Актуализация знаний. Математическая разминка. Цель: обеспечить условия для развития логических действий. | - Ребята, как всегда наш урок начнём с математической разминки. 1. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек? 2. На одной руке 5 пальцев, на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? 3. Назовите все арифметические действия 4. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? 5. Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? 6. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние проехал кучер? - Ребята, решите примеры и прочитайте русскую пословицу. | 1. 0, шишки на березах не растут 2. 50 пальцев 3. сложение, вычитание, деление, умножение 4. 2 5. 1 старуха 6. 5 км Решают примеры и читают пословицу. Ответ: злой собаке много надо | Личностные УУД: формирование умения личностного самоопределения к видам деятельности, возникновение интереса. |
Изучение нового материала. Цель: применение новых знаний. | - Ребят, откройте тетради, запишите число и классная работа. - Ребята, сколько в одном километре метров? - Верно, молодцы! - Во французском языке первая часть слова «километр» означает тысяча. - Откройте учебник на странице 114. - Посмотрите на № 481. № 481. 1) Какие единицы измерения массы ты знаешь? Запиши их в порядке возрастания. Проверь свою запись: грамм, килограмм, центнер, тонна 2) Сравни названия: грамм и килограмм. Что означает слово «кило»? Сколько в килограмме граммов? 1 кг = 1000 г 3) Вырази массу в килограммах и граммах. 7891 г 3500 г 1075 г 4009 г 4) Заполни пропуски в равенствах. 1 кг = … г | 1 ц = … кг | 1 т = … ц | 5) Какая ещё единица массы содержит 1000 других единиц? Объясни свой ответ. 6) Выполняя задание, ученик рассуждал так: Витя: «мне известно, что в центнере 100 кг, а в тонне 10 ц, а 10 сотен, это и есть тысяча. Значит, 1 т = 1000 кг». Ты считаешь его рассуждение верным? - Посмотрите на № 482. № 482. Масса белого медведя 1000 кг, а масса верблюда 600 кг. Жираф весит 1200 кг, а кролик 2 кг. Хомяк весит одну вторую кг, а голубь одну пятую кг. Вырази массы крупных животных в более крупных единицах измерения, а мелких животных – в мелких единицах измерения. - Ребята, давайте выполним №483. 1)Реши задачу. Оля задумала число. Две пятых этого числа равны 14. Какое число задумала Оля? При затруднении сделай схему к задаче. 2) Сравни свою схему с такой. Физминутка: Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. - Давайте теперь, ребята, посмотрим на № 484. 1) Используя цифры 3, 5, 7, запишите все возможные двузначные числа в порядке возрастания. получилось 9 чисел? Если нет, найдите недостающие. 2) С помощью тех же цифр запишите все возможные трёхзначные числа в порядке убывания. Сколько получилось чисел? - Давайте теперь решим уравнения. Откройте страницу 113 и найдите № 480 4 задание. Мальчики решают последнее уравнение первого столбика, а девочки второй столбик последнее уравнение. - Молодцы! Справились! | Открывают тетради, записывают число и классная работа. 1 км = 1000 м Слушают учителя. Открывают учебник. 1) грамм, килограмм, центнер, тонна. 2) Кило означает с французского тысяча. 1 кг = 1000 г 3) 7 кг 891 г 3 кг 500 г 1 кг 075 г 4 кг 009 г 1 кг = 1000 г 1 ц = 100 кг 1 т = 10 ц 1 т = 1000 кг 1т = 10ц = 1000кг из этого следует, что 1т=1000кг Да, это верное рассуждение. Решают задачу 14 : 2 = 7 7 * 5 = 35 Выполняют физминутку. 33, 35, 37, 53, 55, 57, 73, 75, 77. 753, 735, 573, 537, 375, 357. | Познавательные УУД: нахождение значения выражения. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, беседе, выполнять нормы речевого поведения. |