Деятельностная: формировать плавное, сознательное чтение с соблюдением пауз и правил орфоэпии; учить детей работать с текстом; отвечать на вопросы, ориентируясь в тексте.
Содержательная: познакомить учащихся с содержанием рассказа; научить отвечать на вопросы: Как называется рассказ? О каком времени года рассказ? Кто автор рассказа?; отвечать на вопросы по содержанию, выбирая предложения из текста.
Задачи урока:
образовательная: учить отвечать на вопросы по содержанию;
Деятельностная: формировать плавное, сознательное чтение с соблюдением пауз и правил орфоэпии; учить детей работать с текстом; отвечать на вопросы, ориентируясь в тексте.
Содержательная: познакомить учащихся с содержанием рассказа; научить отвечать на вопросы: Как называется рассказ? О каком времени года рассказ? Кто автор рассказа?; отвечать на вопросы по содержанию, выбирая предложения из текста.
Задачи урока:
образовательная: учить отвечать на вопросы по содержанию;
коррекционная: работать над формированием связной речи; активизировать и расширять словарный запас у обучающихся;
воспитательная:воспитывать интерес к предмету, любовь к природе родного края.
Формируемые результаты:
Предметные: читать плавно с соблюдением правил орфоэпии, отвечать на вопросы по тексту.
Личностные: формировать умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.
Метапредметные: формировать умение работать с книгой; ориентироваться в тексте; выбирать главное из текста; строить сообщения в устной форме; делать выводы о уровне усвоения (самооценка).
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся ориентироваться в тексте рассказа, отвечать на вопросы по содержанию.
Оформление, оборудование и инвентарь:таблички с видами деятельности на уроке расположенные на магнитной доске в произвольном порядке, мультимедийная презентация к уроку, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Программа: АООП НОО (вариант 1.2).
Учебник: "Чтение и развитие речи", учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида, авторы-составители ТН.Е.Граш, С.В.Чайка, Москва, «ВЛАДОС», 2010 год
Тип урока: урок получения новых знаний.
Форма урока: традиционная с использованием мультимедийной презентации.
План урока.
1. Организационный момент.
2. Речевая зарядка.
3. Вводная часть.
4. Знакомство с текстом (чтение рассказа).
5. Работа над содержанием.
6. Физминутка.
7. Работа над содержанием (продолжение).
8. Итог урока.
9. Домашнее задание.
10. Рефлексия.
Ход урока.
Орг. момент.
- Ты слышишь? – [Лиза] - Я слышу.
- [Который урок?] - Первый урок.
- [Какой урок?] - Урок чтения.
(Слова и фразы, заключенные в квадратные скобки даются для слухового восприятия. Остальной речевой материал – даётся слухо-зрительно.)
2. Речевая зарядка.
- Послушайте, что будем делать.
- Будем[слушать и говорить.] - Будем слушать и говорить.
(Табличка с фразой перемещается на первое место, идёт хоровое проговаривание.)
(Слайд 2)
- Встаньте.
- Хорошо говори звук С.
оса – осо – осе аста - асту
о́сень наступи́ла
Наступи́ла о́сень?
Наступи́ла о́сень.
Наступи́ла о́сень!
- Сядьте.
- [Что мы делали?] - Мы слушали и говорили.
3. Вводная часть.
(Слайд 3)
- Какое сейчас время года? - Осень. Время года – осень.
(По щелчку мыши – ответ на слайде. Учащимся предлагается показать картинку с изображением осени. Если ученик показывает неверно – картинка качается, верно – картинка увеличивается.)
(По щелчку мыши названия и изображения осенних месяцев на слайде.)
4. Чтение рассказа.
(Слайд 5)
- Откройте книги на странице 28. - Я открыл(а) книгу на странице 28.
(По щелчку мыши – фраза на слайде, идёт хоровое проговаривание.)
- Как называется рассказ? - Рассказ называется «Золотая
осень».
(По щелчку мыши – фраза на слайде, идёт хоровое проговаривание.)
- Кто автор рассказа? - Автор рассказа Рылов.
(По щелчку мыши – фраза на слайде, идёт хоровое проговаривание.)
- Будем [читать]. - Будем читать.
(Табличка с фразой перемещается на второе место, идёт хоровое проговаривание.)
(Далее учащиеся читают рассказ сопряжено с учителем, по окончании отчитываются.) - Я прочитал(а).
- [Что мы делали?] - Мы читали рассказ «Золотая
осень».
5. Работа над содержанием.
- Послушайте. Будем[отвечать на вопросы].
- Будем отвечать на вопросы.
(Табличка с фразой перемещается на третье место, идёт хоровое проговаривание.)
- О каком времени года говорится в рассказе?
- В рассказе говорится об осени.
(По щелчку мыши – фраза на слайде, идёт хоровое проговаривание.)
(Слайд 6)
- Как описывает автор деревья в осеннем лесу?
- Листья на деревьях стали жёлтыми,
красными, оранжевыми.
(Учащиеся находят в тексте ответ. Один ученик читает предложение. По щелчку мыши – ответ и изображение на слайде. Идёт хоровое проговаривание.)
6. Физминутка.
(Слайд 7) Собери листочки.
(Учащимся предлагается собрать осенние листочки одного цвета (на выбор: жёлтые или красные, или оранжевые), разбросанные по классу. Кто больше соберёт за 1 минуту. (Музыкальное сопровождение - автоматически.)
7. Работа над содержанием (продолжение).
(Слайд 8)
- Что автор говорит о ёлочках?. - Только ёлочки и сосенки остались
зелёными.
(Учащиеся находят в тексте ответ. Один ученик читает предложение. По щелчку мыши – ответ и изображение на слайде. Затем идёт хоровое сопряженное чтение.)
(Слайд 9)
- Что автор говорит о рябине? - На лесных полянах краснеет
рябина.
(Учащиеся находят в тексте ответ. Один ученик читает предложение. По щелчку мыши – ответ и изображение на слайде. Затем идёт хоровое сопряженное чтение.)
(Слайд 10)
- Какие грибы растут в лесу? - В лесу много хороших грибов:
белых, подосиновиков,
подберёзовиков, рыжиков.
(Учащиеся находят в тексте ответ. Один ученик читает предложение. По щелчку мыши – ответ и изображение на слайде. Затем идёт хоровое сопряженное чтение.)
(Слайд 11)
(Учитель предлагает вниманию учащихся изображения грибов на слайде.)
(Если ученик показывает неверно – изображение исчезает, если верно – увеличивается.)
(Слайд 12)
- Что растёт в садах? - В садах краснеют крупные яблоки.
(Учащиеся находят в тексте ответ. Один ученик читает предложение. Затем идёт хоровое сопряженное чтение. По щелчку мыши – ответ и изображение на слайде.)
- [Что мы делали?] - Мы отвечали на вопросы.
(Слайд 13)
- Послушайте. Будем [выполнять задание].
- Будем выполнять задание.
(Табличка с фразой перемещается на четвёртое место, идёт хоровое проговаривание.)
- Дополни.
(Учащиеся работают с текстом рассказа и устно коллективно дополняют предложения.)
Листья стали (какими?) …, …, … .
Ёлочки остались (какими?) ... .
Рябина (что делает?) … .
Много грибов: …, …,…, … .
Яблоки (что делают?) … .
- [Что мы делали?] - Мы выполняли задание.
8. Итог урока.
- Что мы делали на уроке? - Мы слушали и говорили.
- Мы читали рассказ.
- Мы отвечали на вопросы.
- Мы выполняли задание.
9. Домашнее задание.
(Слайд 14)
Прочитай рассказ на странице 28 еще раз,
Нарисовать два рисунка: «Осень в лесу», «Осень в саду».
Вы́учи словарь.(Приложение 1)
10. Рефлексия.
(Слайд 15)
- Посмотрите на слайд и оцените свою работу.
- Я молодец! Работал хорошо.
- Я молодец! Но я немного забыл.
- Я старался! Но я не знаю.
(Слайд 16).
- Сегодня на уроке все старались и работали хорошо. Молодцы.
Урок окончен. Встаньте.
Приложение 1.
Словарь.
Листья стали жёлтыми, красными, оранжевыми.
Ёлочки остались зелёными.
Краснеет рябина.
В лесу много грибов: белых, подосиновиков, подберёзовиков, рыжиков.