Этот нестандартный урок по окружающему миру воспитывает положительное отношение к школе,формирует коммуникативные,регулятивные,личностные,познавательные универсальные учебные действия;развивает умение учитывать разные мнения и умение обосновать собственное,умение договариваться,находить общее решение.На уроке дети в занимательной форме знакомятся с правилами здоровой жизни.Они учатся слушать и слышать,вступать в диалог,выражать свои мысли.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-викторина "Учись быть здоровым"»
Тема: «Учись быть здоровым»
Тип урока:урок- викторина
Цели:
воспитывать положительное отношение к школе;
развивать умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками;
развивать умение учитывать разные мнения и умение обосновывать собственное,умение договариваться,находить общее решение;
умение слушать и слышать,вступать в диалог,умение выражать свои мысли,строить высказывания;
учить рефлексии;
развивать стремление к самоизменению -приобретению новых знаний и умений;
воспитывать положительное отношение к своему здоровью.
Звучит музыка (Песня «Если хочешь быть здоров»).На фоне музыки — вступительное слово учителя.
1.Психологический настрой.Постановка целей.
-Сегодня мы с вами проведём необычное занятие.Это не просто урок,а урок-викторина с весёлыми познавательными заданиями,шуточными вопросами,кроссвордами.
Мы с вами немного попутешествуем,побываем на разных станциях,узнаем много нового,а может и вспомним то,что уже знали.Но наш маршрут будет посвящён одной теме... (указать тему на доске) «Как быть здоровым».
Приветствуем всех,кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Мы здесь подрастаем,мужаем мы здесь
И набираем,естественно,вес!
Всегда мы здоровы,с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой,
Как воздух,нужны,
А с ними порядок,уют,чистота,
Эстетика.В общем,сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
2.Постановка проблемы.
-Как вы думаете,что такое здоровье?
-Я думаю,что наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей,бабушек и дедушек,от того,как часто нас осматривает врач,от того,каким воздухом дышим,какую воду пьём,и от других вещей.Но многое зависит и от каждого из нас.
-Как вы думаете, почему?
Закончите предложение: «Здоровье-это...» (дети записывают ответы на листочках,потом учащиеся по очереди зачитывают ответы.Обсуждаем каждый новый вариант определения)
-Отгадайте загадки,о каких органах или частях тела идёт речь?
Брат с братом через дорогу живут,
А друг друга не видят.(Глаза)
Всегда он в работе,когда говорим,
А отдыхает,когда мы молчим. (Язык)
Между двух светил
Я в середине один. (Нос)
Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают. (Язык,глаза,уши).
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо,и хлеб -всю добычу мою-
Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы,зубы).
Двое идут,
Двое несут,
Третий говорит. (Ноги,руки,рот).
-А теперь мы с вами отправляемся в лес.Но прежде нам надо побывать на станции «Походная».Правильно собраться,одеться и повторить правила поведения в лесу.
Оденься для турпохода.
Какие обязательные правила надо соблюдать в лесу?
Что обозначают эти знаки?
Собери правильно походную аптечку.
Какие несчастные случаи могут произойти во время похода?Какую помощь можно оказать?
Следующая станция «Лесная».
Разложи грибы по корзинам.(Дети получают муляжи грибов и раскладывают их по группам съедобные и несъедобные).
Сообрази,что за ягоды растут в лесу.Собрать пазлы и назвать растения.(клюква,черника,брусника,калина)
Какие лекарственные растения знаете?Для чего применяют их и когда?
Станция «Здоровое питание»
-А теперь вам предстоит продемонстрировать свои знания о пищеварении и питании.А заодно проверим вашу грамотность и знание русского языка.Предлагаем разгадать кроссворд.
Станция «За столом или приятного аппетита»
-Вы знаете,что наше здоровье напрямую связано с тем,что мы едим.Перед вами муляжи овощей,фруктов,продуктов.
-Из имеющихся продуктов составьте меню завтрака.Почему завтрак так важен?(Заряд энергии на день,запас калорий,бодрость)
Пословица: «Завтрак съешь сам,обедом поделись с другом,ужин отдай врагу».Почему?
-Как правильно питаться? (Много фруктов,витамины,белки,углеводы,менше жиров и т.д.)
-Кто летит вперёд так скоро,что не видит светофора?
-Кто из вас,идя домой,держит путь по мостовой?
-Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
-Знает кто,что красный свет-это значит хода нет?
-Знает кто,что свет зелёный означает путь открыт?
Рефлексия.Дети на листочках пишут,что такое здоровье;прочитывают написанное,прикрепляют к изображению яблони на доске.В конце урока открывается плакат со словами «Здоровье-это состояние полного физического и душевного благополучия,а не только отсутствие болезни».Где вы сможете применить эти знания?