kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок чтения в 1 классе по теме:"Звуки[г],[г,],буква Г,г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок чтения в 1 классе по теме:"Звуки [г],[г],буква Г,г

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения в 1 классе по теме:"Звуки[г],[г,],буква Г,г.»

Тема:»Звуки[г],[г,],буква Г,г.


Форма проведения урока :урок открытия новых знаний.

Ход урока:

1.Мотивация(самоопределение к деятельности)

- Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.


Я, думаю ,что наш урок принесет нам

Радость общения друг с другом.

Вы многое узнаете и многому научитесь.


2.Актуализация знаний учащихся.

-Прежде чем приступить к новому ,что необходимо сделать?(Повторить то,что потребуется на уроке.)

-Подумайте на какие группы можно разделить эти буквы?(1гр.-буквы,кот.обозн. гласные звуки.2 гр.-буквы,кот.обоз.согл.звуки.)

-Какими могут быть согласные звуки?

-Назовите хитрые буквы.


3.Выявление места и причины затруднений.

- Ребята,посмотрите на доску.Что мы видим?(Перевернутая карточка буквы-

именинницы.)

-Как вы думаете,чем мы будем заниматься на уроке?

(Изучать новые звуки и буквы.)


4.Постановка учебной задачи.

-А хотите узнать ,что это за звуки и буквы?

Называем предметы на рисунках.(Гусь,горох,гиря,груша.)

-Какие звуки услышали в начале слов?([г],[г,])

А может кто-то знает какой буквой они обозначаются?

Назовите тему урока.

-Вспомните, что мы делаем для того, чтобы познакомиться с новой буквой?

1.Называем слова.

2.Выделяем новый звук. Исследуем его. Даем характеристику.

3.Обозначаем буквой.

4.Читаем слоги,слова,предложения,тексты с новой буквой.

Вы все правильно сказали.Это и есть цель нашего урока.


5. Открытие нового знания.

Отгадайте загадку.


И на горке и под горкой

Под березой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.(Грибы.)

-Составьте схему к слову грибы(работа в группах.)

-Проведем звуковой анализ слова грибы.

-Давайте произнесем по слогам.Сколько слогов?Определим какой ударный.

Назовите первый слог.Из чего он состоит?Из чего состоит второй слог?

-Произнесем все слово протяжно ,подчеркивая первый звук.

-Какой звук слышим?[г]

-Понаблюдаем ,что происходит с воздухом?(Он встречает преграду.Значит звук [г]согл.)

На доску вывешиваю белый квадратик

-Что мы должны исследовать дальше?(Глухой или звонкий.)

Вывешиваю квадратик со звоночком.

-Что еще не определили?(Твердый или мягкий.)

Вывешиваю синий квадратик.

Сделаем вывод:в слове грибы звук [г]-согл.,зв.,тв.

-В какую погоду хорошо растут грибы?А какая обувь нужна, что бы пойти в лес за грибами в дождливую погоду?(Сапоги)

-Составьте схему слова сапоги.(Работа в группах.)

На наборное полотно выставляю рисунок и схему.

-Произнесем слово»сапоги» по слогам.Сколько слогов?Какой ударный?Произнесем последний слог.Из каких звуков он состоит?.

-Произесем звук[г,] и дадим ему характеристику.

-Что общего у этих звуков?Чем отличаются?

-Для чего мы выделяли звуки в словах?


6.Физминутка.


Знакомство с новой буквой.

-Кто знает какой буквой обозначаются эти звуки?(Дети ищут букву гэ среди других)

-Проверим(открываю портрет буквы-именинницы.

-Выложите изображение буквы из счетных палочек.

-Проверьте друг у друга.

-А куда поселим букву гэ на ленте букв?

-Ребята,скажите на что похожа печатная буква Г?(слайд)

Перед нами буква Г,

Стоит подобно кочерге.

(На цаплю,кот. стоит на одной ноге,на тяпку,косу,кот. косят траву.)

-Напечатаем букву Г г в тетрадях.Самую красивую обведите в кружок.(слайд)

-Для чего мы обозначили звуки буквой?

-Какие звуки зашифровала буква гэ?

-сколько вариантов чтения имеет буква гэ?(2)

-Прочитаем слоги хором.(слайд)

-Прочитайте слоги,где согл.звук[г] твердый?Мягкий?

-Обратите внимание с какой гласной нет слога?(я)

-Как думаете,почему?

-А теперь поиграем.(Диск)

(Поможем пингвинам.)

-Для чего мы учились читать слоги с буквой гэ?

Работа по учебнику.

-Откройте с.119

Чтение столбиков слов( по цепочке.)

(Сильные учащиеся работают по карточкам.)

-Найдите слово, которое соответствует схеме.

-Прочитайте слова,которые пишутся с заглавной буквы.

-Для чего учились читать слова?( Они помогут без ошибок прочитать текст.)


7.Физминутка для глаз.

Прочитаем текст на с.119

а) вполголоса

б) по цепочке

-Сколько грибов набрали Галя и Гена?

-Какие грибы в корзине у Гали?

-Каких грибов набрал Гена? Как его можно назвать?

-Ачем опасны поганки?Все ли грибы съедобные?

-Какие вы знаете съедобные грибы? Несъедобные грибы?(слайд)


Работа по развитию речи.

Составьте рассказ по серии картинок (на диске)


8.Самостоятельная работа с самопроверкой.

(Работа по карточкам)

-Выберите себе задание

1гр.Найди и подчеркни слова с буквой гэ.

2 гр .Найди и закрась предложение ,в кот .говорится ,куда сбегает вода весной?

Самопроверка.

-Поднимите руку у кого так же.

Игра «Найди слово в слове»

Гроза

Газета

Гитара

(работа в парах)


9.Включение в систему знаний и повторение.

Самостоятельное чтение по азбуке.

1гр. Чтение текста с.122

2 гр. Чтение текста «Подарки к празднику»

(Проверка самостоятельного чтения)


10.Рефлексия деятельности.

  • С какими звуками и буквой мы познакомились сегодня на уроке?

  • Чему учились?

  • Упражнялись?

Мы выполнили поставленные задачи?


Если у вас все получилось, вы все поняли ,прикрепите к солнышку лучик желтого цвета ,если требуется помощь коричневого.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок чтения в 1 классе по теме:"Звуки[г],[г,],буква Г,г.

Автор: Папоротная Оксана Анатольевна

Дата: 01.10.2024

Номер свидетельства: 657078


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства