kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок трудового обучения. Конструирование из бумаги, оригами " Кошка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выполнить работу по складыванию бумаги техникой оригами; отработка навыков последовательной и самостоятельной работы по выполнению заданного бумажного изделия

Задачи: развитие мелкой моторики рук не основе работы с бумагой, коррекция зрительного восприятия на основе упражнения в узнавании и различении; формирование умения самостоятельно и добросовестно изготовлять бумажные поделки, воспитывать гуманное отношение к животным.

Оборудование: готовый образец, цветная бумага, клей, ножницы, фломастер чёрного цвета, презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок трудового обучения. Конструирование из бумаги, оригами " Кошка" »

Класс: 2 класс

Учитель: Жила Ирина Васильевна

Урок трудового обучения.

Тема: Конструирование из бумаги. Оригами, складывание бумаги " Кошка"

Цель: выполнить работу по складыванию бумаги техникой оригами; отработка навыков последовательной и самостоятельной работы по выполнению заданного бумажного изделия

Задачи: развитие мелкой моторики рук не основе работы с бумагой, коррекция зрительного восприятия на основе упражнения в узнавании и различении; формирование умения самостоятельно и добросовестно изготовлять бумажные поделки, воспитывать гуманное отношение к животным.

Оборудование: готовый образец, цветная бумага, клей, ножницы, фломастер чёрного цвета, презентация.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг.момент

- правила работы на уроке труда

Повторяют правила работы, ТБ на уроках трудового обучения

2. Сообщение темы

Сегодня к нам на занятие пришел «Веселый квадратик».

- А значит, что мы будем делать? (поделку)

- А почему к нам приходит именно квадратик?

- А что он нам принес, мы узнаем, если выполним задания.

(детям раздаются индивидуальные карточки с заданиями, один выполняет у доски)

- Какое слово зашифровано?

К О Ш К А – на доске

Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о кошках и научимся складывать из бумаги кошку.

Сформулировать тему и задачи урока

3. Подготовительная работа, беседа о кошках

- Сейчас на земле образовываются целые музеи, посвященные кошкам. Наверное, люди жили бы иначе, не будь на свете домашней кошки, одолевшей множество грызунов и сохранившей людям запасы продовольствия. Поэтому давайте попытаемся узнать и понять это удивительное существо – кошку.

Существует очень много пород кошек. Сейчас я вам покажу кошек разных пород. По длине шерсти кошки делятся на длинношерстные. Полудлинношерстные, короткошерстные. (показ книги)

Кошка – высокоразвитое животное, она очень наблюдательная, обладает прекрасной памятью, она может выполнять простейшие команды: откликаться на имя, идти на зов хозяина.

  • Хорошо ли слышит кошка?

У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча. Но в то тоже время кошка может не обращать никакого внимания на громкую музыку, которая раздается у нее под ухом.

  • Хорошо ли кошки видят?

У кошки очень хорошее зрение. Кошачий глаз можно сравнить со светоотражателями машины: у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза кошки крупные и смотрят в одном направлении. Кошка может верно определить расстояние до предмета.

  • Зачем кошке усы?

Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря им кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.

  • Зачем кошки умываются?

Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не только грязь, но и свой запах. Все кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то та может остаться голодной.

  • Почему кошки мурлычут?

Ученые выяснили, что различное мурлыкание отражает разное настроение животных. Кошки чаще мурлычут, когда у них хорошее настроение. И еще если заметят, что готовиться лакомство. С одной стороны кошка мурлычет, когда хочет показать радость, но с другой – зарождающуюся злобу. Особенно кошки не любят, когда их гладят против шерсти, а она этого не хочет.

  • Кошка мяукает – что это значит?

Она либо приветствует, либо что-то просит.

  • Кошка трется об ноги – что это значит?

Она говорит вам «спасибо», а может, что-то просит.

В общение с кошкой необходимы терпение, доброта и любовь. Если в сельской местности кошки необходимы человеку прежде всего для того чтобы ловить мышей. В городе же большинство людей держит кошек в основном из любви к домашним животным. Домашний кот - это не просто животное, за которым нужно ухаживать, а друг, с которым можно поговорить, которого можно погладить или прижать к себе, когда плохо. Кошки – животные, хорошо запоминающие добро. При заботливом отношении к себе они проявляют крепкую привязанность к хозяину. В газетах были описаны несколько случаев, когда кошки вступали в схватку даже со змеями, оберегая своих хозяев от ядовитых укусов. Конечно, не все кошки способны на подвиги, а только те, чьи хозяева сумели наладить с ними контакт и пользовались полным доверием своих питомцев.

Сейчас я расскажу вам интересную историю про кошек. Оказывается, кошки даже могут находиться на «государственной службе». В Англии кошки являются «государственными служащими». Это звучит немножко неправдоподобно. Однако в Лондоне находится один из крупнейших в мире музеев. В нем собраны великолепные уникальные коллекции экспонатов. Также музей владеет одной из лучших библиотек мира. Чтобы мыши не попортили замечательные коллекции, в штате музея имеется охранное подразделение из нескольких кошек. Чтобы кошек не трогали посетители, им положена униформа – на шее каждой повязан большой желтый бант.

Ребята, а у кого из вас есть дома кошка? Кто расскажет нам о своей кошке? Какая она? Какую-нибудь интересную историю про кошку.

( рассказы детей)

Беседа на основе имеющихся знаний учащихся, обобщение .





















Дополнительный материал о кошках.











































Слушают рассказ о кошках, делают выводы.












Работа в парах, рассказ о своём домашнем животном.

4. Физминутка

Клип " Кошка"




















Обобщение, как нужно относится к домашним животным

Сейчас послушайте стихотворение про кошку, а потом я задам вам насколько вопросов по нему.

У меня пропала кошка,

А зовут ее Матрешка,

Я ее не обижала,

Почему она пропала?

Помню как-то один раз

Сшила ей противогаз.

Только стала одевать,

Она шмыг и под кровать.

Я ее тяну, тяну,

А она мяу, мяу.

Фу, какая недотрога.

Даже хвост нельзя потрогать.

Помню как-то один раз,

Вышибла я кошке глаз

Вот таким малюсеньким

Кубиком голубеньким

У меня пропала кошка,

А зовут ее Матрешка.

Я ее не обижала,

Почему она сбежала?

- Ребята, скажите, почему кошка сбежала от девочки?

- Можно ли так относиться к кошкам?

  • Как нужно подзывать кошку?

(называть ее только по имени, можно предложить ей лакомство)

  • Как следует брать кошку с пола?

(только двумя руками под живот)

  • Можно ли тормошить кошек, дергать за уши, хвост, лапы, усы?

(нет, это может его разозлить)

  • Можно ли бить животное?

























Воспитывать бережное отношение к животным, выводят свои правила отношения к домашним животным.

5. Практическая работа

- Что нам нужно для работы?

(Перечислите, что лежит на партах)

- Как сделать такую кошку?

Схема работы над оригами, рассмотреть, выделить этапы работы.

Сильным ученикам раздаются индивидуальные карточки для

самостоятельного выполнения. Остальные вместе со мной по показу.

- Самостоятельно нарисовать глаза.

- Словарный отчет с опорой на схему.

на доску вывешиваются схемы, и дети проговаривают каждое действие после учителя





самостоятельная работа учащихся по образцу, дорисовать части тела.


6. Итог урока

Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что нового вы узнали?

Сегодня на занятии вы узнали много нового и интересного о кошках. Кошки – наши друзья, которые все время находятся рядом с нами. И поэтому их надо любить и защищать.



Выставка работ учащихся, оценки

Народные приметы:

  1. Кошка умывает лапкой морду – к . . . (гостям)

  2. Во время сна кошка закрывает лапой нос – к . . . (морозу)

  3. Запускать в новый дом кошку – к . . . (удаче)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок трудового обучения. Конструирование из бумаги, оригами " Кошка"

Автор: Жила Ирина Васильевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100738


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства