kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 3 классе Тема: “Неопределённая форма глагола” (или “Особая форма глагола”).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Генеральная образовательная цель:

I. Воспитательный аспект:

1). Создавать условия для развития навыков совместной работы и стремления к взаимопониманию.

2). Обеспечить обучение учащихся навыкам постановки собственных целей, формирование активной позиции в сложной ситуации.

II. Обучающий аспект:

1). Обеспечить на базовом уровне: знание грамматических признаков глагола, признаков неопределённой формы глагола.

2). Обеспечить овладение приёмами распознавания неопределённой формы глагола.

III. Развивающий аспект:

1). Продолжить формирование коммуникативно - речевых умений.

2). Создать условия для развития индивидуальных умений анализа и синтеза.

3). Создавать условия для развития способности учеников к рефлексии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 3 классе Тема: “Неопределённая форма глагола” (или “Особая форма глагола”). »



Открытый урок по русскому языку в 3 «а» классе 13 марта 2013 года

Учитель: Королёва М.А

Тема: “Неопределённая  форма глагола” (или “Особая форма глагола”).

Генеральная образовательная цель:

I. Воспитательный аспект:

1). Создавать условия для развития навыков совместной работы и стремления к взаимопониманию.

2). Обеспечить обучение учащихся навыкам постановки собственных целей, формирование активной позиции в сложной ситуации.

II. Обучающий аспект:

1). Обеспечить на базовом уровне: знание грамматических признаков глагола, признаков неопределённой формы глагола.

2). Обеспечить овладение приёмами распознавания неопределённой формы глагола.

III. Развивающий аспект:

1). Продолжить формирование коммуникативно - речевых умений.

2). Создать условия для развития индивидуальных умений анализа и синтеза.

3). Создавать условия для развития способности учеников к рефлексии.



Виды деятельности учащихся:

 - анализ;

- практическая работа;

- поисково – исследовательская.

Ход урока:

1.Орг. момент.

Командиры докладывают о готовности группы к уроку.

2.РАЗМИНКА. Работа в группах.

Вспоминаем, что мы знаем о глаголах.

Вывод делают командиры.

3.Синтаксический разбор предложения.

Каким членом предложения является глагол?

Легкие снежинки падают на сырую землю.

Класс делает разбор предложения и выписывает словосочетания.

Командиры выполняют разбор глагола как части речи: падают.

Работу проверяют дети друг у друга.

4. Постановка проблемы и поиск ее решения. Работа в группах.

Проблема:

- определите число, время и род у глаголов.

Бегает ( )

Поплывет ( )

Ходить ( )

Падала ( )

С какой проблемой Вы столкнулись?

5.Определите тему, цели, пути решения проблемы.

6.Решаем проблему, открываем новые знания.

Работа по учебнику. Упр.369.

- На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы?

Дети осуществляют взаимопроверку.

Класс из текста выписывают глаголы и ставят к ним вопросы, командиры разбирают их по составу.

Обсуждение вывода в группе.

7.Словарная работа.

Какие глагольные суффиксы стоят перед –ть-?

Класс записывает слова: обед, завтрак, желтый, дежурный, черный, мечта, счет.

Командиры образуют от этих слов глаголы неопределенной формы.

Обсуждение вывода в группе.

8.Самостоятельная работа. Упр. 371

Какие суффиксы имеют глаголы неопределенной формы?

Класс выписывает по два примера к каждому случаю, командиры осуществляют проверку.

9.Делаем свой вывод и сравниваем с авторским.

10.Домашнее задание дети разбирают на уроке. Если возникли трудности можно обратиться к командиру.

11. Игра с мячом.

Продолжи запись: перечисли, что любят делать девочки и мальчики.

Мальчики обычно любят ( что делать? ) бегать, …

Девочки обычно любят ( что делать? ) шить, …

12.Вывод.

Работа проводится в группе.

Удалось ли вам решить проблему?

На какие вопросы еще нужно обратить внимание?






А. Использование

субъектного

опыта уче­ника

1. Выявление этого опыта путем постановки вопросов.

2. Организация обмена содержани­ем субъектного опыта между уче­никами.

3. Поддержка учителем наиболее правильных версий учеников по об­суждаемой проблеме.

4. Выстраивание на их основе изу­чения нового материала (понятия, приема).

5. Обобщение и систематизация субъектного опыта учеников на уроке

Б. Примене­ние

учителем

на уроке

разнообраз­ного

дидак­тического

материала

1. Использование учителем разных источников сообщения информации.

2. Инициирование выполнения уче­никами заданий проблемных, внут­ренне неоднородных.

3. Предложение на выбор заданий различного типа, вида и формы.

4. Стимулирование учащихся к вы­бору такого материала в соответст­вии с их личными предпочтениями.

5. Применение карточек с описани­ем основных учебных действий, по­следовательности их выполнения

В. Характер

педагогиче­ского

обще­ния на уро­ке

1. Уважительное и внимательное вы­слушивание отвечающего, независимо от уровня его успеваемости.

2. Обращение к ученикам по имени.

3. Беседа с детьми не «свысока», а «глаза в глаза».

4. Поддержка учеников улыбкой, прикосновениями и т. д. (невер­бально).

5. Поощрение в школьнике чувства независимости, уверенности в себе при ответе

Г. Активиза­ция

спосо­бов

учебной

работы

1. Стимулирование учеников к при­менению разнообразных способов учебной работы.

2. Анализ всех предлагаемых спо­собов (учитель не навязывает сво­его мнения).

3. Обсуждение наиболее рацио­нальных способов.

4. Выявление наиболее личностно-значимых способов, сложившихся у учеников.

5. Оценивание не только результа­та, но и процесса выполнения за­дания

Д. Проявление

гибкости

учителя в работе

на уроке

1. Организация атмосферы вклю­ченности каждого ученика в работу класса.

2. Предоставление детям возможно­сти проявить избирательность к ви­дам работы, характеру учебного ма­териала, темпу выполнения заданий на уроке.

3. Создание условий, позволяющих каждому ученику быть актив­ным, самостоятельным (не бо­ясь ошибиться, получить плохую отметку).

4. Проявление отзывчивости учителя к эмоциям ученика (не прерывает радостные восклицания, спокойный разговор по поводу обсуждаемой темы, снимает негативные реакции).

5. Оказание помощи детям, не успе­вающим за темпом работы класса, испытывающим неудовлетворен­ность оценкой их работы, и т. п.


Самоанализ урока


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок в 3 классе Тема: “Неопределённая форма глагола” (или “Особая форма глагола”).

Автор: Королева Маргарита Алексеевна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190447


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства