Цели: породить чувство благодарности за чудесную сказку;
оставить в душе след; привести к попытке ответить на вопрос «Что такое счастье?»; настроить учащихся на изучение творчества КГ. Паустовского; помочь в постановке проблем
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
знаниями, универсальный способ развития познавательных
и речевых способностей ребенка, его творческих сил.
Мощное средство воспитания нравственных качеств
и развития эстетических чувств»
В.Г. Горецкий
Ориентиром в работе современной школы является формирование всесторонне развитой личности. Поиск новых способов интенсификации обучения, повышение его качества и процента обученности – основная задача, которая стоит перед учителями. Общеобразовательная школа ищет наиболее результативные методы обучения и воспитания.
Сейчас трудно найти человека, который не использовал бы для облегчения своей работы, развлечений, обучения и т.д. новые технологии. Человек, живущий в век информационных технологий, должен владеть информационной культурой. Актуальность проблемы изучения информационного поведения пользователей определяется несколькими моментами. В профессиональной деятельности и в повседневном межличностном общении для любого гражданина залогом успеха в обучении на протяжении всей жизни являются умения использования информации.
УРОК_ДИАЛОГ
: «Паустовский К.Г. Сказка «Растрепанный воробей». «От маленькой радости смеются, а от большой плачут»».
Цели: породить чувство благодарности за чудесную сказку;
оставить в душе след; привести к попытке ответить на вопрос «Что такое счастье?»; настроить учащихся на изучение творчества КГ. Паустовского; помочь в постановке проблем.
Средства обучения: учебник М.Н. Головановой, В.Г. Горецкого, Л.Ф. Климановой «Родная речь»; балет «Золушка» С.С. Прокофьева.
ХОД УРОКА
1. Подготовить детей к восприятию.
На доске в классе развешаны рисунки с изображением воробьев.
— Зачем воробьи прилетели к нам?
— Как вы предполагаете, все ли птицы одинаково пропоют фразу: «О чем поют
воробышки в последний день зимы? — Мы дожили, мы выжили, мы живы, живы
мы!»? Продемонстрируйте, как они это могут сделать.
— Ребята, на вопрос: «Что же такое счастье?»поможет нам ответить один из воробьев. Он герой сказки К.Г. Паустовского «Растрепанный воробей».
Давайте выберем, какой же это из воробьев? (Дети выбирают и помещают птичку под названием сказки.)
— О чем нам расскажет сказка, как вы думаете? А почему вы так решили?
2. Чтение первой части (остановиться на эпизоде «Кража стеклянного букетика»).
3. Прочтение первой части, диалог.
— Какие чувства пробудила в вас эта часть сказки? Почему?
— А как герои относятся друг к другу?
Ученики записывают героев:
Маша Пашка мама папа Петровна ворона Милиционер
Записывают названия чувств: доброта нежность привязанность забота любовь грусть печаль отзывчивость счастье память ответственность воспоминание стремление помочь.
— Почему эти чувства? Что значит любить? (Осчастливить другого.)
— Посмотрим, как поведут себя герои дальше? Почему?
4. Чтение второй части под музыку.
5. Диалог-обобщение:
— Скажите, ребята, оправдались ли наши предположения? Почему?
В чем смогла убедить вас сказка? Какую мысль хотел передать автор читателю? (Счастье — осчастливить другого… И маленький способен подарить большую радость.)
— Вспомните, когда вы счастливы, вы смеетесь или плачете? Почему возник такой вопрос? (Плачет мама: «От маленькой радости смеются, а от большой плачут».)
Как сможете вы это объяснить?
— Как вы думаете, человек, написавший эту сказку, какой?
(Он способен подарить чудо…)
6. Рассказ учителя о К.Г. Паустовском.
7. Домашнее задание: по желанию ребята могут перечитать сказку. Предлагаю подумать над вопросом: кому из героев сказки они хотели бы сделать что-то приятное и почему?