ов.ых и ле.сн.ых зон., не хо.тя.т ли.ша.ть се.бя об.ще.ни.я с пр.ир.од.ой. Он.и ра.зб.ив.аю.т на ул.иц.ах го.ро.да кл.ум.бы, ух.аж.ив.аю.т за ни.ми, на.бл.юд.аю.т за ро.ст.ом и цв.ет.ен.ие.м ра.ст.ен.ий.

Се.го.дн.я мы по.се.ти.м шк.ол.ьн.ый цв.ет.ни.к и по.зн.ак.ом.им.ся с де.ко.ра.ти.вн.ым.и (кл.ум.бо.вы.ми) ра.ст.ен.ия.ми.

Не.ко.то.ры.е цв.ет.ы на на.ше.й кл.ум.бе ва.м хо.ро.шо зн.ак.омы, но се.го.дн.я мы ра.сс.мотр.им их по.внима.те.ль.не.й и вы уз.на.ет.е о ни.х мн.ог.о но.во.го и ин.те.ре.сн.ог.о.

На.йд.ит.е в це.нт.ре кл.ум.бы са.мы.й яр.ки.й цв.ет.ок. Эт.о ро.за. Её на.зы.ва.ют ко.ро.ле.во.й кл.ум.бы. Ро.за лю.би.мы.й цв.ет.ок мн.ог.их наро.дов, из.ве.ст.на с гл.уб.ок.ой др.ев.но.ст.и. Су.ще.ст.ву.ют со.тн.и со.рт.ов роз. с ра.зл.ич.но.й ок.ра.ск.ой ле.пе.ст.ко.в. Уж.е вы.ве.де.ны со.рт.а го.лу.бо.го и да.же че.рн.ог.о цв.ет.а. Мн.ог.ие ро.зы об.ла.да.ют уд.ив.ит.ел.ьн.о си.ль.ны.м ар.ом.ат.ом, по.эт.ом.у её ле.пе.ст.ки ис.по.ль.зу.ют дл.я из.го.то.вл.ен.ия цв.ет.оч.ных ма.се.л и ду.хо.в. Ещ.ё из ле.пе.ст.ко.в ро.зы ва.ря.т ва.ре.нь.е. Эт.о ра.ст.ен.ие мо.же.т пр.ед.уп.ре.ди.ть о на.дв.иг.аю.ще.мс.я не.на.ст.ье. Пе.ре.д до.жд.ем ро.за пл.от.но сж.им.ае.т ле.пе.ст.ки.

Оч.ен.ь кр.ас.ив.ы цв.ет.ы ро.зы, но не да.ст он.а се.бя в об.ид.у. Тр.уд.но бу.де.т со.рв.ат.ь эт.от цв.ет.ок. До.га.да.ли.сь по.че.му? Ра.сс.мо.тр.ит.е на ст.еб.ле ос.тр.ые на.ро.ст.ы, эт.о ши.пы. Од.ин из ви.до.в ди.ки.х роз., та.к и на.зы.ва.ет.ся - ши.по.вн.ик .Вы на.ве.рн.як.а с ни.м зн.ак.ом.ы. Ег.о пл.оды (уч.ит.ель по.ка.зы.ва.ет пл.од.ы ши.по.вн.ик.а) со.де.рж.ат бо.ль.шо.е ко.ли.че.ст.во по.ле.зн.ог.о дл.я на.с ви.та.ми.на С, на.мн.ог.о бо.ль.ше че.м ес.ть в ли.мо.на.х и ап.ел.ьс.ин.ах.

Мн.ог.ие из ва.с 1 се.нт.яб.ря пр.иш.ли в шк.ол.у с бу.ке.та.ми из эти.х вы.со.ких, бл.аг.ор.од.ны.х цв.ет.ов. На.зв.ан.ие ко.то.ры.х-гл.ад.ио.лу.сы. Пр.ос.то не ве.ри.тся, чт.о из та.ко.й ма.ле.нь.ко.й лу.ко.ви.цы, по.хо.же.й на лу.ко.ви.цу ре.пч.ат.ог.о лу.ка вы.ра.ст.ае.т та.ко.й кр.уп.ны.й кр.ас.ив.ый цв.ет.ок.(Уч.ит.ел.ь по.ка.зы.ва.ет лу.ко.ви.цу гл.ад.ио.лу.са.) Су.ще.ствуе.т мн.ог.о ра.сц.ве.то.к эт.их цв.ет.ов. Ин.ог.да гл.ад.ио.лу.с на.зы.ва.ют шп.аж.ни.ко.м. Ка.к вы ду.ма.ет.е по.чему? Ра.сс.мо.тр.ит.е ли.ст.ья ра.ст.ен.ия. На чт.о он.и по.хо.жи? На ос.тр.ые ме.чи ил.и шп.аг.и. Уч.ащ.ие.ся на.хо.дя.т гл.ад.ио.лу.с в ат.ла.се-оп.ре.де.ли.те.ле «О.т зе.мл.и до не.ба.» и ср.ав.ни.ва.ют с ра.ст.ен.ие.м на кл.ум.бе.

Кр.уп.ны.е ку.ст.ы ук.ра.си.ли ма.хр.ов.ые ша.ри.ки- цв.еты. Эт.о хр.из.ан.те.мы. Эт.от цв.ет.ок бу.де.т укр.аш.ат.ь кл.ум.бу до са.мы.х мо.ро.зо.в, ко.гд.а вс.е цв.ет.ы уж.е от.цв.ет.ут. Ос.об.ен.но лю.би.мо эт.о ра.ст.ен.ие в Яп.он.ии. Та.м им не то.ль.ко лю.бу.ют.ся ,но и де.ла.ют из не.го са.ла.ты, сл.ад.ки.е де.се.рт.ы, ле.ка.рс.тв.а. Ор.де.н Хр.из.ан.те.мы - вы.сш.ая наг.ра.да в Яп.он.ии. Уч.ен.ик.и ра.сс.ма.тр.ив.ают ра.ст.ен.ие не то.ль.ко в цв.ет.ни.ке, но и в ат.ла.се-оп.ре.де.ли.те.ле. Од.ин из ре.бят, ум.ею.щи.х хо.ро.шо чи.та.ть, за.чи.ты.ва.ет оп.ис.ан.ие ра.ст.ен.ия из кн.иг.и.

Ка.к кр.ас.ив.о см.от.ря.тс.я на ос.ен.не.й кл.ум.бе ра.зн.оц.ве.тн.ые ас.тр.ы. Их су.ще.ст.ву.ет 250 ви.дов, вс.ех цв.ет.ов и от.те.нк.ов. Но от.ли.ча.ют.ся он.и не то.ль.ко по цв.ет.у. Бы.ва.ют ас.тры - ма.хр.ов.ые с ог.ро.мн.ым ко.ли.че.ст.во.м ле.пе.стков, то.рч.ащ.их во вс.е стор.он.ы. У вс.ех ле.пе.ст.ки уз.ен.ьк.ие, но у од.ни.х ро.вн.ые, пр.ям.ые, у др.уг.их во.лн.ис.тые, за.гн.ут.ые вн.ут.рь, у тр.ет.ьи.х за.ос.тр.ён.ные - иг.ол.ьч.ат.ые. Ес.ть ст.ар.ин.на.я ле.ге.нд.а о по.яв.ле.ни.и ас.тр.ы на Зе.мле .С да.лё.ко.й зв.ез.ды уп.ал.а на на.шу пл.ан.ет.у пы.ли.нк.а и пр.ев.ра.ти.ла.сь в оч.ар.ов.ат.ел.ьн.ый цв.ет.ок. Сл.ов.о «а.ст.ра» пр.ои.зо.шл.о от гр.еч.еско.го сл.ов.а «з.ве.зд.а». Иг.ол.ьч.ат.ая ас.тр.а ос.об.ен.но по.хо.жа на зв.ез.ду: се.ре.ди.нк.а кр.уп.на.я тё.пл.о- жё.лт.ая, а от не.ё от.хо.дя.т лу.чи.ки-ле.пе.ст.ки цв.ет.ка. Не.ко.то.ры.е лю.ди ве.ря.т в то, что ес.ли но.чь.ю вс.та.ть ср.ед.и ас.тр, то мо.жн.о ус.лы.ша.ть их ра.зг.ов.ор со св.ои.ми сё.ст.ра.ми –з.вё.зд.ам.и. Да.ва.йт.е по.фа.нт.аз.ир.уе.м: о че.м он.и мо.гу.т бе.се.до.ва.ть?

(О жи.зн.и на Зе.мле, о др.уг.их цв.ет.ах на кл.ум.бе, о пр.иб.ли.жа.ющ.ей.ся зи.ме.…)

Ве.сё.лы.е ор.ан.же.вые, ба.рд.ов.ые ба.рх.ат.цы об.ыч.но об.ра.мл.яю.т садо.вы.е до.ро.жки, ра.ст.ут по кр.аю цв.етни.ко.в. Пу.ши.ст.ые ку.ст.ик.и с ре.зн.ым.и ли.ст.оч.ка.ми ук.ра.ша.ют кл.ум.бу вс.ё ле.то до гл.уб.ок.ой ос.ен.и. У ме.ня в ру.ка.х ку.со.че.к тк.ан.и, ко.то.ра.я на.зы.ва.ет.ся ба.рх.ат. Св.ое на.зв.ан.ие ра.ст.ен.ие по.лу.чи.ло от на.зв.ания тк.ан.и. Ка.к вы ду.ма.ет.е по.че.му? Ле.пе.ст.ки ра.ст.ен.ия им.ею.т ба.рх.ат.ны.й бл.ес.к, на ощ.уп.ь ка.жу.тс.я та.ки.ми же мя.гк.им.и и пу.ши.ст.ым.и ка.к ба.рх.ат.

Но.го.тк.и ил.и ка.ле.нд.ул.а по.хо.жи на ор.ан.же.вы.е ро.ма.шк.и. Эт.от ра.ст.ен.ие не то.ль.ко ук.ра.ша.ет клу.мбу., он.о оч.ен.ь по.ле.зн.о дл.я че.ло.ве.ка. Из нег.о де.ла.ют ле.ка.рс.тв.ен.ны.е на.ст.ой.ки, до.ба.вл.яю.т в ша.мп.уни, мы.ло. Ис.по.ль.зу.ют дл.я за.жи.вл.ен.ия ра.н. На.йд.ит.е на кл.ум.бе ра.ст.ен.ие, гд.е уж.е ес.ть се.ме.на. На чт.о по.хо.жи се.ме.на? На ко.гти, но.гт.и во.лш.еб.ны.х су.ще.ст.в. От.сю.да и на.зв.ан.ие ра.ст.ен.ия-но.го.тк.и. Эт.от цв.ет.ок можн.о ув.ид.ет.ь не то.ль.ко на кл.ум.бе, но на ог.ор.од.е. Ог.ор.од.ни.кам он по.мо.га.ет из.ба.ви.ть.ся от на.се.ко.мы.х-вр.ед.ит.ел.ей, ко.то.ры.е бо.ят.ьс.я си.ль.но.го за.па.ха ка.ле.нд.ул.ы. Уч.ен.ик.и на.хо.дя.т ра.ст.ен.ие в ат.ла.се-оп.ре.де.ли.те.ле.

Мы се.го.дн.я уз.на.ли мн.ог.о но.во.го о пр.ив.ыч.ны.х дл.я на.с ра.ст.ен.ия.х. Ка.ку.ю по.ль.зу пр.ин.ос.ят

лю.дя.м де.ко.ра.ти.вн.ые ра.ст.ен.ия? (Укр.аш.аю.т на.ши ул.иц.ы; не.ко.то.ры.е кл.ум.бо.вы.е ра.ст.ен.ия яв.ля.ют.ся ле.карст.ве.нн.ым.и, ис.по.ль.зу.ют.ся в пи.щу.) Ка.к на.до отн.ос.ит.ьс.я к ра.ст.ен.иям, ко.то.ры.е пр.ин.ос.ят на.м ст.ол.ьк.о ра.до.ст.и, пр.ия.тн.ых вп.еч.ат.ле.ни.й?

Подведение итогов экскурсии:

Викторина «Угадай растение». Учащиеся вспоминают названия декоративных растений, которые

видели во время экскурсии.

На клумбу звёздочка упала

И цветком красивым стала. (Астра.)

Ароматен тот цветок,

Но колючий стебелёк. ( Роза.)

Сквозь землю прошёл,

Оранжевый ноготок нашёл. ( Календула.)

На шесте - флаги.

Под шестом – шпаги. ( Гладиолус.)


По краю клумбы

Выстроились в ряд,

Одели мы сегодня

Бархатный наряд. ( Бархатцы.)


Удивительно красива клумба осенью. Мы сюда придём весной и посмотрим, какие растения появятся в цветнике. Учащиеся возвращаются в класс, где для них подготовлена выставка «Дары цветника».






3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок-экскурсия "Что растет на клумбе?"

Автор: Ильина Марина Анатольевна

Дата: 17.08.2021

Номер свидетельства: 585388


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства