Просмотр содержимого документа
«Урок чтения. Тема: «Кролики» По Е.Чарушину»
Тема: «Кролики» По Е.Чарушину
Цель: познакомить обучающихся с содержанием рассказа и добиваться понимания прочитанного
Задачи:
Образовательные:
познакомить с рассказом «Кролики»;
формировать умение осознанного чтения, техники чтения;
развивать навык пересказа текста по иллюстрациям и наводящим вопросам учителя;
Развивающие:
развивать слуховое восприятие через словесные инструкции;
развивать устную речь через словарную работу, обогащать словарный запас;
развивать умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Воспитательные:
учить слушать учителя и друг друга, воспитывать умение работать в коллективе;
воспитывать любовь к чтению;
учить высказывать свои суждения (с помощью учителя), делать выводы (с помощью учителя);
воспитывать нравственнее качества личности.
Коррекционные:
корригировать память через неоднократное повторение;
корригировать мышление через анализ и сравнение;
корригировать эмоционально-волевую сферу через смену видов деятельности.
Оборудование:
-учебник; компьютер; предметные картинки; овощи; портрет Е.Чарушина; осколочные картинки.
Ход урока:
Ι. Орг. момент.
Прозвенел звонок,
начинается урок. Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели.
ΙΙ. Артикуляционная гимнастика /про домашних животных/
Кошка лакает молоко — кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим в глубь рта; совершаем глотательное движение (6 раз).
Собачка грызет косточку — слегка покусываем кончик языка (6 раз).
Лошадка цокает копытцем — щелкать язычком с широко открытым ртом, при этом нижняя челюсть остается неподвижной (10 раз).
Корова жует травку — имитация пережевывания пищи с закрытым ртом.
Свинья чавкает во время еды — имитация пережевывания пищи с открытым ртом.
Коза бодается — напряженный язык совершает толкательные движения то в левую, то в правую щеку (10 раз).
Собачка сердится (зубки «заборчиком»)
Корова мычит (губы «трубочкой»)
Лошадка скачет («цокаем» языком)
Кошка облизывается (широкий язычок скользит по верхней губе)
ΙΙΙ. Проверка домашнего задания.
- стихотворение «Лошадка» с. 62
а) чтение всего стихотворения
б) чтение по ролям
в) ответы на вопросы
IV. Изучение нового материала
1.Найдите и прочитайте название темы, которую мы сейчас изучаем по чтению.
- Сегодня продолжаем читать о домашних животных.
2 .Игра «Кто с кем?» ( картинки - домашние животные и их детёныши)
3.Работа с «осколочными» картинками.
Загадка
Во дворе содержат в клетке, Очень любят его детки: Ушки длинные торчком, Спинка, лапки — все с пушком. Лист капусты кладут в домик, Ведь живет в нем серый ... (Кролик)
-Правильно. Сегодня мы будем изучать Тема: «Кролики» По Е.Чарушину
4. Кролик небольшой пушистый зверёк. В отличие от зайца кролики меньше размером. Также детеныши кроликов обычно рождаются слепыми и без шерсти. Кролик имеет упитанное тело овальной формы и достаточно крупные длинные уши, которые служат зверьку для охлаждения тела. У кроликов короткие передние и большие, мощные задние лапы. На передних лапах по пять пальцев, на задних — по четыре. Пальцы заканчиваются когтями. Мех кроликов, как правило, длинный и мягкий, с оттенками коричневого, серого и тёмно-жёлтого цветов.
Короткий хвост покрыт большим количеством коричневатого меха. Кролик – опрятное животное, он будет поддерживать себя в чистоте самостоятельно, главное периодически чистить его клетку. В клетке должны быть емкость для воды и кормушка для еды. На дно клетки необходимо постелить солому или опилки. Кроликам обязательно нужно расчесывать шерсть и подстригать когти.
Нельзя пугать кролика и беспокоить его, когда он ест, моется или отдыхает в клетке.
Кроликов кормят зеленью, различными овощами (морковкой, капустой), свежей травой. Еще кролики любят есть сено, веточки и кору деревьев. Также кроликам можно давать зерно (пшеница, ячмень, овес). У кроликов всегда должна быть чистая вода для питья.
5. Сообщение учителя о Е. Чарушине .
6. Словарная работа.
Читай правильно:
кроль-чи-ха
кроль-чо-нок
7.Чтение рассказа учителем.
8. Проверка первичного усвоения рассказа.
-О ком этот рассказ?
-Хлопни столько раз, сколько всего крольчат в рассказе.
VΙ. Закрепление нового материала.
1. Чтение текста учащимися - «жужжащее чтение».
2. Ответы на вопросы по содержанию.
-Чем крольчата отличаются от мамы-крольчихи?
-А чем они похожи?
3. Чтение текста по одному предложению
4. Игра «Чем питается кролик?»
-Из предложенных предметов выберите те, которые ест крольчонок.(капуста, морковь, овёс, конфеты)