kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок чтения. Тема: «Кролики» По Е.Чарушину

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по чтению для 2 класс. Может быть использован при работе учителя начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения. Тема: «Кролики» По Е.Чарушину»

Тема: «Кролики» По Е.Чарушину

Цель: познакомить обучающихся с содержанием рассказа и добиваться понимания прочитанного

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с рассказом «Кролики»;

  • формировать умение осознанного чтения, техники чтения;

  • развивать навык пересказа текста по иллюстрациям и наводящим вопросам учителя;

Развивающие:

  • развивать слуховое восприятие через словесные инструкции;

  • развивать устную речь через словарную работу, обогащать словарный запас;

  • развивать умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Воспитательные:

  • учить слушать учителя и друг друга, воспитывать умение работать в коллективе;

  • воспитывать любовь к чтению;

  • учить высказывать свои суждения (с помощью учителя), делать выводы (с помощью учителя);

  • воспитывать нравственнее качества личности.

Коррекционные:

  • корригировать память через неоднократное повторение;

  • корригировать мышление через анализ и сравнение;

  • корригировать эмоционально-волевую сферу через смену видов деятельности.

Оборудование:

-учебник; компьютер; предметные картинки; овощи; портрет Е.Чарушина; осколочные картинки.

Ход урока:

Ι. Орг. момент.

Прозвенел звонок,

начинается урок.
Друг на друга посмотрели, 
улыбнулись, тихо сели.

ΙΙ. Артикуляционная гимнастика /про домашних животных/

  • Кошка лакает молоко — кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим в глубь рта; совершаем глотательное движение (6 раз).

  • Собачка грызет косточку — слегка покусываем кончик языка (6 раз).

  • Лошадка цокает копытцем — щелкать язычком с широко открытым ртом, при этом нижняя челюсть остается неподвижной (10 раз).

  • Корова жует травку — имитация пережевывания пищи с закрытым ртом.

  • Свинья чавкает во время еды — имитация пережевывания пищи с открытым ртом.

  • Коза бодается — напряженный язык совершает толкательные движения то в левую, то в правую щеку (10 раз).

  • Собачка сердится (зубки «заборчиком»)

  • Корова мычит (губы «трубочкой»)

  • Лошадка скачет («цокаем» языком)

  • Кошка облизывается (широкий язычок скользит по верхней губе)

ΙΙΙ. Проверка домашнего задания.

- стихотворение «Лошадка» с. 62

а) чтение всего стихотворения

б) чтение по ролям

в) ответы на вопросы

IV. Изучение нового материала

1.Найдите и прочитайте название темы, которую мы сейчас изучаем по чтению.

- Сегодня продолжаем читать о домашних животных.

2 .Игра «Кто с кем?» ( картинки - домашние животные и их детёныши)

3.Работа с «осколочными» картинками.

Загадка

Во дворе содержат в клетке,
Очень любят его детки:
Ушки длинные торчком,
Спинка, лапки — все с пушком.
Лист капусты кладут в домик,
Ведь живет в нем серый ... (Кролик)

-Правильно. Сегодня мы будем изучать Тема: «Кролики» По Е.Чарушину

4. Кролик небольшой пушистый зверёк. В отличие от зайца кролики меньше размером. Также детеныши кроликов обычно рождаются слепыми и без шерсти. Кролик имеет упитанное тело овальной формы и достаточно крупные длинные уши, которые служат зверьку для охлаждения тела. У кроликов короткие передние и большие, мощные задние лапы. На передних лапах по пять пальцев, на задних — по четыре. Пальцы заканчиваются когтями. Мех кроликов, как правило, длинный и мягкий, с оттенками коричневого, серого и тёмно-жёлтого цветов.

Короткий хвост покрыт большим количеством коричневатого меха. Кролик – опрятное животное, он будет поддерживать себя в чистоте самостоятельно, главное периодически чистить его клетку. В клетке должны быть емкость для воды и кормушка для еды. На дно клетки необходимо постелить солому или опилки. Кроликам обязательно нужно расчесывать шерсть и подстригать когти.

Нельзя пугать кролика и беспокоить его, когда он ест, моется или отдыхает в клетке.

Кроликов кормят зеленью, различными овощами (морковкой, капустой), свежей травой. Еще кролики любят есть сено, веточки и кору деревьев. Также кроликам можно давать зерно (пшеница, ячмень, овес). У кроликов всегда должна быть чистая вода для питья.

5. Сообщение учителя о Е. Чарушине .

6. Словарная работа.

Читай правильно:

кроль-чи-ха

кроль-чо-нок

7.Чтение рассказа учителем.

8. Проверка первичного усвоения рассказа.

-О ком этот рассказ?

-Хлопни столько раз, сколько всего крольчат в рассказе.

VΙ. Закрепление нового материала.

1. Чтение текста учащимися - «жужжащее чтение».

2. Ответы на вопросы по содержанию.

-Чем крольчата отличаются от мамы-крольчихи?

-А чем они похожи?

3. Чтение текста по одному предложению

4. Игра «Чем питается кролик?»

-Из предложенных предметов выберите те, которые ест крольчонок.(капуста, морковь, овёс, конфеты)

VII. Итог урока. Рефлексия.

-За что можете себя похвалить?

- А своего товарища?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок чтения. Тема: «Кролики» По Е.Чарушину

Автор: Романова Мария Владимировна

Дата: 13.01.2023

Номер свидетельства: 623010


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства