Урок-викторина по литературному чтению "Постигаем секреты сравнения"
Урок-викторина по литературному чтению "Постигаем секреты сравнения"
Урок-викторина по литературному чтению УМК "Перспективная начальная школа" проводится в 3 классе после завершения изучения раздела "постигаем секреты сравнения". Урок является результатом проверки знаний учащихся содержания древних сказок, изученных науроках литературного чтения и самостоятельно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-викторина по литературному чтению "Постигаем секреты сравнения" »
Викторина-викторина по сказкам из раздела
«Постигаем секреты сравнения».
Цель:
обобщить знания учащихся по древним сказкам,
Задачи урока:
Познавательные УУД:
развивать навыки самостоятельной работы с учебником,
развивать умение работать в группах,
расширять кругозор детей;
Личностные УУД:
воспитывать в детях доброту, чувство справедливости, любовь и уважительное и бережное отношение к книге;
формировать положительную мотивацию к учению, прививать любовь к сказкам;
развивать память, мышление, речь.
Оборудование: ИКТ, выставка детских рисунков с изображением сказочных героев, выставка книг со сказками.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Слайд № 1.
- Изучение какого раздела мы начали на уроках литературного чтения?
- Сегодня мы совершим путешествие в страну сказок. Полетим мы на самолёте (появляется анимационная картинка с изображением самолёта). Нас ждут в сказочной стране в нескольких аэропортах. В каждом аэропорту нам приготовили сказочные задания. Мы должны справиться с ними, чтобы жители сказочной страны порадовались за нас.
Слайд №2.
2. Проведение разминки.
- А чтобы наш полет состоялся, нам нужно разделиться на команды и выбрать командиров команд.
(Идет разделение на команды – дети выбирают значки-символы и распределяются по группам в соответствии со значками, которые выбрали)
- Вот теперь можно лететь. Дети имитируют взлёт.
3. Слайд №3.
- Внимание! Наш самолёт приземляется в аэропорт «Северная Америка».
Задание 1: - Какая сказка написана народом Северной Америки? («Откуда пошли болезни и лекарства», «Откуда взялась ночь») – 1 балл за правильный ответ.
- Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны дать ответы.
1. Почему у лягушки появились пятнышки на шкурке? (Сказка «Откуда пошли болезни и лекарства». Человек ее бил из-за некрасивого вида.)
2. Почему бурундук полосатый? (Сказка «Откуда пошли болезни и лекарства». Бурундук осмелился сказать доброе слово о человеке, и звери его исполосовали.)
3. Почему у леопарда шкура в черных пятнах? (Сказка «Гиена и Черепаха». Черепаха отблагодарила её за своёспасение.)
4. Что нашли медвежата в сказке «Два жадных медвежонка»? (Сыр.)
5. Что осуждается в сказках «Два жадных медвежонка» и «Как Барсук и Куница судились»? (Жадность.)
6. В какой сказке делили каравай? (Сказка «О Собаке, Кошке и Обезьяне».)
7. За что был наказан удав из сказки «Черепаха, Кролик и Удав-Маха»? (За неблагодарность.)
8. Какая черта характера помогла человеку освободиться от острых клыков тигра в сказке «Хитрый Шакал»? (Ум.)
4.Слайд №4.
Аэропорт «Африка».
- Какие сказки из прочитанных нами написал африканский народ? (Гиена и черепаха, Почему у попугая клюв кривой, отчего у гиены задние ноги короткие, Как мангуст перехитрил крокодила и леопарда) – 1 балл за правильный ответ.
Задание 2: Найдите пары.
(Каждой команде дается листок с заданием. На этом этапе важно, чтобы дети работали командой, умели слушать друг друга. За правильно выполненную работу команда получает один балл и еще один балл та команда, которая выполнит задание первой.)
Откуда пошли болезни и лекарства а) Индийская сказка
Гиена и Черепаха б) Алтайская сказка
Нарядный Бурундук в) Венгерская сказка
Два жадных медвежонка г) Индийская сказка
Как Барсук и Куница судились д) Корейская сказка
О Собаке, Кошке и Обезьяне е) Африканская сказка
Черепаха, Кролик и Удав-Маха ж) Кубинская сказка
Хитрый Шакал з) Сказка индейцев Северной Америки
(Правильные ответы: 1з, 2е, 3а, 4в, 5д, 6г или а, 7ж, 8а или г)
5. Слайд 5. Аэропорт «Индия»
Задание 3. Продолжи предложения.
(Эти вопросы задаются всему классу. Отвечает та команда, которая первая поднимет руку.)
Сказка «Откуда пошли болезни»
1. Сначала совет держали медведи. Решили они…(объявить человеку войну).
2. Потом держали совет олени во главе со своим вождем Олененком и решили…(плохие охотники обязательно заболеют).
3. А вот растения остались друзьями. Когда они услыхали, что задумали звери, то порешили… (расстроить их недобрые замыслы. Каждое дерево и каждый кустик, каждая травка, все мхи договорились лечить человека).
(За каждый правильный ответ начисляется 1 балл)
Слайд «Остров Куба».
- Назовите кубинские сказки? («Черепаха, кролик и удав-маха») – 1 балл за правильный ответ.
Задание 4: Найдите всех героев сказки.
(Учащимся предлагается набор с картинками животных и названия сказок, им необходимо найти всех героев сказок и разложить картинки с животными под названием сказки)
Сказка «Черепаха, кролик и удав-маха» - черепаха, кролик. удав, мул и вол.