kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок чтения. Рассказ «Золотая осень» по А.Рылову.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Деятельностная: формировать плавное, сознательное чтение с соблюдением пауз и правил орфоэпии; учить детей работать с текстом; отвечать на вопросы, ориентируясь в тексте.

Содержательная: познакомить учащихся с содержанием рассказа; научить отвечать на вопросы: Как называется рассказ? О каком времени года рассказ? Кто автор рассказа?; отвечать на вопросы по содержанию, выбирая предложения из текста.

Задачи урока:

образовательная: учить отвечать на вопросы по содержанию; 

развивающая: развивать кругозор, память, внимание, развивать диалогическую речь;

коррекционная: работать над формированием связной речи; активизировать и расширять словарный запас у обучающихся;

воспитательная: воспитывать интерес к предмету, любовь к природе родного края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения. Рассказ «Золотая осень» по А.Рылову.»

____________________________________________________________________________


Тема. Рассказ «Золотая осень» по А.Рылову.

Цели урока:

Деятельностная: формировать плавное, сознательное чтение с соблюдением пауз и правил орфоэпии; учить детей работать с текстом; отвечать на вопросы, ориентируясь в тексте.

Содержательная: познакомить учащихся с содержанием рассказа; научить отвечать на вопросы: Как называется рассказ? О каком времени года рассказ? Кто автор рассказа?; отвечать на вопросы по содержанию, выбирая предложения из текста.

Задачи урока:

образовательная: учить отвечать на вопросы по содержанию;

развивающая: развивать кругозор, память, внимание, развивать диалогическую речь;

коррекционная: работать над формированием связной речи; активизировать и расширять словарный запас у обучающихся;

воспитательная: воспитывать интерес к предмету, любовь к природе родного края.

Формируемые результаты:

  • Предметные: читать плавно с соблюдением правил орфоэпии, отвечать на вопросы по тексту.

  • Личностные: формировать умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.

  • Метапредметные: формировать умение работать с книгой; ориентироваться в тексте; выбирать главное из текста; строить сообщения в устной форме; делать выводы о уровне усвоения (самооценка).  

Планируемые результаты:

  • Учащиеся научатся ориентироваться в тексте рассказа, отвечать на вопросы по содержанию.

Оформление, оборудование и инвентарь: таблички с видами деятельности на уроке расположенные на магнитной доске в произвольном порядке, мультимедийная презентация к уроку, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Программа: АООП НОО (вариант 1.2).

Учебник: "Чтение и развитие речи", учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида, авторы-составители ТН.Е.Граш, С.В.Чайка, Москва, «ВЛАДОС», 2010 год

Тип урока: урок получения новых знаний.

Форма урока: традиционная с использованием мультимедийной презентации.


План урока.

1. Организационный момент.

2. Речевая зарядка.

3. Вводная часть.

4. Знакомство с текстом (чтение рассказа).

5. Работа над содержанием.

6. Физминутка.

7. Работа над содержанием (продолжение).

8. Итог урока.

9. Домашнее задание.

10. Рефлексия.


Ход урока.

  1. Орг. момент.

- Ты слышишь? – [Лиза] - Я слышу.

- [Который урок?] - Первый урок.

- [Какой урок?] - Урок чтения.

(Слова и фразы, заключенные в квадратные скобки даются для слухового восприятия. Остальной речевой материал – даётся слухо-зрительно.)

2. Речевая зарядка.

- Послушайте, что будем делать.

- Будем [слушать и говорить.] - Будем слушать и говорить.

(Табличка с фразой перемещается на первое место, идёт хоровое проговаривание.)

(Слайд 2)

- Встаньте.

- Хорошо говори звук С.

оса – осо – осе аста - асту

о́сень наступи́ла

Наступи́ла о́сень?

Наступи́ла о́сень.

Наступи́ла о́сень!


- Сядьте.

- [Что мы делали?] - Мы слушали и говорили.

3. Вводная часть.

(Слайд 3)

- Какое сейчас время года? - Осень. Время года – осень.

(По щелчку мыши – ответ на слайде. Учащимся предлагается показать картинку с изображением осени. Если ученик показывает неверно – картинка качается, верно – картинка увеличивается.)

(Слайд 4)

- Назови осенние месяцы. - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

(По щелчку мыши названия и изображения осенних месяцев на слайде.)

4. Чтение рассказа.

(Слайд 5)

- Откройте книги на странице 28. - Я открыл(а) книгу на странице 28.

(По щелчку мыши – фраза на слайде, идёт хоровое проговаривание.)

- Как называется рассказ? - Рассказ называется «Золотая

осень».

(По щелчку мыши – фраза на слайде, идёт хоровое проговаривание.)

- Кто автор рассказа? - Автор рассказа Рылов.

(По щелчку мыши – фраза на слайде, идёт хоровое проговаривание.)

- Будем [читать]. - Будем читать.

(Табличка с фразой перемещается на второе место, идёт хоровое проговаривание.)

(Далее учащиеся читают рассказ сопряжено с учителем, по окончании отчитываются.) - Я прочитал(а).

- [Что мы делали?] - Мы читали рассказ «Золотая

осень».

5. Работа над содержанием.

- Послушайте. Будем [отвечать на вопросы].

- Будем отвечать на вопросы.

(Табличка с фразой перемещается на третье место, идёт хоровое проговаривание.)

- О каком времени года говорится в рассказе?

- В рассказе говорится об осени.

(По щелчку мыши – фраза на слайде, идёт хоровое проговаривание.)

(Слайд 6)

- Как описывает автор деревья в осеннем лесу?

- Листья на деревьях стали жёлтыми,

красными, оранжевыми.

(Учащиеся находят в тексте ответ. Один ученик читает предложение. По щелчку мыши – ответ и изображение на слайде. Идёт хоровое проговаривание.)

6. Физминутка.

(Слайд 7) Собери листочки.

(Учащимся предлагается собрать осенние листочки одного цвета (на выбор: жёлтые или красные, или оранжевые), разбросанные по классу. Кто больше соберёт за 1 минуту. (Музыкальное сопровождение - автоматически.)

7. Работа над содержанием (продолжение).

(Слайд 8)

- Что автор говорит о ёлочках?. - Только ёлочки и сосенки остались

зелёными.

(Учащиеся находят в тексте ответ. Один ученик читает предложение. По щелчку мыши – ответ и изображение на слайде. Затем идёт хоровое сопряженное чтение.)

(Слайд 9)

- Что автор говорит о рябине? - На лесных полянах краснеет

рябина.

(Учащиеся находят в тексте ответ. Один ученик читает предложение. По щелчку мыши – ответ и изображение на слайде. Затем идёт хоровое сопряженное чтение.)

(Слайд 10)

- Какие грибы растут в лесу? - В лесу много хороших грибов:

белых, подосиновиков,

подберёзовиков, рыжиков.

(Учащиеся находят в тексте ответ. Один ученик читает предложение. По щелчку мыши – ответ и изображение на слайде. Затем идёт хоровое сопряженное чтение.)

(Слайд 11)

(Учитель предлагает вниманию учащихся изображения грибов на слайде.)

- Покажи белые, подосиновики, подберёзовики, рыжики.

- Вот белые, подосиновики,

подберёзовики, рыжики.

(Если ученик показывает неверно – изображение исчезает, если верно – увеличивается.)

(Слайд 12)

- Что растёт в садах? - В садах краснеют крупные яблоки.

(Учащиеся находят в тексте ответ. Один ученик читает предложение. Затем идёт хоровое сопряженное чтение. По щелчку мыши – ответ и изображение на слайде.)

- [Что мы делали?] - Мы отвечали на вопросы.

(Слайд 13)

- Послушайте. Будем [выполнять задание].

- Будем выполнять задание.

(Табличка с фразой перемещается на четвёртое место, идёт хоровое проговаривание.)

- Дополни.

(Учащиеся работают с текстом рассказа и устно коллективно дополняют предложения.)

Листья стали (какими?) …, …, … .

Ёлочки остались (какими?) ... .

Рябина (что делает?) … .

Много грибов: …, …,…, … .

Яблоки (что делают?) … .

- [Что мы делали?] - Мы выполняли задание.

8. Итог урока.

- Что мы делали на уроке? - Мы слушали и говорили.

- Мы читали рассказ.

- Мы отвечали на вопросы.

- Мы выполняли задание.

9. Домашнее задание.

(Слайд 14)

  • Прочитай рассказ на странице 28 еще раз,

  • Нарисовать два рисунка: «Осень в лесу», «Осень в саду».

  • Вы́учи словарь.(Приложение 1)

10. Рефлексия.

(Слайд 15)

- Посмотрите на слайд и оцените свою работу.

- Я молодец! Работал хорошо.

- Я молодец! Но я немного забыл.

- Я старался! Но я не знаю.

(Слайд 16).

- Сегодня на уроке все старались и работали хорошо. Молодцы.

Урок окончен. Встаньте.






Приложение 1.

Словарь.

Листья стали жёлтыми, красными, оранжевыми.

Ёлочки остались зелёными.

Краснеет рябина.

В лесу много грибов: белых, подосиновиков, подберёзовиков, рыжиков.

В садах краснеют яблоки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок чтения. Рассказ «Золотая осень» по А.Рылову.

Автор: Максудова Милана Нажмуттиновна

Дата: 01.03.2021

Номер свидетельства: 574624


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства