kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 3 классе по учебному предмету «Математика» И.И.Аргинской по теме: «Соотношение между единицами массы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 3 классе по учебному предмету

«Математика» И.И.Аргинской/Сост.Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова.- Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2013г./

Тема: «Соотношение между единицами массы».

На уроке ученики познакомятся с новыми единицами измерения массы;научатся

устанавливать соотношения между единицами массы с использованием четырехзначных чисел;

записывать трехзначные числа с помощью цифр римской письменной нумерации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 3 классе по учебному предмету «Математика» И.И.Аргинской по теме: «Соотношение между единицами массы». »

Урок в 3 классе по учебному предмету

«Математика» И.И.Аргинской/Сост.Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова.- Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2013г./

Тема: «Соотношение между единицами массы».

Тип урока: повторение изученного материала.

Цель: Обучающая:

- создать условия для формирования понятия скорости;

- для развития математической речи: воспроизведение правил, характеризующие математические закономерности.

Развивающая:

- развития логики, мышления, речи;

- развития умственной речи, умения анализировать, сравнивать.

Воспитательная:

- воспитания аккуратности, культуры общения и поведения в учебном процессе;

- воспитания чувства коллективизма, умения выслушивать ответы товарищей;

- воспитания устойчивого интереса к знаниям математики.

Планируемые результаты:

Личностные:

-внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;

-понимания причин успеха в учёбе;

-понимания значения математики в собственной жизни;

-формирования умения проявлять интерес дисциплинированность.

Метапредметные:

Познавательные:

-осуществлять действия подведения под понятие;

Проводить аналогию и на её основе строить и проверять выводы по аналогии.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

-принимать роль в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные:

-развития умения слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему;

-формирования своих мыслей с учетом жизненных речевых ситуаций.

Методы обучения: беседа, учебный диалог, метод упражнений.

Средства обучения: ПК, проектор, презентация, учебник математики.


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Орг. Момент

Цель: установление положительной атмосферы; мотивация к общению.


- А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Личностные УУД: формирование личностного, межличностного отношения к себе и окружающим.

Актуализация знаний. Математическая разминка.

Цель: обеспечить условия для развития логических действий.

- Ребята, как всегда наш урок начнём с математической разминки.

1. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек?

2. На одной руке 5 пальцев, на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

3. Назовите все арифметические действия


4. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

5. Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву?

6. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние проехал кучер?

- Ребята, решите примеры и прочитайте русскую пословицу.



1. 0, шишки на березах не растут


2. 50 пальцев


3. сложение, вычитание, деление, умножение

4. 2

5. 1 старуха



6. 5 км


Решают примеры и читают пословицу.





Ответ: злой собаке много надо


Личностные УУД: формирование умения личностного самоопределения к видам деятельности, возникновение интереса.

Сообщение темы урока. Целеполагание.

Цель: выявление затруднения и постановки цели.

- А какая тема была на прошлом уроке?

- Итак, ребята, тема нашего сегодняшнего урока: «Соотношение между единицами массы».


Ответы детей.

Регулятивные УУД: адекватно оценивать результаты своей деятельности.

Изучение нового материала.

Цель: применение новых знаний.

- Ребят, откройте тетради, запишите число и классная работа.




- Ребята, сколько в одном километре метров?

- Верно, молодцы!

- Во французском языке первая часть слова «километр» означает тысяча.

- Откройте учебник на странице 114.

- Посмотрите на № 481.

481.

1) Какие единицы измерения массы ты знаешь? Запиши их в порядке возрастания. Проверь свою запись:

грамм, килограмм, центнер, тонна

2) Сравни названия: грамм и килограмм. Что означает слово «кило»? Сколько в килограмме граммов?

1 кг = 1000 г


3) Вырази массу в килограммах и граммах.

7891 г 3500 г 1075 г 4009 г



4) Заполни пропуски в равенствах.

1 кг = … г

1 ц = … кг

1 т = … ц



5) Какая ещё единица массы содержит 1000 других единиц? Объясни свой ответ.



6) Выполняя задание, ученик рассуждал так:

Витя: «мне известно, что в центнере 100 кг, а в тонне 10 ц, а 10 сотен, это и есть тысяча. Значит, 1 т = 1000 кг».

Ты считаешь его рассуждение верным?



- Посмотрите на № 482.

482. Масса белого медведя 1000 кг, а масса верблюда 600 кг. Жираф весит 1200 кг, а кролик 2 кг. Хомяк весит одну вторую кг, а голубь одну пятую кг.

Вырази массы крупных животных в более крупных единицах измерения, а мелких животных – в мелких единицах измерения.

- Ребята, давайте выполним №483.

1)Реши задачу.

Оля задумала число. Две пятых этого числа равны 14. Какое число задумала Оля?

При затруднении сделай схему к задаче.

2) Сравни свою схему с такой.


Физминутка:


Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.


- Давайте теперь, ребята, посмотрим на № 484.

1) Используя цифры 3, 5, 7, запишите все возможные двузначные числа в порядке возрастания.

получилось 9 чисел? Если нет, найдите недостающие.


2) С помощью тех же цифр запишите все возможные трёхзначные числа в порядке убывания. Сколько получилось чисел?

- Давайте теперь решим уравнения. Откройте страницу 113 и найдите № 480 4 задание. Мальчики решают последнее уравнение первого столбика, а девочки второй столбик последнее уравнение.

- Молодцы! Справились!

Открывают тетради, записывают число и классная работа.


1 км = 1000 м


Слушают учителя.


Открывают учебник.



1) грамм, килограмм, центнер, тонна.


2) Кило означает с французского тысяча. 1 кг = 1000 г


3) 7 кг 891 г

3 кг 500 г

1 кг 075 г

4 кг 009 г

1 кг = 1000 г

1 ц = 100 кг

1 т = 10 ц


1 т = 1000 кг

1т = 10ц = 1000кг из этого следует, что 1т=1000кг




Да, это верное рассуждение.










Решают задачу

14 : 2 = 7

7 * 5 = 35




Выполняют физминутку.











33, 35, 37, 53, 55, 57, 73, 75, 77.




753, 735, 573, 537, 375, 357.

Познавательные УУД: нахождение значения выражения.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, беседе, выполнять нормы речевого поведения.

Рефлексия

Цель:

- организуется самооценка учениками деятельности на уроке;

- фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности

- Итак, наш урок заканчивается.

- Какое открытие вы сделали на уроке?

- Какое задание было интересным, какое трудным?

Как себе помочь? Кому скажете спасибо?

Спасибо за работу.

Отвечают на вопросы.







Личностные:

-подведение итога урока;

-самооценка критериев успешности.

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

Регулятивные:

-оценивание.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Калинина Елена Ивановна

Дата: 25.08.2015

Номер свидетельства: 226868


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства