-воспитывать сострадание к «братьям меньшим», интерес к чтению
Оборудование:
-фотографии живой и неживой природы (на доске), Большого театра, капельдинера (на планшете), иллюстрации вороны и воробья, карточки с чертами характера героев (птиц), лист бумаги (с предположениями детей, записанными на предыдущем уроке), конверты с заданиями, карточки с оценками
Межпредметные связи:
-окружающий мир, русский язык, музыка
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели урока.
Прием «Незаконченное предложение»:
-Продолжим работу над …
-Будем развивать умение правильно …
-Дадим характеристику …
-Оценим …
III. Актуализация опорных знаний.
1) Беседа.
- Что изображено на фотографиях?
-На какие группы делится природа?
- Как связано название произведения К. Паустовского «Растрепанный воробей» с фотографиями?
2) Проверка домашнего задания.
Прием «Верно - неверно» ( «верно» +, «неверно» -)
А) « Маша ответила, что воробей ей не требуется…»
Б) «Маша принесла Пашку домой, пригладила ему перья щеткой, накормила и выпустила.»
В) « Пашка с шумом перелетел на голову поэту Пушкину.»
Г) «Пашка прожил в комнате у Маши целые сутки…»
Д) « С тех пор Пашка каждый день прилетал к Маше, поклевывал крошки и соображал, чем бы Машу отблагодарить.»
Е) «Должно быть ворона воровала только у Маши...»
Ж) «Ворона воровато схватила стеклянный букет и разбила его.»
З) «А мама, когда возвратилась из театра, так долго плакала, что вместе с ней заплакала и Маша.»
3) Самопроверка
Нет ошибок - «5»
1-2 ошибки - «4»
3-4 ошибки - «3»
IV. Ознакомление и осмысление нового материала.
1.Словарная работа: капельдинер (значение слова объясняли на уроке русского языка в теме «Устаревшие слова», демонстрация фотографии на планшете).
2. Чтение IV части текста ( комбинированное чтение, «учитель-ученик», стратегия « Чтение с остановками»).