kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок чтения во 2 классе. Г. Скребицкий "Жаворонок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по литературному чтению во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 век".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения во 2 классе. Г. Скребицкий "Жаворонок"»

8



Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

Тема: Произведения о родной природе. Г. А. Скребицкий «Жаворонок»

Цель урока: Формирование умения работать с текстом произведения.

Задачи урока:

  • Анализировать произведение;

  • Учить применять полученные знания;

  • Обогащать речь выразительными средствами языка;

  • Воспитывать бережное отношение к природе

Ход урока:

1.Организационный момент.

-  Над какой темой мы работаем?   (Весна, весна красная…)

- Что происходит с природой весной? (просыпается)

2.Мотивация.

- Считается, что вестниками весны являются птицы.

Задание в парах (Прочитать загадки и соединить с названиями птиц).

1. Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица …(грач)

2. Между веток новый дом,

Нет двери в доме том.

Только круглое окошко —

Не пролезет даже кошка. (скворец)

3. Белокрылая птица

Над морем летает,

Рыбу увидит —

Клювом хватает. (чайка)

Проверка с доской.

- Что общего у этих птиц? (перелётные, прилетают с появлением корма)

3. Подготовка к восприятию произведения.

Отгадайте загадку об ещё одной перелётной птице. Напишите отгадку в оценочном листе.

Я над полем, над болотом

Начинаю рано петь.

И люблю я вертолётом

В синем воздухе висеть. (жаворонок)


- Что вы знаете об этой птице?

Жаворонки прилетают очень рано – как только возникают проталины. Жаворонки ищут еду на земле, могут разыскивать ещё не вылезших после зимовки насекомых и их личинок. Гнездо у жаворонка на земле. Пищу птицы также находят на земле. Птенцов десять дней выкармливают в гнезде и столько же вне гнезда. Когда птенцы подрастут, жаворонки приступают ко второй кладке.


- Как вы думаете, кому будет посвящено новое произведение?

(стр. учебника 116). Георгий Алексеевич Скребицкий «Жаворонок».

- Что вы знаете об авторе? Какие произведения этого автора мы уже читали?

- Как называется новое произведение? Совпали наши предположения?

- Рассмотрите иллюстрацию на стр. 117 - Что мы узнаем о жаворонке? Что ещё можем узнать, поработав с этим произведением?

  • Узнаем новое о жаворонке;

  • Жанр и тему произведения;

  • Как автор относится к этой птице;

  • Основная мысль произведения;

- Что для этого нужно сделать? (прочитать текст)


4. Первичное восприятие учащимися нового материала.

(чтение текста учителем, используя приём изучающего чтения)


1 абзац объясняю слово пригорок – небольшая возвышенность.

2 абзац - Почему не умчалась вдаль? Проверим?

3 абзац затрепетала - замахала быстро – быстро.

! - Что значит полилась? Послушаем? (фонограмма песни полевого жаворонка)

4 абзац чтение под звучание песни.

5 абзац трущобам – непроходимые места

6 абзац лютого – значит очень холодного

! - Как вы думаете, а кто полез из своих норок, щёлок и трещинок?

- Зачем они выбрались наружу? (погреться)

7 абзац – Почему медведь, услышав жаворонка, не вылез наружу?

8 абзац – О чём думали животные? (уже не страшен холод)

9 абзац

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

5. Первичная проверка понимания.

- Совпали наши предположения, о ком будет это произведение?

- Что нового узнали об этой птице?

- Напишите в оценочном листе;

- Какой жанр этого произведения? (рассказ)

- На какую тему это произведение? (природа) Проверим.


6. Анализ при повторном чтении. (отношение автора к природе и к жаворонку)

1 абзац (читают дети)

- Что автор описывает в этом абзаце? (Весну).

- Какой месяц? (март)

- Найдите, какими словами автор описывает март. (леса, поля – покрытые снегом, ветер сдул белый наряд зимы).

- Белый наряд зимы - это что? (снег)


2 абзац, 3,4 и 5 абзац

- Как появился жаворонок? (вдруг, неожиданно).

- А почему неожиданно? (серая птичка, невзрачная, небольшая).

- Как она взлетала (медленно, затрепетала крылышками, значит маленькая птичка).

- Откуда полилась песня жаворонка? Как автор, используя литературные приёмы, описывает небо?

- Какая песня у жаворонка? (радостная, потому - что стало тепло, звенящая - звонкая, далеко её слышно).

- Что слышалось в этой песне? (журчание хлопотливого ручейка, тихий звон капели, светлое, радостное, что не передать словами).


9 абзац Прочитайте последний абзац (сам – но)

- С чем автор сравнивает птицу? (с золотой дрожащей звёздочкой)

- Почему звёздочкой? Почему золотая и дрожащая?


-Как автор относится к этой птичке? Напишите в оценочном листе.

7. Первичное закрепление.

- Какие задачи урока мы ещё не выполнили?

1) Не узнали основную мысль произведения.

1) Составляем кластер. (дети в группах отвечают на вопросы по тексту и записывают их на лучиках)

1. Опишите внешний вид жаворонка (цвет и размер)

Жаворонок – это …небольшая серая птичка.

2. Как летает?

Она…взлетела, но не умчалась вдаль. Она …затрепетала крылышками и стала медленно подниматься ввысь.

3. Какая песня у жаворонка?

Песня у жаворонка… радостная, звенящая.

4. Что слышалось в песне жаворонка?

В этой песне слышался и …(тихий звон весенней капели, и журчание хлопотливого ручейка и светлое, радостное)

5. С чем автор сравнивает жаворонка?

И теперь он уже казался с земли не серенькой птичкой , а…(золотой звёздочкой, дрожащей в небе).

2) Составляем модель обложки. (6 группа)

7. Рефлексия.

Считаем плюсики в диагностическом листе.

- Продолжите фразы: «Сегодня на уроке я узнала…»,

«На уроке мне было…»

 8. Домашнее задание.

 Задания на выбор – 1. выучи наизусть 1 абзац.

2. нарисуй жаворонка или иллюстрацию к произведению.


















1. Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперёд по пашне вскачь,

А

чайка

зовётся птица … .

2. Между веток новый дом,

Нет двери в доме том.

Только круглое окошко —

грач

Не пролезет даже кошка.

3. Белокрылая птица над морем летает,

Рыбу увидит — клювом хватает.



Соедини стрелками загадку и отгадку.

1

скворец

. Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица … .

2

чайка

. Между веток новый дом,

Нет двери в доме том.

Только круглое окошко —

грач

Не пролезет даже кошка.

3. Белокрылая птица над морем летает,

Рыбу увидит — клювом хватает.









Материал для работы в группах.

В этой песне слышался и __________________________________________________________________________________________________________________

Она _________________________________________________________________________________________________________________

Она _____________________________________________________________________________________________________________________



Песня у жаворонка_________________________________________________________________________________________________________



Оценочный лист


1

Загадка



2

Жанр произведения



3

Тема произведения



4

Авторская позиция



5

Основная мысль произведения









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок чтения во 2 классе. Г. Скребицкий "Жаворонок"

Автор: Гладкова Ольга Владимировна

Дата: 29.09.2017

Номер свидетельства: 430152

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к уроку литературного чтения Г. Скребицкий "Жаворонок""
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia_k_uroku_litieraturnogho_chtieniia_g_skriebitskii_zhavoronok"
    ["file_id"] => string(6) "430155"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1506635909"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства