Урок-утренник для 1 класса на тему: "Первый школьный день"
Урок-утренник для 1 класса на тему: "Первый школьный день"
Урок-утренник в 1 классе
Гости и дети размещаются в украшенном актовом зале. Звучит музыка.
Учитель: Дорогие ребята! Вы сегодня впервые переступили порог школы. Это не просто здание – это дом, который поможет вам попасть в интересный мир знаний, спорта, сказок и приключений.
С сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики, вы – первоклассники, вы – школьники! Вся страна, все мы от всей души приветствуем вас и радуемся, что вы повзрослели.
Давайте разделимся на три команды, раздаются жетоны трех цветов. Капитанам выдаются жетоны с якорями.
Сегодня вам предстоит проявить смекалку, внимание, умение дружить. Потому что чудеса и приключения уже начинаются…
(Появляются два пирата)
- Стоп! Стоп! Стоп! Куда это вы собрались? А? Путешествовать по стране Знаний? Да? Настоящими учениками хотите стать? НЕ ВЫЙДЕТ!!!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-утренник для 1 класса на тему: "Первый школьный день" »
Урок-утренник в 1 классе
Гости и дети размещаются в украшенном актовом зале. Звучит музыка.
Учитель: Дорогие ребята! Вы сегодня впервые переступили порог школы. Это не просто здание – это дом, который поможет вам попасть в интересный мир знаний, спорта, сказок и приключений.
С сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики, вы – первоклассники, вы – школьники! Вся страна, все мы от всей души приветствуем вас и радуемся, что вы повзрослели.
Давайте разделимся на три команды, раздаются жетоны трех цветов. Капитанам выдаются жетоны с якорями.
Сегодня вам предстоит проявить смекалку, внимание, умение дружить. Потому что чудеса и приключения уже начинаются…
(Появляются два пирата)
- Стоп! Стоп! Стоп! Куда это вы собрались? А? Путешествовать по стране Знаний? Да? Настоящими учениками хотите стать? НЕ ВЫЙДЕТ!!!
Первый раз в первый класс, поздравлять не буду вас! (Ехидно).
УХ, скольких я загубил! Что испугались?
Вед. Не испугались. Ребята у нас умные, находчивые, смелые. Чего им бояться?
Пират: Это мы сейчас проверим. Отпущу вас путешествовать, если выполните все наши задания.
Для начала отгадайте наши загадки:
Кукарекает спросонок
Милый, добрый … (ПЕТУХ)
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это … ( БЕЛКА)
Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный … (БАБОЧКА)
Кружевную паутину
Сплёл искусно … ( ПАУК)
В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два … (ПЕТУХА)
Очень медленно и тихо
По листу ползёт … (УЛИТКА)
Вед. Пират, мы ответили на твои загадки и теперь нам пора
отправляться в путь.
Пират: Ладно, так и быть плывите, я сегодня добрый, только
Морские путешествия полны опасностей и приключений.
Никогда не знаешь, что тебе судьба готовит. Впереди рифы,
Думаю, что капитаны справятся с этой опасностью.
ИГРА «ПРОЙДИ РИФЫ»
(Дети выстраиваются за своими капитанами в колонну. Капитанам завязывают глаза. Они должны провести змейкой свою команду и не задеть выставленные кегли.)
Пират 2: В страну Знаний я вас пропущу, когда вы выполните и мои
задания.Распутайте все узлы на моих верёвках.
РАЗВЯЗЫВАЮТСЯ УЗЛЫ
Пират 2: ХА, ХА, ХА! Вот я вас и обманул. Пока вы узлы тут
развязывали, моя рыба – пила распилила ваши корабли на
мелкие кусочки. Так что, никуда вы теперь не денитесь.
Вед. Ребята, давайте приведем свои корабли в порядок и поплывем
дальше.
СОБИРАЮТСЯ ПАЗЛЫ
Пираты: Корабль построен, пора собираться в путь. Но нам с вами
не по пути, потому что остров нас не пускает. Ветер буквы
разбросал, остров имя потерял.
Вед. Ребята, помогите найти разбросанные буквы и соберите
название острова, на котором живут пираты.
ИГРА «СОБЕРИ СЛОВО» А - З - Б - У – К – А
Пираты: Вот теперь мы за вас спокойны. Вы оказались на самом
прекрасном острове страны Знаний, на котором вас
ожидают чудеса и сюрпризы. (Уходят, оставляя
символические портфели и старую пиратскую карту)
Вед. О каких чудесах и сюрпризах говорили пираты? Не знаю!
А это, что такое?
(находит брошенную пиратами карту острова и портфели)
Давайте пойдём по обозначениям на карте и узнаем, куда
она нас приведёт и какие сюрпризы приготовили нам
сказочные герои.
(Раздаются портфели и проходят в украшенный класс)
Посмотрите вокруг, ребята. Это теперь ваш класс, в котором вы будете учиться. Он большой, светлый и красивый. А я – хозяйка этой классной комнаты. Меня зовут Галина Владимировна.
Встречаясь, каждый день я буду говорить вам «Здравствуйте, ребята!» И вы в ответ будете здороваться со мной, но не так как в детском саду. В классе на приветствие учителя принято отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты.
Давайте попробуем.
А теперь мне хочется с вами познакомиться. У меня нет волшебной палочки, как у Феи. Но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с чьим – то маленьким сердечком: тук – тук!
Это сердечко зовёт меня к себе.
(Кладу ладонь на грудь ребенка)
-как громко оно стучит, похоже оно выстукивает мне его имя …
Знакомьтесь, ребята – это …
(Дальше каждый ребенок называет свое имя)
Итак, мы с вами познакомились! Теперь мне хочется проверить, все ли школьные принадлежности вам знакомы.
Отгадываются загадки и достают предметы из подарочной коробки, якобы оставленной пиратами.
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (РАНЕЦ)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (КНИГА)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (КИСТОЧКА)
У меня обложка синяя,
На любой страничке линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (ТЕТРАДКА)
Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет –
Сколько она хороших слов
Написать сумеет. (РУЧКА)
Это прямо – прямота
Главная моя черта. (ЛИНЕЙКА)
У меня чумазенькая спинка
Но совесть у меня чиста –
Помарку стёрла я с листа. (РЕЗИНКА)
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я, всегда читай. (ЗАКЛАДКА)
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться! (КНИГА)
Учитель: Вот, что передали вам пираты!
(показать учебники и тетради)
Я поняла, что вам всем очень хочется в школу! А готовы ли вы?
Я буду задавать вам вопросы, а вы, когда это нужно, отвечайте громко «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
Учитель: С завтрашнего дня мы начнем своё путешествие по большой стране Знаний. Каждому отдельно это делать будет трудно. Поэтому нам нужно создать свой школьный коллектив. У вас на столах лежат листочки. Дома раскрасьте их, с обратной стороны напишите своё имя, фамилия. Можно написать известные буквы, можно нарисовать… Завтра мы прикрепим ваши листочки на дерево знаний и создадим классный коллектив под названием «БЕРЁЗКА».
Вот и подошёл к концу ваш первый школьный день. Я желаю вам успехов в получении знаний. А от уважаемых родителей понимания и всяческой поддержки.