|   Актуализация знаний. Математическая разминка.    Цель: обеспечить условия для развития логических действий.   |    - Ребята, как всегда наш урок начнём с математической разминки.    1. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек?    2. На одной руке 5 пальцев, на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?    3. Назовите все арифметические действия      4. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?     5. Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву?     6. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние проехал кучер?     - Ребята, решите примеры и прочитайте русскую пословицу.      |            1. 0, шишки на березах не растут      2. 50 пальцев      3. сложение, вычитание, деление, умножение  4. 2  5. 1 старуха          6. 5 км      Решают примеры и читают пословицу.                  Ответ: злой собаке много надо       |    Личностные УУД: формирование умения личностного самоопределения к видам деятельности, возникновение интереса.   |  
  |   Изучение нового материала.    Цель: применение новых знаний.   |    - Ребят, откройте тетради, запишите число и классная работа.              - Ребята, сколько в одном километре метров?  - Верно, молодцы!  - Во французском языке первая часть слова «километр» означает тысяча.  - Откройте учебник на странице 114.  - Посмотрите на № 481.  № 481.    1) Какие единицы измерения массы ты знаешь? Запиши их в порядке возрастания. Проверь свою запись:  грамм, килограмм, центнер, тонна  2) Сравни названия: грамм и килограмм. Что означает слово «кило»? Сколько в килограмме граммов?  1 кг = 1000 г        3) Вырази массу в килограммах и граммах.  7891 г 3500 г 1075 г 4009 г          4) Заполни пропуски в равенствах.       |   1 кг = … г   |    1 ц = … кг   |    1 т = … ц   |              5) Какая ещё единица массы содержит 1000 других единиц? Объясни свой ответ.          6) Выполняя задание, ученик рассуждал так:  Витя: «мне известно, что в центнере 100 кг, а в тонне 10 ц, а 10 сотен, это и есть тысяча. Значит, 1 т = 1000 кг».  Ты считаешь его рассуждение верным?          - Посмотрите на № 482.  № 482. Масса белого медведя 1000 кг, а масса верблюда 600 кг. Жираф весит 1200 кг, а кролик 2 кг. Хомяк весит одну вторую кг, а голубь одну пятую кг.  Вырази массы крупных животных в более крупных единицах измерения, а мелких животных – в мелких единицах измерения.    - Ребята, давайте выполним №483.  1)Реши задачу.  Оля задумала число. Две пятых этого числа равны 14. Какое число задумала Оля?  При затруднении сделай схему к задаче.  2) Сравни свою схему с такой.      Физминутка:      Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.      - Давайте теперь, ребята, посмотрим на № 484.  1) Используя цифры 3, 5, 7, запишите все возможные двузначные числа в порядке возрастания.    получилось 9 чисел? Если нет, найдите недостающие.      2) С помощью тех же цифр запишите все возможные трёхзначные числа в порядке убывания. Сколько получилось чисел?  - Давайте теперь решим уравнения. Откройте страницу 113 и найдите № 480 4 задание. Мальчики решают последнее уравнение первого столбика, а девочки второй столбик последнее уравнение.  - Молодцы! Справились!   |    Открывают тетради, записывают число и классная работа.      1 км = 1000 м        Слушают учителя.      Открывают учебник.          1) грамм, килограмм, центнер, тонна.      2) Кило означает с французского тысяча. 1 кг = 1000 г      3) 7 кг 891 г   3 кг 500 г   1 кг 075 г     4 кг 009 г  1 кг = 1000 г    1 ц = 100 кг  1 т = 10 ц      1 т = 1000 кг  1т = 10ц = 1000кг из этого следует, что 1т=1000кг              Да, это верное рассуждение.                                      Решают задачу  14 : 2 = 7  7 * 5 = 35              Выполняют физминутку.                                          33, 35, 37, 53, 55, 57, 73, 75, 77.              753, 735, 573, 537, 375, 357.   |    Познавательные УУД: нахождение значения выражения.  Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, беседе, выполнять нормы речевого поведения.   |