Тема:»Звуки[г],[г,],буква Г,г.
Форма проведения урока :урок открытия новых знаний.
Ход урока:
1.Мотивация(самоопределение к деятельности)
- Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Я, думаю ,что наш урок принесет нам
Радость общения друг с другом.
Вы многое узнаете и многому научитесь.
2.Актуализация знаний учащихся.
-Прежде чем приступить к новому ,что необходимо сделать?(Повторить то,что потребуется на уроке.)
-Подумайте на какие группы можно разделить эти буквы?(1гр.-буквы,кот.обозн. гласные звуки.2 гр.-буквы,кот.обоз.согл.звуки.)
-Какими могут быть согласные звуки?
-Назовите хитрые буквы.
3.Выявление места и причины затруднений.
- Ребята,посмотрите на доску.Что мы видим?(Перевернутая карточка буквы-
именинницы.)
-Как вы думаете,чем мы будем заниматься на уроке?
(Изучать новые звуки и буквы.)
4.Постановка учебной задачи.
-А хотите узнать ,что это за звуки и буквы?
Называем предметы на рисунках.(Гусь,горох,гиря,груша.)
-Какие звуки услышали в начале слов?([г],[г,])
А может кто-то знает какой буквой они обозначаются?
Назовите тему урока.
-Вспомните, что мы делаем для того, чтобы познакомиться с новой буквой?
1.Называем слова.
2.Выделяем новый звук. Исследуем его. Даем характеристику.
3.Обозначаем буквой.
4.Читаем слоги,слова,предложения,тексты с новой буквой.
Вы все правильно сказали.Это и есть цель нашего урока.
5. Открытие нового знания.
Отгадайте загадку.
И на горке и под горкой
Под березой и под елкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.(Грибы.)
-Составьте схему к слову грибы(работа в группах.)
-Проведем звуковой анализ слова грибы.
-Давайте произнесем по слогам.Сколько слогов?Определим какой ударный.
Назовите первый слог.Из чего он состоит?Из чего состоит второй слог?
-Произнесем все слово протяжно ,подчеркивая первый звук.
-Какой звук слышим?[г]
-Понаблюдаем ,что происходит с воздухом?(Он встречает преграду.Значит звук [г]согл.)
На доску вывешиваю белый квадратик
-Что мы должны исследовать дальше?(Глухой или звонкий.)
Вывешиваю квадратик со звоночком.
-Что еще не определили?(Твердый или мягкий.)
Вывешиваю синий квадратик.
Сделаем вывод:в слове грибы звук [г]-согл.,зв.,тв.
-В какую погоду хорошо растут грибы?А какая обувь нужна, что бы пойти в лес за грибами в дождливую погоду?(Сапоги)
-Составьте схему слова сапоги.(Работа в группах.)
На наборное полотно выставляю рисунок и схему.
-Произнесем слово»сапоги» по слогам.Сколько слогов?Какой ударный?Произнесем последний слог.Из каких звуков он состоит?.
-Произесем звук[г,] и дадим ему характеристику.
-Что общего у этих звуков?Чем отличаются?
-Для чего мы выделяли звуки в словах?
6.Физминутка.
Знакомство с новой буквой.
-Кто знает какой буквой обозначаются эти звуки?(Дети ищут букву гэ среди других)
-Проверим(открываю портрет буквы-именинницы.
-Выложите изображение буквы из счетных палочек.
-Проверьте друг у друга.
-А куда поселим букву гэ на ленте букв?
-Ребята,скажите на что похожа печатная буква Г?(слайд)
Перед нами буква Г,
Стоит подобно кочерге.
(На цаплю,кот. стоит на одной ноге,на тяпку,косу,кот. косят траву.)
-Напечатаем букву Г г в тетрадях.Самую красивую обведите в кружок.(слайд)
-Для чего мы обозначили звуки буквой?
-Какие звуки зашифровала буква гэ?
-сколько вариантов чтения имеет буква гэ?(2)
-Прочитаем слоги хором.(слайд)
-Прочитайте слоги,где согл.звук[г] твердый?Мягкий?
-Обратите внимание с какой гласной нет слога?(я)
-Как думаете,почему?
-А теперь поиграем.(Диск)
(Поможем пингвинам.)
-Для чего мы учились читать слоги с буквой гэ?
Работа по учебнику.
-Откройте с.119
Чтение столбиков слов( по цепочке.)
(Сильные учащиеся работают по карточкам.)
-Найдите слово, которое соответствует схеме.
-Прочитайте слова,которые пишутся с заглавной буквы.
-Для чего учились читать слова?( Они помогут без ошибок прочитать текст.)
7.Физминутка для глаз.
Прочитаем текст на с.119
а) вполголоса
б) по цепочке
-Сколько грибов набрали Галя и Гена?
-Какие грибы в корзине у Гали?
-Каких грибов набрал Гена? Как его можно назвать?
-Ачем опасны поганки?Все ли грибы съедобные?
-Какие вы знаете съедобные грибы? Несъедобные грибы?(слайд)
Работа по развитию речи.
Составьте рассказ по серии картинок (на диске)
8.Самостоятельная работа с самопроверкой.
(Работа по карточкам)
-Выберите себе задание
1гр.Найди и подчеркни слова с буквой гэ.
2 гр .Найди и закрась предложение ,в кот .говорится ,куда сбегает вода весной?
Самопроверка.
-Поднимите руку у кого так же.
Игра «Найди слово в слове»
Гроза
Газета
Гитара
(работа в парах)
9.Включение в систему знаний и повторение.
Самостоятельное чтение по азбуке.
1гр. Чтение текста с.122
2 гр. Чтение текста «Подарки к празднику»
(Проверка самостоятельного чтения)
10.Рефлексия деятельности.
Мы выполнили поставленные задачи?
Если у вас все получилось, вы все поняли ,прикрепите к солнышку лучик желтого цвета ,если требуется помощь коричневого.