Просмотр содержимого документа
«Урок чтения для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 3 классе "Мешок яблок"»
1. Организационный момент.
- Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок. Сегодня у нас, ребята, необычный урок чтения и развития речи.
- К нам на урок пришли гости, давайте вместе их поприветствуем. Мне очень приятно видеть блеск в ваших глазах. Пусть это радостное настроение не покидает вас в течение всего урока и всей вашей школьной жизни.
Не теряя ни минутки, Приглашаю вас я в путь! Взять все знания в дорогу! И улыбку не забудь!
В некотором царстве,
в дружном школьном государстве
жил да был 3 класс.
Слышите, ребята, я про вас.
Хорошо ли в царстве жить?
Много ль дети в царстве знают?
Хорошо ль они читают?
На вопросы отвечают?
-Ребята вы любите путешествовать? ответы
В путешествие пойдём,
В страну сказки попадём.
Глазки дружно закрываем,
Вместе в сказку попадаем (музыка,слайд2)
Ребята, с какой сказкой вы познакомились на прошлых уроках? (Мешок яблок). Кто автор сказки? Слайд 2, клик – название и автор.
Цель: Ребята, сегодня на уроке мы будем вспоминать о героях сказки и их поступках, будем закреплять полученные ранее знания, продолжая улучшать навыки чтения.
2. Речевая разминка
-Чтобы узнать, кто нас в сказке ждет-дожидается, нужно отгадать загадку.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц) (Слайд 2)клик – заяц.
Почему именно заяц нас встретил? (главный герой)
Так как он в сказке главный, значит и на уроке он будет главным сегодня. А мы будем его слушаться и его задания выполнять. Вы согласны?
Первое задание - Речевая зарядка. Заяц хочет проверить, а умеем ли мы делать артикуляционную гимнастику.
-артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»
Язычок знаком нам, дети, Мы его улыбкой встретим. Это язычок пришёл (улыбнуться, показать язычок). Вправо он сейчас пошёл. Всё, что нужно увидал. И налево зашагал (упражнение «Часики»). Светит солнышко с утра – в гости к тётушке пора! Тётушка щёчка Племянника ждёт. Блинчики с маком К обеду печёт (упражнение «Блинчики»). Тётушка племянничка Весело встречает. Чай ему с вареньем Тут же предлагает (упражнение «Чашечка», просунуть язык между губ и дуть на кончик языка на воображаемый пар, остужая чай). Ах, какое вкусное, Сладкое варенье, (упражнение «Вкусное варенье») Да и кашка манная – Просто объедение. Он поел совсем немножко, Широко открыл окошко (упражнение «Бегемотики»). Под окошком индюки болтают.– блл, блл, блл – Индюшачьей речи Никто не понимает.
Он окно не закрывает,
К носу кончик поднимает,
Он окно не закрывает
К низу кончик опускает.
Язычок не устает –
Тянется теперь вперед.
Поиграл он с нами в прятки
И помчался на лошадке Наигрался Язычок, Лёг поспать он и молчок.
- Зайчик еще хочет проверить, умеете ли вы красиво и правильно проговаривать слова. Следующее задание Проговаривание чистоговорок. (Слайд 3)
Яц – яц – яц – это заяц.
Ата – ата – ата – бегут зайчата и бельчата.
Чиха – чиха – чиха – в лесу живет зайчиха.
А теперь зайчик просит вас показать, умеете ли вы быстро и четко проговаривать слова.
Работа со скороговоркой(Слайд 4) – чтение губами, чтение шепотом, медленно, чтение хором, с постепенным убыстрением темпа, чтение по одному, в парах.
Три сороки тараторки тараторили на горке.
Молодцы! Доволен наш зайчик, все вы умеете!
-Заяц шепчет мне, что ему нужна наша помощь.
- Поможем ему ребята? Слайд 5
-Какая-то здесь запись непонятная, он не может прочитать. А мы уже взрослые, третьеклассники должны с таким заданием справиться.
3.Проверка домашнего задания «Найди слова» среди букв .
Посмотрите на экран. Какой эпизод из сказки здесь изображен? Найдите к нему подтверждение из текста. (индивидуальное чтение).
Ох, утомились вы, наверное. Давайте отдохнем.
Физкультминутка
Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки). Прыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад) Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд.
5.Закрепление полученных знаний
Работа по карточкам на партах.
У каждого на партах лежат карточки, ваша задача, вставить в предложения пропущенные слова, которые написаны рядом.
Итак, ребята.
- Как называлась сказка, которую вы прочитали? - Кто автор сказки? - Для чего заяц собирал яблоки?
- Какие звери встретились зайцу на пути домой?
Посмотрите внимательно на доску, зайчик хочет проверить, как хорошо и внимательно вы читали сказку и просит нас, расставить карточки с названиями героев в том порядке, в каком они появляются в сказке.
Заяц, Ворона, Медведь, бельчата, Ёжик, Коза с козлятами, Крот, Волк.
-как отблагодарили лесные жители зайца за яблоки? Ответы
-Какой вывод можно сделать из этого? Что щедрым быть хорошо.
Посмотрите внимательно на слайд 11, там записаны 3 пословицы, давайте их прочитаем. Какая пословица подходит к нашей сказке? Почему?
Красна птица пером, а человек умом.
Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.
За добро добром платят.
Вот наше путешествие и подошло к концу.
Я вас всех от души благодарю!
Вы хорошо работали,
читали, отвечали.
Ни капли не ленились,
Зайцу помогали.
Закрываем снова глазки.
Уезжаем мы из сказки.
1, 2, 3, 4, 5! В класс вернулись мы опять!
7.Оценка знаний учащихся.
- Сегодня на уроке вы все хорошо потрудились и заслуживаете хороших оценок. Но мне бы хотелось, чтобы каждый из вас сам оценил свою работу.
8.Домашнее задание
Зайчик хочет вам задать
Домашнее задание
Вы друзья не забывайте
Сказку дома еще раз прочитайте!
( научиться читать выразительно, ответить на вопросы из учебника, приготовиться читать по ролям).