kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок чтения по произведению Л.Пантелеева "Честное слово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  чтения по произведению Л.Пантелеева "Честное слово" для учащихся 3 класса коррекционной школы для детей с особыми образовательными потребностями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения по произведению Л.Пантелеева "Честное слово"»

Конспект урока по чтению 3класс

Тема: «Честное слово». Л.Пантелеев

Цель: учить детей анализировать литературное произведение, формировать

читательский навык, воспитывать нравственные качества.

Задачи:

образовательные

Формировать умение понимать глубину содержания произведения и его главную мысль, выявлять точку зрения автора и выражать свою точку зрения.

а) для обучающихся 2 уровня создать на уроке условия для того, чтобы они сами определили главную мысль произведения;

б) создать на уроке условия для того, чтобы обучающиеся 3 уровня приняли участие в понимании главной мысли произведения;

в) создать на уроке условия для того, чтобы обучающиеся 4 уровня поняли главную мысль произведения.

Коррекционные

Продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения и умения работать с текстом.

продолжать учить детей на основании высказываний и поступков героев представлять себе черты их характера.

при помощи системы вопросов побудить детей внимательно перечитывать и просматривать текст;

Развивать воображение, речь, мышление, умение анализировать прочитанное, обогащать словарный запас детей.

воспитательные:

Формировать у обучающихся нравственные ценностные качества.

Создавать условия для формирования коммуникативных навыков (общение друг с другом в парах, группах, высказывать своё мнение, отстаивать и обосновывать в конкретной форме)

Место урока в учебном плане: третий урок по рассказу Л.Пантелеева. «Честное слово».

Формы организации учебной деятельсти: фронтальная, групповая, самостоятельная.

Оборудование:

Учебник Книга для чтения (авт. З.Н.Смирнова, Г.М.Гусева)

Иллюстрации, карточки для работы в группах, индивидуальные карточки-помощницы для дефференцированной работы.

Звездочки для подведения итогов работы и рефлексии.


Ход урока


  1. Организационный момент.

«Чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ

Вы учите их, они учат вас.»

Девизом нашего урока будут слова:

Глаза смотрят и всё видят.

Уши слушают и всё слышат.

Сначала думаю, а потом говорю.

Помню, что в классе я не один,

Умею слушать мнения других.


2.Актуализация знаний.

- какой раздел мы изучаем? (что такое хорошо…)

- Какие рассказы вам запомнились?

- каждый урок – это маленькое открытие. Скажите, а какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие?

(Нужно быть внимательным, наблюдательным, думающим…)

- сегодня у нас урок пройдет в форме викторины. За каждый правильный ответ, вы получите звезду. В конце урока мы подведем итог, и выявим, кто же был самым внимательным, наблюдательным и думающим.

- Ребята, я предлагаю вам разгадать зашифрованные слова.

аторбод ьтсовичвызто ьтсовижл ьтсонтсеч

(Доброта) (Отзывчивость) (Лживость) (Честность)

- Назовите эти понятия, одним словом.

- Да, это качества человека.

- Назовите, «лишнее» слово»(лживость)

- Почему вы так решили?

- Объясните, как вы понимаете смысл слов: доброта, отзывчивость, честность. Какие это качества?

- Какое из этих слов связано с произведением, с которым мы познакомились на прошлом уроке? (Честность)

- подберите родственные слова к слову «честность» ( честное, честь)

- Объясните значение слова честный. правдивый, прямой и добросовестный


3. Постановка учебной задачи. Послушайте стихотворение

Про маленького мальчика

В рассказе речь идёт.

Он ни в игре, ни в жизни

Тебя не подведёт.

Он честен и бесстрашен,

Играет он всерьёз,

И даже взрослый дядя

Сдержать не может слёз.

Он смотрит на мальчишку:

Малыш, в веснушках нос,

Короткие штанишки

И невысокий рост.

Кем мальчик в жизни станет?

Могу я дать прогноз:

В саду стоял в потёмках

И не покинул пост.

И в этот неспокойный наш 21 век

Из мальчика получится хороший человек!



- Сегодня на уроке мы будем анализировать произведение Леонида Пантелеева «Честное слово» т.е.

работать с текстом, выделять основную идею произведения, совершенствовать технику чтения

- Давайте определим, в чём предстоит разобраться нам сегодня на уроке? Какие задачи мы поставим на урок?

Определить…- Главную мысль произведения….

Учиться…- Выразительно и грамотно читать.

Развивать…- Речь.


4.Работа с текстом

- Какие чувства вы испытали, прочитав рассказ?

Словарная работа. Задания викторины.

-Для того, чтобы проверить как внимательно вы читали произведение Л.Пантелеева , поработайте в парах. Задание: соотнесите слово и его лексическое значение.

Индивидуальная работа для 4 уровня – собери по первой букве слово (д\и)

1. Помещение для сторожа - …

2. Военнослужащий, стоящий на посту, на часах - …

3. Не находя утешения - …

4. Воинское подразделение, несущее охрану кого-чего-либо - …

Слова для справок: безутешно, часовой, сторожка, караул, несолоно хлебавши

- Проверим.

-Оцените свою работу. -Молодцы!


Работа по содержанию текста. Вопросы викторины.

- Ребята, а что мы с вами прочитали? Определите жанр произведения. (Это рассказ) на доске – стихотворение

Рассказ

Басня

Сказка

- Это рассказ, потому что события следуют последовательно друг за другом, и они могли произойти в реальной жизни, из рассказа мы можем узнать переживания героя.

Блиц – турнир.

- От чьего имени идет рассказ?

- Где происходили действия?

- Что узнали о мальчике?

-Почему мальчик плакал?

- В какую ситуацию он попал?

- Как к этому отнесся рассказчик?(Сначала улыбнулся, а затем задумался над ситуацией)

- Поставьте себя на место этого мальчика. Как бы вы поступили в подобной ситуации?

- Какая мысль пришла в голову рассказчику? (Позвать военного, чтобы он снял мальчика с караула)

- Почему только военный мог снять мальчика с караула?(Потому что мальчик серьёзно воспринял эту игру старших мальчишек. И если он военный, то снять с караула его может только военный)

- Охарактеризуйте мальчика. Какой он? (карточки подсказки)

- Смелый

- стойкий

- серьёзный

- мужественный

- ответственный

- честный

- Как поступили старшие мальчики??

- Могли вы поступить также?


Физминутка


5. Чтение по ролям

Упражнение в выразительном чтении диалогов.


- Значение слов мы повторили, а теперь проверим, как вы подготовили выразительное чтение диалогов:

* автора и мальчика

* майора и мальчика - инсценировка

(Дети читают диалоги. После прочтения, обучающиеся оценивают и учитель ставит им свою оценку).

- Молодцы! Вы хорошо подготовили дома выразительное и грамотное чтение диалогов, даже эмоционально передали состояние героев.


6.Закрепление

Найдите в тексте отрывок, который соответствует данной иллюстрации. (Иллюстрация на доске)


8. Работа с пословицами.

- Восстановите пословицы. Работа в парах.

Как аукнется,

а давши-держись.

Не давши слова – крепись,

хозяин.

Не по виду суди,

так и откликнется.

Будь своему слову

а по делам гляди.

- Какие пословицы подходят к произведению Л.Пантелеева.

- Скажите, пожалуйста, почему с некоторыми ребятами многие хотят дружить, а у кого-то совсем нет друга?

От чего это зависит?

- Итак, человека мы ценим по его делам и поступкам.

- Хотелось бы вам иметь такого друга, как этот мальчик? Почему?

- Да, эти качества неоценимы в дружбе. Честь, честность – главные достоинства.

10. Тест. Выбери правильный ответ.

  1. Определи жанр произведения Л.Пантелеева «Честное слово»

а) сказка

б) рассказ

в) стихотворение

2. В игре мальчик был…

а) постовым

б) караульным

в) часовым

3. В какое время года происходило событие?

а) весна

б) лето

в) осень

4. Что охранял мальчик?

а) пороховой склад

б) штаб

в) казармы

5. Какой чин был у военного, который снял с поста мальчика?

а) капитан

б) майор

в) лейтенант

* Проверка.

  1. Итог урока. Осмысление авторской идеи.

- Так, какова главная мысль этого произведения? (Если дал честное слово, так надо сдержать его, чтобы не случилось)

- Давайте ответим на главный вопрос: Для чего писатель написал этот рассказ? Каким качествам мы научились?

На доске – доброта, злость, отзывчивость, черствость, лживость, честность, мужество.

- Этот рассказ помогает воспитывать в себе стойкость и мужество, честность и деликатность.

- Написав это произведение, Пантелеев хотел, чтобы мы, его читатели, поняли одну очень важную вещь:

В жизни каждый человек выбирает свой путь. Каким он будет, зависит только от него. И уже с детства нужно формировать в себе некоторые черты характера. Путь жизненный всегда очень сложный и чтобы в жизни не произошло, нужно всегда оставаться человеком.

13. Рефлексия. Подсчет заработанных звездочек. Определение самого внимательного, наблюдательного, думающего

Берегите друг друга,

Добротой согревайте,

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Суету позабудьте

И в минуту досуга

Рядом с другом побудьте.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок чтения по произведению Л.Пантелеева "Честное слово"

Автор: Шарыпова Ирина Борисовна

Дата: 11.12.2018

Номер свидетельства: 490205


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства