kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок чтения в 3 классе " К.Паустовский "Растрепанный воробей""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это второй урок по данной теме с использованием технологии критического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения в 3 классе " К.Паустовский "Растрепанный воробей""»

Урок № 52

Тема: К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» (2 урок)

Цель:

-продолжить знакомство с произведением К.Паустовского «Растрепанный воробей»; учить понимать поступки и состояние героев; совершенствовать умение давать характеристику персонажей;

-развивать речевую активность, умение выражать собственную точку зрения;

- формировать умение осуществлять самоконтроль, самоанализ учебной деятельности;

-воспитывать сострадание к «братьям меньшим», интерес к чтению

Оборудование:

-фотографии живой и неживой природы (на доске), Большого театра, капельдинера (на планшете), иллюстрации вороны и воробья, карточки с чертами характера героев (птиц), лист бумаги (с предположениями детей, записанными на предыдущем уроке), конверты с заданиями, карточки с оценками

Межпредметные связи:

-окружающий мир, русский язык, музыка

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока.

Прием «Незаконченное предложение»:

-Продолжим работу над …

-Будем развивать умение правильно …

-Дадим характеристику …

-Оценим …

III. Актуализация опорных знаний.

1) Беседа.

- Что изображено на фотографиях?

-На какие группы делится природа?

- Как связано название произведения К. Паустовского «Растрепанный воробей» с фотографиями?

2) Проверка домашнего задания.

Прием «Верно - неверно» ( «верно» +, «неверно» -)

А) « Маша ответила, что воробей ей не требуется…»

Б) «Маша принесла Пашку домой, пригладила ему перья щеткой, накормила и выпустила.»

В) « Пашка с шумом перелетел на голову поэту Пушкину.»

Г) «Пашка прожил в комнате у Маши целые сутки…»

Д) « С тех пор Пашка каждый день прилетал к Маше, поклевывал крошки и соображал, чем бы Машу отблагодарить.»

Е) «Должно быть ворона воровала только у Маши...»

Ж) «Ворона воровато схватила стеклянный букет и разбила его.»

З) «А мама, когда возвратилась из театра, так долго плакала, что вместе с ней заплакала и Маша.»

3) Самопроверка

Нет ошибок - «5»

1-2 ошибки - «4»

3-4 ошибки - «3»

IV. Ознакомление и осмысление нового материала.

1.Словарная работа: капельдинер (значение слова объясняли на уроке русского языка в теме «Устаревшие слова», демонстрация фотографии на планшете).

2. Чтение IV части текста ( комбинированное чтение, «учитель-ученик», стратегия « Чтение с остановками»).

*Чтение I-го абзаца учителем. Стратегия «Предсказание»

- О чем задумался воробей?

-Что он предпринял (сделал)?

* В процессе чтения:

-Кто этот высокий человек, который взмахнул рукой и зазвучала музыка?

-В каком театре танцевала мама? (Демонстрация фото Большого театра на планшете)

- Узнать о музыкальных инструментах на уроке музыки (гобой, тромбон).

-По каким признакам видно, что воробей выскочил из жестокой драки?

- Воробей подрался. Это хороший или плохой поступок?

V. Обобщение и систематизация знаний.

1. Составление характеристик воробья и вороны.

а) Прием «Ассоциативная карта»

-Какие части речи вы знаете?

-Назовите глаголы-ассоциации к словам «воробей», «ворона».

б) Работа с карточками. Под иллюстрациями воробья и вороны закрепить соответствующие карточки с чертами характера птиц.

2.Определите главные мысли произведения:

- К какому жанру относится произведение? Докажите.

- Стратегия «Две правды и одна неправда » (работа в малых группах)

I конверт - «За добро платят добром»

II конверт – «Машина мама справилась с ролью Золушки»

III конверт - «Зимой надо подкармливать птиц»

VI . Подведение итогов.

1. Чье предположение, высказанное на предыдущем уроке перед началом чтения текста, было верным?

Растрепанный воробей:

-Упал в лужу;

- Купался в пыли перед дождем;

- Испугался;

- Подрала кошка.

2. Самооценка. Создание проблемной ситуации (карточек с оценками меньше, чем детей)

3.Оценивание деятельности детей.

VII . Рефлексия.

- Мне на уроке понравилось…

- Я научился…

- Я узнал новое…

VIII. Домашнее задание.

I группа- выразительное чтение отрывка.

II группа – сжатый пересказ текста.

III группа – составить синквейн со словами: воробей, ворона, Маша.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок чтения в 3 классе " К.Паустовский "Растрепанный воробей""

Автор: Зайцева Лариса Викторовна

Дата: 30.01.2017

Номер свидетельства: 385625


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства