kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок чтения на тему "З.Александрова "Белая Акация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок способствует образному восприятию красоты окружающей природы, воспитывает любовь к окружающей природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения на тему "З.Александрова "Белая Акация"»

Урок литературного чтения в 1-м классе "Белая акация"

Цель:

Через стратегии развития критического мышления познакомить учащихся с произведениями о красоте и пользе русской природы.

Задачи:

  • учить выражать свою точку зрения о прослушанном произведении;

  • учить умению рассматривать определённое понятие с разных позиций;

  • работать над выразительностью речи детей, интонацией;

  • развивать внимание, память воображение, фонематический слух и культуру звукопроизношения;

  • воспитывать чувство любви, добра, радости общения друг с другом.

Ход урока

Организационный момент.

Круг радости;

Чтение стихотворения 3. Александровой, подготовка учащихся к восприятию темы. Пригласить учащихся встать в круг, декламировать стихотворение, а ученики хором повторяют каждую строчку.

3. Александрова

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем:

- С добрым утром!

С ясным днем!

- Вот как славно мы живем!

Как хорошо жить на свете, где есть солнышко. Оно светит и греет. Так пусть же сегодня каждый его лучик доберётся до вас и не только согреет своим теплом, но и придаст вам сил уверенности в своих знаниях.

Речевая разминка.

1. Сегодня на уроке мы ещё раз убедимся в том, что в природе существует тесные взаимосвязи между её объектами. Но так как у нас урок литературного чтения, а не окружающего мира, мы будем узнавать об этом, используя художественный текст.

- Но, чтобы правильно читать, надо правильно дышать, красиво и правильно произносить звуки. Начнём урок с речевой разминки. Давайте вдохнём аромат цветущих растений. На какие группы вы разбили бы эти растения. (Деревья. кустарники, травы).

2.А знаете ли вы названия этих растений? Прочитайте слова по слогам, с ударением. Назовите слова из двух слогов, из трёх слогов.

3. Спойте песенку гласных. Назовите твёрдые согласные, мягкие.



4.Проговариваем скороговорки:

Чтение скороговорки. (с. 119).

  • О какой птице говорится в скороговорке? (О синице.)К какой группе животных относится? Главный отличительный признак птиц?

  • Какие звуки чаще повторяются в скороговорке? (Звуки [с'],

[с]. [ц]) .Дайте характеристику этим звукам.



  • Кто автор скороговорки? (М. Бородицкая.)

-Прочитайте скороговорку медленно.

- Прочитайте, чётко проговаривая каждое слово и каждый слог.

-В парах расскажите друг другу.

- Прочитайте шёпотом, громко.

- Прочитайте сердито, весело.

- Прочитайте скороговорку быстро.

5.Проговаривание чистоговорки.

Ла-ла-ла- прилетела к нам пчела.

Лу-лу-лу- не боимся мы пчелу.

Ле-ле-ле- очень рады мы пчеле.

-О ком скороговорка? К какой группе животных относится пчела? Какой главный признак группы насекомых?

Актуализация знаний.

- Зажмурьте сильно глаза, откройте широко, как будто чему-то удивляетесь, ещё раз. (на экране картинки акации и пчелы). Что видите? Поставьте вопрос к слову акация. Определите, это слово-признак, предмет, действие. Аналогично слово синица, пчела. Подберите подходящее по смыслу слово признак, слово – действие.

- Опираясь на свой жизненный опыт, скажите, есть ли какая-то связь между акацией и пчёлами.

-А как вы думаете, почему мы начали урок чтения с разговора об акации, синице и о пчеле?

Определение темы урока.

- Прочитайте название рассказа.

- На доске: БЕЛАЯ АКАЦИЯ

- Сформулируйте тему нашего урока.

(Тема нашего урока: Белая акация)

- Как вы думаете, можно ли по иллюстрациям и названию определить содержание рассказа? Почему?

- Что мы с вами должны будем сегодня узнать?

На доске:

  • Сегодня на уроке будем читать рассказ «Белая акация». Узнаем, как связаны растения с животными и с человеком.

  • Если мы говорим об отношении человека к родной приро­де, значит, мы говорим об экологии (это слово выносится на доску), охране природы.



Постановка цели урока.

- А как вы должны научиться читать этот рассказ?

- Этот художественный текст мы с вами должны будем научиться читать красиво, плавно, выразительно.

Словарная работа.

Прежде, чем начать работу с текстом, мы должны подготовиться к чтению (читают по слогам с доски слова ).

- В этом тексте встретятся слова, значение которых, возможно, вам будет незнакомо. Попробуйте объяснить их значение. Где вы можете найти и узнать точное значение этих слов? (В толковом словаре).

Слова развешаны по классу:

пернатые, сорванцы, аромат, красавица, труженицы, пыльца

Красавица - очень красивая, приятная.

Пернатые - птицы.

Труженицы - трудолюбивые, работящие.

Аромат - запах.

Пыльца - вещество, находящееся в цветках растений.

Сорванцы-

Подготовленные дети читают значение слова, дети находят его и показывают пальчиком.

Продолжение работы с текстом.

-Я сейчас буду читать рассказ, а вы постарайтесь ответить на вопрос: Какое чудо произошло у старого колодца?

Чтение текста учителем. Отвечают на вопрос.

- Какие предложения по цели высказывания и по интонации вам встретились? Прочитайте их.

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.

- Сейчас мы будем читать этот рассказ по абзацам. Ваша задача определить:

1) о чём хотел сказать нам автор;

2) почему пернатые певцы устроили концерт на белой акации;

3) благодаря кому и чему дедушка угостил своих гостей мёдом?

- А теперь мы будем подробно читать о тех событиях, которые произошли в рассказе. Будем читать по цепочке. Постарайтесь заметить каждую деталь.

(Чтение текста детьми. Ответы детей на поставленные вопросы)

Разминка

Для того чтобы набраться сил перед выполнением следующего за­дания, учитель предлагает учащимся разминку. Он называет животное или явление природы, а ученики выполняют действия, которые харак­терны для этого животного или явления природы. Разминка направлена на создание положительного настроя до конца урока, а также на укрепление межличностного общения в классе. Например:

- солнышко (ученики улыбаются друг другу);

- ветер (ученики с силой дуют);

- птицы (ученики машут крыльями);

-пчела

- кошка (ученики потягиваются) и т.д.



Обобщение изученного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов.

Выборочное чтение

по рассказу "Белая акация".

- Кто разбудил автора?

- Куда выбежала девочка?

- Где росла белая акация?

- Как назвал автор акацию?

- Кто уселся на дерево?

- Что устроили пернатые певцы?

- Кто слушал птиц?

- Как вели себя пчёлы-труженицы?

- Что манило пчёл?

- Что ели дети зимой у дедушки?

- Что рассказал дедушка про мёд?



Сообщение дополнительного материала. Информационная справка.

Рубрика "Это интересно".

- Растёт ли акация в нашем селе? Я попросила Стёпу подготовить об этом сообщение.

- Кто из вас видел пчел в нашей местности?
В нашем селе разведением пчел занимаются семьи Грековых, Белоусовых, Берко.
- Как называют человека, который ухаживает за пчелиными семьями.(пчеловод)
- А место, где живут пчелы своими семьями.?(пасека).

- Прочитайте последнее предложение. Почему мёд называют полезным и нужным продуктом?

Послушайте, что об этом расскажет…

- А вы знаете, что в одном из парков Москвы в2000году даже был поставлен памятник пчеле-труженице.

Итог урока. Рефлексия.

- Так что же мы узнали сегодня на уроке?

(Мы узнали о жизни и пользе белой акации)

- Что такое белая акация, и какую пользу она приносит? Поможет нам ответить на этот вопрос пятистишье.

На доске:

  • 1 строка: 1слово понятие;

  • 2 строка: 2 слова-признака;

  • 3 строка: 3 слова действия;

  • 4 строка: фраза из 3-4 слов, поясняющая данное понятие;

  • 5 строка: слово - синоним.

- Что наиболее интересно вам было на уроке?

- Что составило трудность?

- А сейчас осталось выяснить, какое настроение у вас осталось от работы на уроке?

Задание: У вас на столах лежат пчёлки, дорисуйте на них подходящую для вас улыбку.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок чтения на тему "З.Александрова "Белая Акация"

Автор: Федюкова Валентина Александровна

Дата: 30.05.2018

Номер свидетельства: 471578


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства